Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Селика GT Four

Toyota Celica — первый автомобиль, построенный японскими инженерами, который выиграл Международный раллийный чемпионат (WRC). В 1998 году этот спортивный автомобиль дебютировал в ралли. И уже в следующем году в Австралии японцы впервые победили в этом престижном соревновании.

До этого бесспорными лидерами в строительстве спортивных автомобилей были европейские автомобильные бренды. Но Toyota Celica GT Four с двигателем st185 продемонстрировала миру возможности японских инженеров. После этого автомобили и других японских фирм заняли прочные позиции в этом международном соревновании, раз за разом завоёвывая чемпионский титул.

Тойота через некоторое время перестала принимать участие в этих гонках. Но Mitsubishi, а также Subaru и после Тойоты продолжали побеждать в WRC.

Всего Тойота Селика GT Four обновлялась 3 раза:

  • в 1986 начала выпускаться первая модель — ST165;
  • второе поколение назвали ST185 и производили до 1993 годы;
  • третье поколение Селики под маркой ST205 выпускать с 1994 г. до 1999 г.

Завод, серийно выпускавший эти легендарные машины, расположен в Японии. Но раллийные модели строили в Германии.

В этой статье приведены некоторые технические характеристики трёх поколений Селики, а также основные отличия этих моделей от других машин.

Содержание
  1. ST-165
  2. ST-185
  3. ST-205

ST-165

В 1985 году тойота представила свой концепт полноприводного кабриолета. GT-Four стала логическим развитием этого концептуального прототипа, получив кузов типа «хэтчбек».

От переднеприводных моделей Селику отличает бампер другой формы, мощный генератор. В ней можно переключить блокировку дифференциала.

С 1987 года машина выпускалась с новым внешним видом. Появилась передняя решётка другого вида, а также поменялся дизайн задних фонарей. Дифференциал получил механическую блокировку.

На Celica GT-Four ST-165 устанавливалась первая версия силового агрегата 3S-GTE. Он имел мощность от 182 до 190 л.с., которая варьировалась в зависимости от его разных модификаций. Крутящий момент мотора составлял 249 Нм.

Все экземпляры ST-165 были реализованы исключительно в Японии. На американский рынок они не попали. Исключение составили 70 машин, проданных в Америку по особому поводу. Тогда Тойота победила в IMSA GTO.

ST-185

На мировой рынок этот автомобиль продавался исключительно в кузове типа «лифтбэк» с характерными крыльями широкой формы. В Японии в это время были в моде ST-185 с кузовом меньших размеров. Позже и в стране восходящего солнца появились машины этой модели кузовом широкой формы. Впоследствии он вошёл в стандартную комплектацию GT-Four А.

Двигатель 3S-GTE на этой версии Селики был модернизирован. Он доукомплектовался интеркулером и инновационной системой выпуска выхлопных газов. В Японии продавался мотор мощностью 225 л.с. при крутящем моменте 304 Нм. Такие показатели достигнуты за счёт ряда улучшенного зажигания и революционной турбины из керамики. На нескольких модификациях этих машин устанавливался задний дифференциал.

Для американского рынка машина комплектовалась 2-литровым двигателем с турбиной мощностью 205 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Более мощных машин марки Селика в Америку Тойота больше никогда не поставляла.

На Тойоте Селика ST185 устанавливались 3 модификации коробки передач.

  1. Модель Е150F, имеющая передаточное отношение 4,285.
  2. Коробка марки Е151F. Имеет передаточное отношение 3,933.
  3. Е152F с передаточным отношением 4,285.

Тойоты ST185 имеют самый различный интерьер салона. В зависимости от страны, куда поставлялись машины, салоны имели кожаную отделку, люки, в том числе стеклянные, круиз-контроль, автоматическую регулировку сидений и передних колёс. Подушки безопасности являются стандартной опцией всех Селик.

В европейские страны эта модель поставлялась только в комплекте с антиблокировочной системой.

В ST185, выпущенные после 1992 года, были внесены небольшие изменения: новый символ фирмы на капоте, красное обрамление задних фонарей, круглые фары и уменьшенный по длине рычаг коробки передач.

Раллийная GT-Four RC была выпущена всего в количестве 5000 штук.

Машина имела следующие модернизированные узлы:

  • интеркулер улучшенной конструкции;
  • специальную конструкцию капота, приспособленную для дополнительного отвода горячего воздуха от двигателя;
  • облегчённые бамперы;
  • синхронизаторы двух передач особой конструкции с тремя конусами;
  • уменьшенный ход педалей и укороченный рычаг скоростей;
  • более мощный генератор.

Эти машины можно сразу распознать по наличию номерного шильдика на торпеде.

Раллийные Селики продавались в основном в Европе. Меньше половины из них реализовали в Японии. Некоторую часть машин продали в Австралии. Остальные ушли в Сингапур и другие страны. В России такие машины купить было невозможно.

ST-205

Toyota Celica GT Four st205 – последняя модель машин из этого ряда. Машина задумывалась японцами как самая мощная в своей серии.

На GT-Four ST205 установили прочный капот, сделанный из лёгкого алюминиевого сплава. Подвеска и турбины тоже подверглись модернизации. В результате их характеристики значительно улучшились. По традиции японцы специально для машин, продаваемых исключительно на своём внутреннем рынке, укомплектовали их особыми 4-канальными антиблокировочными системами.

На Селиках этой версии установлен улучшенный двигатель 3S-GTE. Мощность такого мотора составляет невероятные по тем временам 242 л.с. В Японии ST205 комплектовались более мощными двигателями этой серии — до 255 л.с.

Салоны Селик этой серии оборудованы кондиционерами и системами климат-контроля.

Первоначально ST-205 не оборудовались системой АВS. Но, начиная с 1996 года, производители включили эту опцию в стандарт.

В 1996 году конструкторы установили на машине новые колёса с 6 спицами, задний спойлер и новые пороги.

Есть интересный факт о раллийных машинах этой серии. В 1995 году один из руководителей FIA назвал новый турбонаддув ST-205 самым сложным устройством, которое он видел за весь свой 30-летний опыт в гонках. Эти слова как нельзя лучше характеризуют мастерство японских автоконструкторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий