Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Супра А80

Компания Toyota, начиная с февраля 1989 года, вела разработку 4 поколения заднеприводного спорткара Supra с внутризаводским индексом «А80». Спустя почти четыре года, в начале 1993, японцы показали миру долгожданную усовершенствованную модель Toyota Supra в кузове A80. От своих предшественников новая модель отличалась не только дизайном, но и технической составляющей.

В 1996 году была подвержена изменению двухдверность Toyota, что в итоге преобразило не только внешний вид автомобиля, но и скорректировало некоторые технические параметры. После данных вмешательств, спорткар пробыл с 1997 до конца 2001 года на конвейере. В 1998 году Toyota Supra перестала продаваться в США, а в 2002 году было прекращено производство в Японии.

Toyota Supra A80

Учитывая тенденции автомобильного рынка, спорткар Toyota Supra IV поколения, за счёт плавно обтекающих форм, значительно повысил коэффициент аэродинамического сопротивления, и создал тем самым, весьма притягательный внешний вид. Благодаря светотехнике и отсутствию на всей площади автомобиля резких переходов, визуально не отягощает Toyota и имеющиеся рельефные бампера, и крыло, значительных размеров, на крышке багажника.

Тойота Супра «А80» четвёртого поколения — это спортивный автомобиль класса «Grand Tourer», имеющий следующие параметры: 1275 мм в высоту, 4520 мм в длину и 1810 мм в ширину. Колесная база у Toyota — 2550 мм, а под ее днищем просвет составляет 130 мм.

Дизайн салона Toyota Supra A80

Дизайн автомобиля оценят все любители спортивного стиля, что видно по фото. В салоне, напоминающим больше кокпиту, на красиво дугообразно изогнутой панели, расположены все возможные, отвечающие современным технологиям, приборы и блоки управления различных функций. Внутренняя отделка салона состоит из высококачественных материалов, сборка которых основательно выполнена.

Двухдверная Cупра «А80» заявлена как четырёхместная, однако площадь, отведенная для передних и задних сидений и прилегающего к ним необходимого пространства, разительно отличается. Кресла, отведенные для водителя и его соседа, имеют определённый ярко очерченный профиль с достаточным местом для размещения всех частей тела. В то же время, для пассажиров, сидящих на задних сиденьях, дефицит этого места заметно ощутим.

Багажный отсек Toyota Supra 4-ой генерации имеет небольшую вместительность, всего 185 литров. Но благодаря удобной и большой багажной двери доступ к находящимся в багажнике вещам будет комфортным.

Технические характеристики Toyota Supra JZA80

На автомобиле размещены только бензиновые силовые установки. Спорткар укомплектован рядными шестицилиндровыми агрегатами объемом 3.0 литра (2997 кубических сантиметров) с 24-клапанным ГРМ типа DOHC и распределенной подачей топлива.

Атмосферный двигатель, размещенный под капотом базовых версий автомобиля, развивает 225 л.с. при 6000 об/минуту и 284 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту.

Более производительные спорткары мотором с двумя турбокомпрессорами, отдача которого зависит от спецификации: 280 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 432 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту, либо 324 силы при 5600 об/минуту и 427 Нм потенциала при 4000 об/минуту.

Силовые агрегаты сопровождаются 6-скоростной «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», которые направляют весь запас своей мощности на колеса задней оси. После хорошего тюнинга Toyota способна разгонятся до 250 км/ч, а с места до первой «сотни» способна ускориться всего за 5.1 секунды.

В основе Toyota Supra используется заднеприводная платформа с несущей конструкцией кузова, где небольшая часть навесных элементов из алюминия. У автомобиля абсолютно независимая ходовая часть, так и спереди, и сзади установлена многорычажная конструкция с коаксиальными амортизаторами, винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами.

Спорткар оснащён рулевой системой, имеющей реечную передачу и гидравлический усилитель левого руля. Тормозной комплекс состоит из вентилируемых дисков всех колес и электронных «помощников».

Плюсы и минусы модели

Положительными особенностями Супра «А80» являются впечатляющий внешний дизайн, качественно продуманный интерьер салона, оснащенность на высоком уровне, надёжность, мощный двигатель и превосходные ходовые качества.

К отрицательным моментам относятся дорогостоящее обслуживание, непрактичность и огромный расход топлива.

Стоимость

Среди российских автолюбителей Toyota Supra «A80» пользуется большой популярностью, поэтому отыскать автомобиль на вторичном рынке и купить его в России по цене от 400 тыс. рублей (1994 или 1995 года выпуска) и выше (1999 или 2000 года выпуска) не представляет особой сложности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий