Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Недостатки и отзывы владельцев Тойота Венза

Машина Toyota Venza появилась на рынке в 2008 году, приковав к себе внимание автолюбителей. Но даже у японского концерна бывают недочеты, и отзывы владельцев уже с начала 2009 года отмечают недостатки и главные проблемы машины.

Основные мелочи

Бренд Тойота позиционировал модель Венза как универсал с повышенной проходимостью. Авто подходило для семей с детьми и отличалось дорожным просветом 205 мм. Ширина колесной базы не дает маневрировать в своем ряду, обруливать колеи или объезжать небольшие ямы.

Японцы оснастили Вензу двумя силовыми установки – четырехцилиндровым на 182 «лошадки» и V-образным на 335 л.с. моторами. На российском рынке присутствовала только одна модель, поэтому основные жалобы были на отсутствие комплектовки на 335 л.с.

Интересно! На российский рынок модель Highlander поставлялась с двумя типами двигателей.

Автовладельцы чаще всего говорили о незначительных недостатках:

  • модель не является кроссовером на 100 %. Но за счет высоты клиренса его можно эксплуатировать на бездорожье средней степени;
  • полный привод не всегда обеспечивает проходимость. В варианте 4х4 достаточно большой кузов, за счет чего нет возможности использовать систему подруливания задних колес;
  • «лобовушка» низкого качества, проблемы с геометрией кузова. Ударная сила, воздействующая на нос, приводит к растрескиванию стекла;
  • ухудшение технического состояния при установке неоригинального лобового стекла. Этот минус отмечают владельцы ТС с пробегом;
  • русификация ПО несовершенна, обновлений нет. Существенные недостатки Тойота Венза, если учитывать, что бренд не имел проблем с реализацией проектов для российского потребителя.

Важно! Транспорт категорически не подходит для агрессивной езды.

Мелочи, которые раздражают

Производителем было заявлено о расходе топлива от 7,5 до 7,7 л за чертой города, а объема бака – 67 л. По факту этот показатель для загородных трасс составляет от 11 до 12 л, а в режиме городской езды – около 8,4 л. Такое решение неэкономично и нетехнологично, но Венза находит своих почитателей.

К иным «болячкам» относятся недостаточный уровень шумоизоляции и некачественный пластик для салона. Учитывая стоимость машины 30-35 тыс. долларов минус довольно ощутим.

Рукоятка КПП расположена неудобно, что влияет на эргономику и качество управления. Водители указывают, что ручка управления находится на консольном возвышении.

Интересно! Улучшить шумоизоляцию можно, проклеив дребезжащие узлы, но самостоятельно работы выполнять не стоит.

Что не так с ходовкой?

Недостатки Тойота Венза – проблемы с ходовой частью. В зависимости от комплектовки машина выпускается с передним или полным приводом. Подвеска спереди и сзади – независимая, передняя оснащена стойками МакФерсон со стабилизаторами для устойчивости поперек.

При загородном режиме часто повреждаются передние сайлентблоки, что чревато поломками дальнейших узлов. Деталь заменяется полностью, только в автосервисе. Для автовладельцев это означает существенные затраты.

Динамику нельзя сравнить со спорткаром, но на всех оборотах чувствуется эластичность двигателя-атмосферника. Автоматическая КПП работает неплохо, что исключает выкручивание мотора. Водителю достаточно разобраться, как правильно нажимать на педаль газа, чтобы в городском режиме было не более 3 тыс. оборотов.

Полный список минусов на примере модели 2010 года

Toyota Venza 2010 года выпуска должна была стать комфортной, как Лексус, надежной как остальные продукты линейки. На самом деле автолюбители говорят о таких минусах:

  • минимальная шумоизоляция, а в некоторых случаях ее просто нет;
  • указатели поворота на зеркалах отсутствует;
  • «вазовское» плоское зеркало без опции подогрева;
  • проблемы с поиском FM-частоты;
  • на дальние расстояния ездить невозможно – задние кресла не подогревается, в салоне не слышно разговора, у сидений нет поддержки сбоку;
  • отсутствие вентиляции;
  • в салоне слышны скрипы;
  • багажник вынесен в пассажирское отделение;
  • бардачок не закрывается – замок не предусмотрен;
  • биксенон отсутствует по умолчанию;
  • минимальные настройки электросидений;
  • мили нельзя перевести в километры;
  • брызговики можно заказать только в США;
  • парктроников нет;
  • проблемы с использованием Bluetooth-телефонии.

Важно! Запчасти на территории РФ на Вензу достать невозможно. Это снижает цену на модель.

Плюсы японского автомобиля

Несмотря на несколько существенных слабых мест модель отличается вместительным и просторным салоном. Места достаточно для водителя и пассажиров на заднем сиденье. Комплектация панорамной крышей обеспечивает комфорт путешествий в летнее время. Багажное отделение огромное, на 1000 л.

Внешний вид транспорта – достойный, грациозный, но вместе с тем «борзоватый», как для семейного кроссовера. Ездовых характеристик достаточно для размеренной, спокойной езды.

Отзывы

У меня модель с автоматом и полным приводом 2013 года, купил бу в 2015 году. Хорошая управляемость, дорога держится при любой скорости. По асфальту разгон легче, чем по грунтовке. При езде по ямам и канавам нужно учитывать размер свеса бампера.

Андрей, Москва

Об интерьере: простенько, классично. Не догадаешься, что находишься в кроссовере. О зеркалах. Наружные маленькие, нельзя сказать, что они практичны. Покупал в 2014 году, до сих пор ездит отлично!

Виктория, Саратов

Мне не нравится, что машина немного выше Камри, кажется приплюснутой. При том, что оно вытянутое наподобие минивэна, на полноценный внедорожник не тянет. По крайней мере, версия 2012 года.

Сергей, Белгород

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий