Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Vitz 1999-2005 годов

13 января 1999 года японцы представили миру первые переднеприводные хэтчбэки Toyota Vitz. К приобретению были доступны 2 варианта кузова: с тремя и пятью дверями. Машина имела небольшие габариты (длина составляла всего 3,6 м). Дизайнеры наделили внешний вид Тойоты Витц 1 поколения мягкими линиям и обтекаемыми формами.

Модель обладает достойным уровнем аэродинамики. Коэффициент сопротивления 0,3 для автомобилей конца 90-х годов  — высокий показатель. Компактная машина имеет относительно вместительный салон, благодаря наличию массивной колесной базы. В ней могут разместиться 4 высоких пассажиров или 5 человек среднего роста. Тойота Витц 2001 пользуется у владельцев особой популярностью.

Разработчики модели применили интересное решение относительно расположения приборной панели. Элементы управления и спидометр расположены по центру. Так быстрее переводить взгляд с дороги на панель и наоборот.

Кроме данного нововведения, было применено еще одно «ноу-хау» того времени — заднее сидение, которое имеет функцию смещения вперед до 150 мм. Это позволяет увеличивать объем багажника на на 100 л (305 л вместо 205 л в стандартном виде). Это не все опции, которые предусмотрели инженеры для изменения размеров пространства для вещей. Задние кресла можно полностью сложить, в результате чего объем багажника составит 905 л.

Технические характеристики Тойота Витц 1999

Автомобиль оснащен 4-хциллиндровым рядным бензиновым двигателем с рабочим объемом 1 литр. Расход топлива составлял всего 4.3 литра на 100 км. Новшества были использованы и относительно технических характеристик Toyota Vitz. Мотор обладал системой изменения фаз газораспределения VVT-i и инжекторной системой подачи топлива. В 1999 году данный двигатель был признан лучшим в мире по версии издательства UKIP Media & Events Automotive Magazines, где в состав в жюри входили эксперты из разных государств.

Модель была представлена с двумя вариантами трансмиссий: с 5-тиступенчатой механической коробкой передач или 4-хступенчатой гидромеханической АКБ (автомат). Второй вариант был оснащен системой управления Super Electronically Controlled Transmission. Автомобильная подвеска на направляющих стойках типа Макферсон размещена в передней части машины. На ней установлен стабилизатор поперечной устойчивости для того, чтобы снизить боковые крены при поворотах авто. Сзади используется полунезависимая подвеска с раздельными пружинами и скручивающейся балкой H-образной формы.

Рулевое управление реечного типа можно было встретить в Тойотах Витц с гидроусилителем и без него. Тормозная система по желанию клиента оснащалась АБС (антиблокировочной системой). Функция значительно улучшала управляемость автомобиля. В базовой комплектации представлены передние дисковые тормоза и задние барабанного типа.

Продажи Витц 1-го поколения в Европе

Весной спустя несколько месяцев появления Vitz на японском рынке, начались продажи в Европе. Автомобилисты могли приобрести модели только с механической трансмиссией. Под заказ привозили экземпляры оборудованные автоматическим сцеплением с двумя педалями и ручным переключением передач.

Тойота Витц 2000 года была представлена в люксовой версии Clavia. Дизайнеры немного изменили экстерьер автомобиля. В первую очередь это коснулось переднего и заднего бамперов и радиаторной решетки. Сменилось и функциональное наполнение Витц: комплектация стала более полной, были добавлены новейшие элементы, которые были актуальны на рынке в начале 2000-х.

Спустя некоторое время в августе этого же года инженеры представили японским автолюбителям спортивную версию Toyota Vitz RS. Разработчики усилили кузов и добавили 2 спойлера на переднюю и заднюю части авто. Модель оснащена механической трансмиссией. Объем мотора составлял уже 1,5 л. Дисковые тормоза были использованы не только впереди машины, но и сзади. На первых фото Витц RS видна спортивная заниженная подвеска. Особого удобства в управлении авто придавали кресла в салоне и приборная панель, разработанные специально для вождения такого авто. Toyota Vitz 2001 в спортивной комплектации в Европе знакома автомобилистам как Yaris T Sport, а в Австралии — Echo Sportivo.

Популяризация автомобиля в Европе стремительно набирала обороты и поэтому в январе 2001 Тойота Витц  впервые сошла с конвейера Toyota Motor Manufacturing France в Валансьен. Завод был создан специально для данной модели. При производстве авто использовались исключительно японские технологии.

Улучшенные версии

В 2002 году европейские экземпляры Витч оснастили 4-хцилиндровым турбодизелем 1.4. Мощность мотора теперь составляла 75 л.с. Двигатель был изготовлен из алюминия, в него встроили новейшую систему охлаждения (интеркулер) и систему Common Rail последнего поколения от Bosch. По отзывам владельцев этот двигатель отличался долговечностью и надежностью.

В Японии также представили улучшенную версию авто к концу 2001 года. Видоизменились бампера, форма фар, появился третий стоп-сигнал. Новые решения были применены внутри салона. Инженеры поработали над безопасностью авто: увеличили прочность передних стоек и толщину пола. Была изменена жесткость пружин и амортизаторов в обновленной версии Витц.

В Австралии седаны имели название Echo и появились осенью 2002 года. Автомобилисты Северной Америки также получили возможность приобрести Витц, но только 2003 году.

Новый двигатель

С декабря 2002 года появился 4-й вариант бензинового двигателя с рабочим объемом 1.3 литра. К мотору дополнительно устанавливали клиноременный вариатор с гидронасосом. Это устройство позволяло корректировать передаточное отношение посредством электронного управления. Применение системы «Start-stop» сделало Vitz одним из наиболее экономичных авто среди современников в своем классе. Также эта опция снижала уровень шума и объем вредных выбросов в окружающую среду. В 2003 году модель вариатора была изменена на более улучшенное оборудование с точки зрения физических характеристик, но с сохранением всех первоначальных функций. Экстерьер автомобиля также был несущественно, но обновлен. Задние фонари дополнились стоп-сигналами со светодиодными лампами, на задней части крыши появилась антенна.

Весной 2003 года изменения увидели автомобилисты Европы и Австралии. Только новый двигатель 1.3 не оснащался вариатором, вместо него можно было под заказ установить роботизированную трансмиссию. Такое устройство позволяет самостоятельно выбрать водителю переключать передачи вручную или автоматизировать процесс. Тойота Витц первого поколения выпускалась в Японии до конца 2004 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий