Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Yaris 2005-2011 годов

Автомобили марки Тойота завоевали популярность у водителей по всему миру, ведь созданные ими машины отличаются стильным дизайном, хорошими характеристиками и разнообразием, благодаря которому каждый может купить себе транспорт по вкусу. Автомобиль выходил на внутренний и мировой рынок с разными названиями – Ярис и Витц, которые переводились как шутка, радость. Таким образом, сотрудники компании пытались подчеркнуть универсальность, игривый нрав машины и удовольствие, которое он принесет своим владельцам. Тойота Ярис 2008 года является ярким примером компактного, быстрого и маневренного транспортного средства. Обилие подставок и полочек внутри авто делают его удобным для любителей сделать из своей машины однокомнатную квартиру, перенеся в нее все свои вещи.

История создания автомобиля

Японская компания Тойота задумалась о создании нового компактного автомобиля в 1998 году, после завершения производства марки Старлет. Фирма хотела выпустить транспортное средство не только на свой внутренний рынок, но и занять нишу на мировом, где небольшие, компактные авто были на пике популярности.

Разработкой Яриса занялось европейское производство, делалось это, чтобы подогнать внешний вид и характеристики под вкусовые предпочтения европейцев.  Первый созданный Тойота Ярис был представлен потенциальным покупателям на презентации в Париже, после чего авто поступило в продажу и получила много лестных отзывов владельцев, разрушая устоявшиеся убеждения о компактных машинах.

Первое поколение

Первое поколении Тойоты Ярис, тогда еще под названием Витц, поступили в продажу на внутренний рынок Японии в 1999 году. Небольших размеров машины комплектовались бензиновым двигателем 1.0 и имел встроенный распределенный впрыск топлива. Встроенный мотор на момент 1999 года был признан самым лучшим из всех существующих.

Интересной новинкой в комплектации стало передвижное заднее кресло, которое водитель мог переместить на свое усмотрение. С помощью такого перемещения можно было сделать небольшой багажник автомобиля вместительнее, что подходило для путешествий.

На европейский рынок первое поколение попало без автоматической трансмиссии,  заказать автомобиль можно было только с автоматическим сцеплением, но передачи, которых было всего две, нужно было переключать самостоятельно. В конце лета на японский рынок поступили еще две модели – седан Platz и фургон Cargo. Обновленные модели оснащались 1.3-литровым двигателем и имели мощность в 87 лошадиных сил. Механика в автомобиль встраивалась автоматическая или механическая. Позже подобную комплектацию получил и транспорт, поставляемый на европейский рынок.

Седан Платц считался более вместительной моделью из-за своего увеличенного багажника, в то время как фургон Фан Карго был компактной моделью с интересной фишкой.Задние сиденья в салоне можно было сложить, образовывая тем самым ровный пол, оставив места лишь для водителя и одного пассажира.  Свободного места хватало, чтоб спокойно разместить, к примеру, два велосипеда.

В 2000 году в продажу поступил автомобиль с люксовой комплектацией – Витц Клавия, который оснащался различными дополнительными функциями и имел немного измененный вид. В 2001-2002 годах компания Тойота выпустила еще несколько обновленных моделей:

  • Первая модель Ярис.
  • Ярис Версо.
  • Обновленная версия Витц.

На автомобилях впервые появились характерные фары, на первый взгляд можно было сказать, что они плачут.

Создание второго поколения

Первые автомобили 2-го поколения начали выпускаться в 2005 году. Созданные хэтчбеки производились с увеличенными габаритами – они стали выше и длиннее. Для изготовления кузова стали применять высокопрочную сталь, что помогло увеличить срок эксплуатации авто. Задние сиденья в выпускаемых моделях продолжали складываться по желанию владельца и тем самым создавали большой багажник объемом более 700 литров.

Обновления также коснулись двигателя – в транспортное средство устанавливали бензиновый двигатель с тремя цилиндрами, мощностью в 71 л.с. Такой мотор считался самым легким из всех ранее устанавливаемых.  Другие двигатели (1.3 и 1.5) были модифицированы – встраивалась электронная педаль газа, получили новые форсунки, выхлопную систему и коллектор.

В 2006 году Ярис второго поколения поступил в продажу на европейский рынок, оснащался автомобиль двигателем 2SZ-FE 1.3 или дизельным мотором на 1,4 литра.  Под конец 2005 года на рынок поступило самое маленькое транспортное средство из всех существующих моделей – седан Белта. Встроенный отдельный багажник делал авто немного длиннее. Машина сохранила характерный дизайн – закругленную форму бампера и приподнятую подоконную линию.

Спортивный вариант Тойота Ярис появился в производстве в 2007 году. Модель SR имела 1,8-литровый двигатель с мощностью в 133 лошадиных сил. К двигателю присоединялась механическая коробка передач с пятью ступенями переключения.

Toyota Yaris 2008 года заслужил отдельное внимание покупателей. Ведь юркая, с хорошими техническими характеристиками машина стала одним из лучших вариантов для покупки в средней ценовой категории. Такая модель выпускалась на рынок с выбором коробки передач – нужно было выбрать механическую коробку передач или робота. Коробка передач типа «робот» – это механика, на которой устанавливаются мотор для переключения передач и блок выжима сцепления.  Модификации Тойоты Ярис 2008:

  1. Хэтчбек Сол с бензиновым двигателем и АМТ роботом.
  2. Хэтчбек Терра на бензиновом двигателе с МТ механикой.
  3. Хэтчбек Терра Плюс с бензиновым двигателем и АМТ роботом.

Первоначально все обновленные модели выходили на внутренний рынок Японии, а после появлялись на зарубежных. Второе поколение с модификациями можно было купить в Европе в 2009 году с уже встроенными обновлениями – рабочий двигатель объемом 1,33 литра с мощностью в 100 л. с., шестиступенчатой коробкой передач.

Транспортное средство Yaris II Multimode представляется как экономичный, маневренный автомобиль. Исходя из обзоров владельцев, можно заявить, что машина работает безотказно на протяжении многих лет и надежно защищает водителя и пассажиров. Данная марка приглянулась автолюбителям из-за своего недорогого сервисного обслуживания, стильного внешнего вида, хорошего обзора (при настройке зеркал у авто почти полностью отсутствуют слепые зоны) и качественной заводской сборки.

Выпуск третьей версии

Презентация третьего поколения транспортного средства произошла в 2010 года в выставочном зале в Японии. Хэтчбеки нового поколения внешним видом хоть и похожи на своих предыдущих братьев, но основаны они на улучшенной платформе.

Автомобили оснащаются 1 или 1,3-литровыми двигателями, также существуют переднеприводная и полноприводная комплектация.  Главными особенностями таких авто считаются:

  1. Встроенный сенсорный экран, заменяющий собой предыдущую панель управления.
  2. Базовая комплектация включает в себя четыре подушки безопасности.
  3. В улучшенной версии авто безопасность выходит на новый уровень – семь встроенных подушек.
  4. Также в машину встроены системы Brake Assist, ABS и EBN.

Габариты 3-го поколения Ярис следующие:

  • В ширину –1695 мм.
  • В длину – 3930 мм максимум.
  • В высоту –1530 мм.
  • Клиренс составляет 140 миллиметров.

На фото Toyota Yaris всех трех поколений выглядит стильно, подходит для поездок всей семьей или в качестве личного транспортного средства. Из-за своей маневренности авто легко проезжает различные дороги, а со встроенными системами контроля и безопасности водитель и пассажиры могут ощущать спокойствие и комфорт при поездке. Из-за приобретенной популярности марки, компания Тойота продолжает выпуск модели и постоянно разрабатывает все новые обновления. В данной модели японским разработчикам удалось совместить два главных качества автомобиля – надежность и комфорт при поездках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий