Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор пикапа Toyota Tundra

Модель автомашины Toyota Tundra компании Toyota Motor Corporation была представлена на американском автомобильном рынке в 1999 году, как полноценная замена предыдущей марки Toyota T 100. Практически такая же в размерах как Т100, новая Tundra своим внешним дизайном схожа больше с американскими авто, с установленным на ней двигателем V8, которого также не было у Т100.

Корпорация Toyota первой среди японских марок автомашин, вышла на автомобильный рынок США с полноразмерным пикапом. Основная ставка японских производителей на надежность, качество, продажа в невысоком ценовом сегменте – сделало ее популярной в США. Пикап Toyota Tundra полностью вписался в размерный ряд между Ford F-series и Dodge Ram 1500.

Модель быстро завоевала множество наград, номинирована в North American Truck of the Year, несколько раз выбиралась Motor Trend в категории Truck of the Year в 2000, 2008 гг. Автомобили пустили в заводское производство TMMI в штате Индиана, Пристон.

По фото пикапа тойота тундра видно, что первые модели были схожи с предшествующими марками автомашин японской корпорации –   с Toyota T100 и Toyota Tacoma. Если рассматривать технические характеристики, то на всех моделях установлен 3,4 л. двигатель V6, он также теперь является базовым для Tundra.  Как дополнительную опцию, в модели Tundra принято решение поставить 4,7 л. двигатель V8.

Изменения пошли на пользу, модель с таким мотором дала скачок покупательской заинтересованности. Сама Tundra использовалась в дальнейшем в качестве платформы для следующей Toyota Sequoia.  Эти два авто обладают схожими конструкциями и стайлингом: большое количество одинаковых частей, 4,7 л. мотор V8, общая трансмиссия.

Первое поколение автомобиля

Tundra презентовалась в середине 1999 года, в качестве новой модели под названием Т150s. Но корпорация Ford подала в суд за общую схожесть названия со своей автомашиной Ford F – 150. Toyota вынуждена изменить название на Tundra.

В первом поколении машина предлагалась с 24 клапанным 3,4 л. двигателем V6, мощность 190 л.с., крутящийся момент 361 Нм, как дополнительная конфигурация предложен 32 клапанный 4,7 л. двигатель V8 236 л.с с крутящимся моментом 427 Н.

В 2013 году корпорация проводит рестайлинг всего модельного ряда Tundra: три горизонтальные планки в цвет кузова/хромированные заменяют решетку радиатора, изменяют форму бампера, светотехнику, салон.

После стайлинга в 2005 г. появилась возможность предложить покупателям выбрать двигатель из нескольких вариантов. Мощность V8 увеличена до 271 л.с., крутящийся момент 361 Н, за счет применения новейших разработок концерна, периодов распределения VVT-i.  На машины устанавливается новый да 4 л. V6 на 236 л.с(176 кВт) с крутящимся моментом 361Н. Предложены коробки передач: 6 ступенчатая КПМ или 5 ступенчатая КПА.

Toyota Tundra выпускает несколько версий кузова:

  • Regular Cab — базовая 2-х дверная версия, с рядом сидений.
  • Access Cab — базовая 4-х дверная версия, 2 ряда сидений.

Они дополняются с 2002 года версией Stepside Access Cab с подножками в бортах грузовой платформы для легкости погрузки. Double Cab — версия Access Cab с большей в размерах кабиной. Так же предлагается вариативность Base, SR5 (спортивное) и Limited.

Конструкции предлагаемых кузовов классические: крепкая лонжеронная рама, автономная торсионная передняя подвеска на двойных рычагах, задний жесткий мост на рессорах. Тормоза всех колес укомплектованы системой ABS.

Вторая генерация

В 2006 году на Чикагском салоне проведена презентация второго поколения Tundra. Перед дизайнерами пикапа поставили задачу произвести новый американский «трак», ведь машина разрабатывалась для американского покупателя и производилась там же.

Проведен рестайлинг модели, где за основу взяты концепты FTX и Тасоmа. Tundra увеличилась в объемах и обрела более агрессивную форму.

Для моделей с 2007 по 2009 год были доступны двигатели трех вариантов:

  • 3UR-FE 5,7 л. двигатель V8, 381 л.с., крутящийся момент 544 Н,
  • 2UZ-FE 4,7 л. двигатель V8, 271 л.с., крутящийся момент 424 Н,
  • 1GR-FE 4 л. двигатель V6, 236 л.с., крутящийся момент 361 Н.

И четыре варианта c 2010 по 2013 год:

  • 3UR-FE 5,7 л. двигатель V8, 381 л.с., крутящийся момент 544 Н,
  • 3UR-FBE 5,7 л. двигатель V8, 381 л.с., крутящийся момент 544 Н,
  • 1UR-FE 4,6 л. двигатель V8, 310 л.с., крутящийся момент 424 Н,
  • 1GR-FE 4 л. двигатель V6 ,236 л.с., крутящийся момент 361 Н.

Toyota Tundra предложена в 31 вариативности: 3 базовых варианта кабины, 4 колесных базы, 3 варианта двигателя, 2 варианта КП.

Regular Cab/Long — базовая 2-х дверная, имеющая один ряд сидений/с удлиненной грузовой платформой.

Double Cab /Long — версия с двумя рядами сидений (на 6 мест), 4 двери/удлиненной платформой и увеличенным расстоянием колесной базы.

Crew Max — версия Double Cab.

Грузовая платформа имеет три варианта, различных по размеру:

  • Short —для Crew Max.
  • Standart — с кузовом Regular Cab, Double Cab.
  • Long —Regular Cab Long, Double Cab Long.

Несмотря на ряд заявлений представителями концерна Toyota о разработке Tundra с двигателем дизель, сделанных в течение длительного времени с 2007 по 2016 год, вариант модели с таким мотором не был презентован автомобильному рынку до сегодняшнего момента.

Третья версия модели

Третье поколение машины также презентовалось в Чикаго на автомобильной выставке в 2013.

Габариты машины, ее технические характеристики остались неизменными. Существенные изменения коснулись увеличения пакетов опций и внешнего вида машины. Автомобиль выпускается с 3 вариантами кабин, 3 типами колесной базы, 4 варианта уже проверенных временем двигателей и 2 версиями коробок передач.

В 2014- 2015 году проводится рестайлинг модели. В качестве положительных моментов можно отметить улучшение эргономики машины. Новая панель отвечает полностью современном технологиям, полностью обновлена, в центральной части находится дисплей с выводом данных. Пассажирские сидения изменены в сторону большего комфорта, доработана система их кондиционирования. Предложено 4 варианта колора салона: коричневый, черный, беж, песочный.

В 2015 году на автомобильном рынке презентуется новая модель Toyota Tundra, носящая название TRD Pro.

В 2018 году появляется новая обновленная версия пикапа, в ценовой категории 33-50 000 долларов. На российском рынке купить данную модель можно уже осенью 2019 года. Большие изменения не коснулись ни дизайна, ни интерьера, ни модификация технических характеристик. Для новой модели добавили более современную систему безопасности, доработан внешний вид переда кузова. Также прекращен выпуск двухдверной версии машины – все новые имеют 4-х дверную комплектацию и двойную кабину. В новой Tundra 2018 установлены два вида двигателей: 4,6 л. мощностью 310 л.с, а также 5,7 л.  мощностью 381 л.с.

Модель укомплектована задним или передним подключаемым приводом, и 6 ступенчатой коробкой передач «автомат». Основное внимание при разработке новой модели дизайнеры уделили системе безопасности машины: добавлена круговая обзорная система, круиз – контроль, ассистент крутых подъемов, спусков.

Небольшие изменения коснулись внутреннего интерьера машины: вновь увеличена комфортность пассажирских сидений – добавлен подогрев, подлокотники, регулирование положений. На заднем ряду можно свободно разместиться 3 человекам, а под сиденьями есть место для дополнительного багажа, если вдруг не хватило места на грузовой платформе.

В базовую комплектацию модели входят опции: камера заднего обзора, электропривод для окон и замков, тканевая обивка сидений салона, штатная навигационная мультимедийная система с экраном 6,1-7, систему Bluetooth, USB – порт.

Российские водители, принимавшие участие в тестировании Tundra, отмечают в качестве преимуществ машины – достаточно низкий расход топлива, простор в кабине, мощный двигатель, относительно приемлемая цена.

В качестве основных минусов указывается консервативный внешний дизайн авто, небольшой по сравнению с американскими моделями объем максимально возможного буксируемого груза.

Рекомендуем для просмотра видео:

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий