Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Yaris

Toyota Yaris представлена компактным автомобилем, который выходит с конвейера японского концерна с конца 1999 года. Машина представлена в исполнении кузова хэтчбек. На внутреннем рынке данное авто имеет другое название: Vitz. Эти же авто на рынке в Северной Америке и Австралии, первоначально имели название Echo. Родное название, Тойота Ярис, появилось здесь намного позже. Более того, на базе первого поколения это машины был создан мини-фургон, который отличался высокой крышей и пассажирским назначением. В Японии его называли Fun Cargo, а на Европейском рынке он появился с наименованием Yaris Verso.

Второе поколение данного автомобиля на Японском рынке уже называлось Ractis, что переводилось как быстрое авто. Чуть позже эта версия появилась и в Европе, под названием Verso-S.

История появления и развития

Идеей разработки нового авто в концерне Toyota начали заниматься еще в 1995 г., когда действующая на тот момент модель Starlet, была признана устаревшей. Компания изначально была нацелена не только на внутренний рынок, но и на Европейский. Там особой способностью к конкуренции отличались компактные машины. Разработки были поручены представительству концерна в Европе, которое находилось в Брюсселе.

Результат их работ был показан во Франкфурте на автомобильном показе в 1997 году. На тот момент это были только графические наработки. Они включали в себя вариации: хэтчбек Funtime, купе Funcoupe и фургон пассажирского типа Funcargo. В целом представленная платформа была оценена как универсальный вариант авто под разные нужды пользователей. Посетители салона, также как и руководство Toyota, положительно оценили представленные наработки и проектной команде была отдана команда работать в этом направлении дальше.

Готовый результат разработок в виде модели Тойота Yaris в первый раз был представлен в Париже, на выставке автосалона в 1998 года. Уже с начала 1999 года начались продажи этого автомобиля в самой Японии. Успех этой серии был потрясающим даже для руководства компании. О тойота начали говорить во многих странах, и говорить только хорошее, не обсуждая недостатки.

Первое поколение и его изменения

Прежде чем говорить о технических характеристика, преимуществах и недостатках этой малолитражки, стоит просмотреть модельный ряд по годам.

Vitz

В январе 1999 года на рынок были выпущены варианты Vitz в кузове хэтчбек, где могли быть 3 двери или 5. Покупатели называли машину вполне симпатичной, даже не смотря на длину в 3,6 м. У нее были очень аккуратные и обтекаемые формы, которые давали хорошую аэродинамику. Колесная база специально была разработана большой, чтобы в салоне спокойно помещались до 4 взрослых человек. В этой модели приборы располагались в центре передней панели. Заднее сиденье можно было перемешать до 150 мл. вперед. Так объем багажника увеличивался, до 300 лит.

Из технической комплектации выделялся четырёхцилиндровый двигатель, работающий на бензине. Его объем во время работы составлял 1 лит. Двигатель был оснащен распределенным впрыском и системой изменения фаз VVT-i. Данный мотор в 1999 году признали лучшим двигателем. Он оснащался или 5-ти ступенчатой, КП — механика, или 4-х ступенчатой автоматической. При этом, машина была оснащена трансмиссией с электронной возможностью управления.

Весной этого же года начали поставлять данное авто в Европу. У продаваемых за границу машин отсутствовала автоматическая трансмиссия, зато была возможность укомплектовать их автоматическим сцеплением.

Platz

В августе 1999 года, в Японии появилась в продаже другая версия Toyota Ярис – Platz. У них был новый кузов седан седан и Fun Cargo (фургон). Новые модели отличались двигателем в 1,3-лит., с мощностью — 87 л.с. Также они продавались в виде полноприводных версий. В связи с большим спросом на эти авто уже осенью, такие моторы начали устанавливать и на машины для Европейского рынка.

У Platz в вариации седан была такая же колесная база, как и у версии хэтчбек. Хотя она и была чуть длиннее. Увеличение длины произошло из-за увеличенного объема багажника — 385 лит. Внешне обе машины были похожи между собой, однако у Vitz, большое количество панелей были новыми. Некоторые разновидности Platz были оснащены движком в 1,5 лит. с мощностью 109 л.с.

Echo

Четырёх и двухдверные седаны Echo появились на Европейском рынке осенью 2000 г. Они были представлены как новые модели. На продажу в США и Канаду поставлялись только авто с двигателями в 1,5-лит. и с механической КПП. Версии с тремя и пятью дверьми в исполнении хэтчбек и седан в этот же период начали продаваться в Австралии.

Fun Cargo

Fun Cargo, он же пассажирский фургон внешне был очень похож на Vitz, но только передней частью. Он обладал высокой крышей, которая придавала ему оригинальность. В салоне располагались 2 ряда сидений. Задние, можно было сложить полностью, чтобы появилась ровная площадка. Общий объем багажника со сложенными сиденьями составлял — 390 лит. Средний ряд сидений также можно было полностью убрать. Эти авто комплектовались двигателями в 1,3 или 1,5 лит. КП была только автоматической, а управлялась она рычагом на руле.

На автосалоне в Женеве концерн представил Yaris Cabrio у которого был кузов кабриолет. Серийного производства этой модели не было.

Vitz Clavia

Для люксовой категории покупателей, в 2000 году была представлена версия Vitz Clavia. Он отличался внешним видом, за счет обновленной решетки радиатора и бамперов. В его комплектацию входило огромное количество опций. Следующей появилась спортивная модель Vitz RS, кузов которой был дополнительно усилен необычными обвесами. У нее был мотор в 1,5 лит., механическая КП, заниженная подвеска и задние тормоза. В дизайне салона присутствовали алюминиевые вставки и оригинальная комбинация приборов, спортивные сиденья и такой же специфики руль. В Европе версия Yaris T Sport появилась чуть позже.

Другие изменения

В январе 2001 г. первая машина сошла с конвейера завода Toyota Motor во Франции. Здесь были несколько изменены технологии сварки кузовов, что помогло изменить объемы выпуска машин и их версии.

Весной 2002 г. были введены некоторые изменения в европейские вариант Yaris и Yaris Версо. На них стали устанавливать турбодизель с 4-мя цилиндрами и объемом двигателя в 1,4 лит. Они обладали мощностью в 75 л.с. В двигателе появилось охлаждение воздуха и система аккумуляторного впрыска.

Первую модернизацию базовой версии Vitz в Японии увидели в конце 2001 г. У него появились новые бампера, оригинальные фары которые получили название «плачущие» и стоп-сигнал сзади. В том числе были изменены версии комплектации салона, разделены пропорции в задних сиденьях и повышены параметры безопасности кузова. Также изменения затронули подвеску. В нее были установлены пружины с другими показателями жесткости и откалиброванные амортизаторы. Летом следующего года были введены модернизации в варианты седан и фургон.

В декабре 2002 г. изменения коснулись и серии Vitz. Модернизация затронула и внешность и внутреннее обустройство авто. Модель получила обновленный двигатель. Также была внедрена система старт-стоп, ответственная за автоматическое отключение двигатели при остановке.
то позволило машине занять нишу самой экономичной модели в своем классе.

Все эти новинки появились на рынке в Европе только весной 2003 г.

Второе поколение

Второе поколение хэтчбеков Vitz появилось в Японии только в 2005 года. Внешностью этой версии занималась студия из Европы Toyota ED.

  • Машина увеличилась и в своих габаритах и во внутреннем пространстве. В производстве была использована высокопрочная сталь, которая сделала кузов более прочным и менее подверженным коррозии. Салон был смещен в глубь, что дало больше пространства. Также была уменьшена толщина спинок сидений. Особенности измененной регулировки всех спинок позволили менять и объем багажника от базовых 272 до 737 лит.
  • У обновленной вариации появился двигатель с 3мя цилиндрами на бензине. Он обладал мощностью в 71 л.с., системой изменения фаз газораспределения, блоком цилиндров, впускным коллектором, воздушным фильтром и топливным трубопроводом. В своем классе этот движок являлся самым легким.
  • Подвеска была полностью новой и обладала улучшенной геометрией. В автомобиле появились мощные амортизаторы и пружины, которые устанавливалось по новым параметрам.
  • Управление рулем было улучшено за счет электроусилителя.
  • К системе тормозов была добавлена антиблокировочная система и электронное распределение тормозных сил.

Завод во Франции подвергся переоборудованию, чтобы второе поколение могли выпускать и здесь. Отсюда стали выходить машины с обновленным дизельным двигателем, с объемом в 1,4 лит. На нем увеличилось давление впрыска, и появился турбокомпрессор. Эти модели оборудовались КП-механика и была возможность заказать роботизированную начинку. Однако отзывы владельцев содержат в себе как плюсы, так и минусы данного поколения.

В 2005 г. я Японии появилась самая маленькая версия этой серии: Belt. Кузов разрабатывался с нуля японским дизайнерами. В его внешнем виде сохранился стиль хэтчбека, хотя и появилось много нового. В салоне появилась обновленная панель, обивка и сиденья. Авто оснащалось двигателями с объемом 1,3 лит. с гидромеханикой и полным приводом.

За период с 2005 по 2008 г. в линейке этих авто происходили некоторые изменения, но назвать их существенными нельзя. Только в конце 2007 г. на Европейском рынке появился обновленный хэтчбек Vitz, которые отличался фарами, бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями. Вместе с тем, изменения появились и внутри машины. Дизайн отличился уникальной отделкой, оформлением руля и рычага КП. С осени 2008 года эти модели появились во многих городах Европы.

Третья версия модели

Третье поколение Vitz было продемонстрировано в Японии в 2010 г. Главная новинка этих моделей в том, что они создавались на личной платформе, а не на Витц 1 поколения. Они получили название Vitz F. В них были встроены двигатели с 1 и 1,3 лит., а также было два варианта привода: передний или полный. Спортивная версия RS оснащались только двигателем в 1,5 лит. Главной особенность. Этого поколения стал электронный экран вместо привычной панели приборов. На экране отображаются все технические параметры от встроенных приборов. Также в этих авто появились 4 подушки безопасности

2017 год добавил в этот модельный ряд версию Toyota Yaris GRMN. В ней присутствует самый мощный двигатель 1.8 лит., который способен развивать мощность до 210 л.с.

Данная серия автомобилей стала очень популярной и имеет длительную историю за сравнительно небольшое время. Именно поэтому любой обзор сложно назвать полным. Фото Тойота Ярис показывают удивительный внешний дизайн, как в первом, так и в последнем поколении. Найти данные авто в вариации дизель сложно, даже у официального дилера. Их выпускалось не много, да и особенного спроса на эти версии не было.

Чаще всего данные модели выпускались в сером, черном или красном цвете. За все время развития этой линейки салон универсал не был ими опробован. Наверное потому, что они изначально позиционировали эту машину как малолитражку. На фотографиях отчетливо видно, что все минусы этой серии сводятся только к одному – маленькие габариты. Хотя с вариантом полуфургона тут можно поспорить. По технической части sedan и даже diesel претензий от пользователей не имеют, об этом говорит даже их описание. Даже в конце 2018 года купить бу это авто было актуальным. На данный момент цена не нового авто составляет от 350 до 500 тыс. руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий