Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Supra 2019 года

Новую Тойота Супра 2019 официально представили на автомобильной выставке в Детройте 14 января 2019 года. Автомобиль 5-го поколения, Toyota Supra A 90, является продолжением 4-го поколения Супры (Toyota Supra A80), снятого с производства 17 лет назад.

История

Первая модель легендарного спорткара появилась в 1978 году. В эти годы она представляла собой топовую версию Toyota Celica. Увеличенная колесная база, большая длина кузова, мощный 6-цилиндровый мотор и повышенный уровень оснащения отличали ее от Celica. В дальнейшем в каждом последующем поколении Supra продолжает совершенствоваться.

В 1998 году дебютирует Супра 4-го поколения. На ней устанавливают легендарный 6-цилиндровый мотор 2JZ. Машина становится легче, мощнее. У нее прекрасная, выверенная аэродинамика. Конструкция авто дает простор для любого тюнинга. Автомобиль выходит в топ лучших спорткаров мира.

Участие в съемках популярного фильма «Форсаж» приумножает и без того возросшую славу Toyota Supra A80.

Но приходят 2000-е годы, начинается борьба за улучшение экологии. Японцы в 2002 году отказываются от дальнейшего производства мощного спорткара.

Но на этом история Супры не заканчивается. Компания Toyota совместно с BMW разрабатывают автомобиль 5-го поколения Supra Mk.V. Новая модель проектируется на платформе баварского спорткара BMW Z4 (G29), но имеет свою конструкцию передней и задней подвесок, бензиновый рядный шестицилиндровый мотор В58, 8 АКПП от компании ZF.

Аэродинамические очертания кузова у Toyota Supra A90 Edition остаются своими, оригинальными. Салоны моделей несколько схожи из-за принятой для спорткаров концепции кокпита.

Внешний вид

Внешний облик новой Тойоты Супра обрел современный и стильный вид, не потеряв основные отличительные черты предыдущей генерации. Кузов авто остается вытянутым, количество пассажирских мест по-прежнему 2. Значительные изменения коснулись начинки Cупра A90.

У машины появляется новая оптика, светодиодные фары головного света принимают зауженную форму, дневные ходовые огни вытягиваются в L-образную линию. Радиаторную решетку заменили на три сетчатые вставки, которые также несут функции аэродинамических направляющих. По сторонам бампера под светодиодными фарами появилась пара дополнительных воздухозаборных отверстий.

Капот японского спорткара остался вытянутым. Для лучшей аэродинамики по его сторонам добавили отверстия, дополнительно отводящие поток воздуха от колес.

Дизайн ветрового стекла взят у модели Z4 (небольшие габариты, уклон назад).

Вид сбоку у новой Тойота Супра А90 соответствует дизайну лучших спортивных автомобилей. Аэродинамика авто усилена массивными крыльями, спортивные двери оснащены заборниками воздуха. Усиленные стойки окрашены в черный цвет. Зеркала заднего вида, как и у прототипа, остались удобными, с хорошим углом обзора, невысокой ножкой крепежа. Зеркала для стандартной комплектации оснащены LED повторителем поворота, электроприводом регулировки, возможностью автоматического складывания и подогрева. На кузове вмонтированы тонкие и элегантные светодиодные габаритные фонари.

Сзади у купе массивный бампер, по своим очертаниям продолжающий очертания переднего обтекателя. Внизу бампера установлены светодиодные стоп-сигналы. Там же виден огромный диффузор и хромированные насадки выхлопных труб большого диаметра. Вместо традиционной крышки багажника – спойлер, по форме напоминающий утиный хвост.

Заднее стекло Тойота Supra сконструировано под большим углом, как и у большинства спортивных моделей.

В моделях 5-го поколения крыша не является сплошной, как у предшественников. Она имеет небольшой изгиб по центру и выпуклые части по сторонам. Форма купола снижает коэффициент лобового сопротивления автомобиля, но простор в салоне не уменьшается.

Цветовая гамма кузова нового спорткара широка: ярко-красный, глубокий желтый, чисто белый, черный, серый. В дальнейшем предполагается ее дополнить другими красками.

Салон спорткара

Очертания кузова автомобиля, новинки внешнего оформления типично тойотовские, многое продолжает стиль предыдущих поколений. Внутренний дизайн наоборот во многом перекликается по формам и деталям с немецким болидом.

Центральная консоль передней панели Тойота Супра, тоннель в центре выполнены в одном стиле с BMW Z4.

Наверху передней панели находится 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы (Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, навигация, интернет, камера заднего вида).

Верх основной консоли оборудован двумя воздуховодами и хромированной линией. Под воздуховодами разместили панели управления аудиосистемой и 2-х зонным климат-контролем.

Двухместный салон в базовой комплектации оснащен спортивными креслами с высокой монолитной спинкой и удобной боковой поддержкой, обшитыми комбинацией кожи с Alcantara. Сиденья оборудованы электроприводами регулировок и подогревом.

Водительское место Супры спроектировано с учетом общих стандартов для спорткаров. Поэтому особой уникальности в его конструкции и оформлении приборной панели нет (основа – 8-дюймовый дисплей). Выделяется рулевое колесо – компактное, многофункциональное, спроектированное в стиле производителя. Положение руля регулируется по высоте и глубине.

В премиум комплектацию салона вводят аудиосистему JBL, проекционный экран, кожаную отделку.

Технические характеристики

Новая Тойота Супра имеет общую платформу с немецким спорткаром BMW Z4. Отсюда и схожесть отдельных узлов и агрегатов. Модели спроектированы с полностью независимой архитектурой передней и задней подвески (подвеску для BMW Z4 совместно Toyota разрабатывало агентство Gazoo Racing), имеют рядный 6-ти цилиндровый бензиновый мотор В58, восьми ступенчатую автоматическую трансмиссию от компании ZF.

В конструкцию подвески Toyota совместно с Gazoo Racing добавили несколько оригинальных отличий: подвеску дооснастили пружинами и амортизаторами с двумя режимами настроек Normal и Sport, изменили геометрию крепления подвески к переднему и заднему подрамнику, настройки элементов шасси, использовали алюминиевые рычаги и стальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Как и у предшествующего поколения, двигатель у Супра А 90 расположен под капотом, а тяга идет на задние колеса. Такое сочетание позволило достичь идеальной развесовки по осям, 50:50. Это придает устойчивость и отличную управляемость автомобилем при движении как по прямой, так и при прохождении поворотов. Бортовой компьютер Супры, получая информацию о работе систем машины и дорожной обстановке в режиме реального времени, перераспределяет тягу между ведущими колесами авто в диапазоне от 0 до 100%. Активный дифференциал повышает стабильность и устойчивость автомобиля особенно на виражах.

Вслед за подвеской инженеры доработали тормозную систему Супры. На авто установили 4-х поршневые тормоза системы Brembo, современный Launch Control, два режима – обычный и спортивный, управляемые с помощью электроники.

Габариты Supra 5 поколения: длина – 4381 мм, ширина – 1854 мм, высота – 1293 мм, колесная база – 2469 мм.

Характеристики двигателя new Supra:

  • шестицилиндровый турбированный бензиновый;
  • объем – 3 л;
  • мощность – 335 л.с.;
  • крутящий момент – 495 Нм;
  • привод – задний.

Такая комплектация авто позволяет разгонять его с 0 до 100 км/ч всего за 4,3 сек. Эти способности новинки позиционируют ее как самый динамичный серийный автомобиль марки Toyota. Максимальная скорость спорткара искусственно ограничивается отметкой в 250 км/ч.

Системы безопасности

Автомобиль оснащен стандартным для любого топового спорткара набором систем безопасности, в которые входят функции:

  • адаптивного круиз-контроля;
  • распознавания дорожных знаков;
  • контроля движения по полосе;
  • предотвращения фронтального столкновения с функциями экстренного торможения, распознавания пешеходов и велосипедистов;
  • мониторинга слепых зон, контроль движения задним ходом;
  • сохранения устойчивого курса;
  • антиблокировки тормозов и антипробуксовки;
  • помощи при старте на склоне;
  • отслеживания давления в шинах;
  • бесключевого доступа;
  • экстренной связи по «ЭРА-ГЛОНАСС».

Цена и комплектации

На выбор покупателей в дилерских центрах Toyota Supra 2019-2020 собирались предлагать в трех основных комплектациях: Standard (цена от 49990 $), Premium (цена от 53990 $), Launch Edition (цена от 55250 $).

Начало старта продаж Супра А90 в Японии предполагалось с весны 2019 года, в остальных странах – с лета 2019 года. В России прием заявок на Toyota GR Supra начался 3 июня 2019 года. На российском рынке автомобиль предлагают в двух версиях: топовая Passion и эксклюзивная A90 Edition.

Обслуживанием и продажей new Toyota GR Supra в России будут заниматься 13 дилерских центров в городах:

  • Москва (3 центра).
  • Санкт-Петербург (2 центра).
  • Ростов-на-Дону (3 центра).
  • Новороссийск (1 центр).
  • Краснодар (2 центра).
  • Минеральные Воды (1 центр).
  • Сочи (1 центр);

Цена на Toyota GR Supra начинается от 5534000 рублей.

Видео с презентацией модели можно посмотреть здесь:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий