Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Supra

В 1978 компания Тойота представила новый спортивный автомобиль Toyota Supra. Первоначально дизайн машины был сходным с Тойотой Селика, отличительными чертами были только более длинный и широкий кузов. Однако в 1986 году Супра стала самостоятельной моделью, полностью отделившись от Селики и получив индивидуальное имя. Историю автомобиля можно узнать, изучив обзор всех модификаций.

Основная информация

Компания Тойота создала оригинальный значок специально для модели Супра. Прародителем стала эмблема Селика, однако новый элемент стал синего цвета. Логотип применялся до 1986 года, после чего был снова заменен на другой. Новая эмблема была очень похожей на старую, получила красно-оранжевые цвета, но осталась без картинки дракона. Следующее изменение логотипа произошло в 1991 году, когда на все машины стал устанавливаться официальный значок Тойота.

Продажи модели Супра в Америке прекратились в 1998 году, в 2002 производство модификации было официально прекращено в Японии.

Все поколения автомобиля Тойота Supra получили официальные названия, которые относились к кодам шасси (у этой модели «А») – А40, А60, А70. Машина очень популярна среди автолюбителей, нередко появлялась в фильмах и видеоиграх. По фото Тойота Супра заметно, что она очень похожа на Селику.

Первое поколение

Предшественником автомобилей первого поколения стала Тойота Селика. Супра была очень на нее похожа, основное различие было в длине и ширине кузова. Передняя часть стада больше, чтобы вместить увеличенный мотор с 6 цилиндрами вместо четырехцилиндрового.

Весной 1978 года Супра появилась в Японии в виде Селика ХХ. Продажи проводились вместе с Селикой через сеть дилеров под именем Toyota Corolla Store. В данной модели устанавливался 2 литровый мотор (123 сильный) либо 2,5 л (110 сильный). В Японии в основном использовали 2 литровые двигатели, чтобы снизить налог на рабочий объем. В обоих моторах впрыск топлива осуществлялся электрическим путем.

С января 1979 года Тойота Супра начала производиться на экспорт, выпустив модель с названием Mark II и изменив технические характеристики. В модификации установили 2,5 литровый мотор, переднюю подвеску Макферсон, дисковые тормоза на всех колесах, заднюю подвеску с винтовыми пружинами. Автомобиль обеспечивался стабилизатором поперечной устойчивости. На выбор предлагалась пятиступенчатая механическая коробка либо автомат с 4 ступенями.

К 1979 году машина, выпускаемая для Америки, изменилась лишь немного во внешнем виде, старый кузов остался. В салоне появилась центральная консоль, кварцевые часы. Диски из легких сплавов превратились в стандартные, немного изменились боковые зеркала. Владельцам автомобиля можно было приобрести специальные брызговики в цвет кузова с логотипом, нанесенным на них.

В конце лета 1980 года для автомобиля был произведен новый мотор объемом 2,759 л и мощностью в 116 л.с. Автомат заменили на коробку Toyota A43D. В результате появился новый код шасси – МА47. Первые такие машины разгонялись до 100 км/ч за 10,24 секунды. В этом же году появился специальный спортивный пакет – владелец мог выбрать машину со спортивной подвеской и спойлером. Кроме того, во всех модификациях появилась магнитола.

Селика ХХ – под этим названием в Японии стартовали продажи первой Супры. Существовало три разновидности моделей с разными двигателями:

  • Флагман с 2 литровым и 24-клапанным мотором и мощностью 160л.с.
  • Автомобиль с двигателем 2,8 л и мощностью 175 л.с.
  • 2000G/S. Модификация с мотором на 160 л.с., практически аналогичным модели 2000GT, но с увеличенным крутящим моментом.

В 1981 году для покупателя в машине появилась компьютерная навигация.

Вторая генерация модели

В конце 1981 Тойота Супра получила обновления. В целом автомобиль был очень похож на модель Селика, однако присутствовали существенные различия. В новой Супре произошли изменения в дизайне передней части, появились скрытые фары. Модель получила увеличенную колесную базу из-за замены двигателя с 4 цилиндрами на 6 цилиндровый. Машины отличались увеличенной шириной. Тогда же в 1981 году на японский рынок была представлена альтернатива Селике ХХ – Toyota Soarer.

В северной Америке Тойота Супра представлялась двумя версиями — Performance Type и Luxury Type. В техническом плане обе машины были аналогичными, отличия были лишь в некоторых опциях, размерах колес и обвесах.

В моделях P-type в комплект входили стеклотканевые арки, расположенные над колесами. Сиденья были спортивными, легко регулировались, спустя некоторое время появилась возможность получить кожаный салон. После 1982 года в комплект также входили омыватели фар, трансмиссия имела самоблокирующийся дифференциал.

Версия L-type менее оснащалась, однако в ней была возможность установки цифровой панели, которая включала бортовой компьютер и другие полезные приборы.

В 1982 году в Тойота Супра был установлен двигатель с объемом 2,8 л и мощностью 145 л.с. До 100км/ч такой двигатель разгонялся за 9,8 секунд. В машине была установлена механическая коробка на 5 ступеней, возможно было приобрести модель с автоматом на 4 ступени. В комплект входила независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах.

В салоне автомобиля присутствовали электрические подъемники стекол, дверные замки, электропривод зеркал. Руль можно было отрегулировать, в наличии был центральный замок. Максимальная скорость достигала показателя в 145 км/ч. В комплектацию входил круиз-контроль, кассетная магнитола, лючок бензобака закрывался на ключ, задний бампер и люк всегда окрашивался в черный цвет.

В 1983 году Супра получила новый двигатель с мощность в 150 л.с., мотор получил электронное управление вместо вакуумного. Была создана новая коробка-автомат A43DL, которая позволяла подобрать подходящий режим работы при помощи кнопки.

В 1984 году мощность коробки с 5 ступенями достигла 160 л.с. В этом же году стандартной стала система ABS. Во внешнем виде изменения коснулись передних указателей поворота, бампер и задняя крышка стали одного цвета с кузовом, видоизменились дверные ручки. Максимальная скорость машины приблизилась к отметке в 210 км/ч.

В 1985-86 годах мощность автомобиля возросла до 161 л.с., при этом разгон до 100 км/ч происходил за 8,4 секунды. В комплектацию добавили защиту от угона, на наружных зеркалах появилась функция обогрева вместе с туманорассеивателем. В 1985 году второе поколение Супры производилось последний раз, в 1986 году модели еще присутствовали в продаже.

Третье поколение

В мае 1986 года появилась новая Супра А 70. Именно в это время произошло полное отделение модели Селика и Супра полностью разделились. На последней остался задний привод, мощность увеличилась до 200 л.с., двигатель был атмосферным. Моторы с турбонаддувом появились только в 1987.

Двигатель 7M-GE имел мощность в 200 л.с., новый же 7M-GTE (с турбонаддувом) получил мощность в 230 л.с., которую спустя некоторое время довели до 232 л.с. при помощи различных доработок и изменения конструкции регулировочного клапана. Шины на все модификации устанавливались с показателями 225/50R16.

К сожалению, при разработке были допущены некоторые ошибки, поэтому все моторы имели проблемы с прокладкой ГБЦ. Машины не отзывались с продажи, потому что ошибку легко можно было исправить самостоятельно.

Модификации с атмосферным двигателем комплектовались механикой W58, для турбонаддува предлагались механические коробки R154. Можно было также приобрести автомобиль на автоматической коробке.

Для третьего поколения было создано немало дополнительных опций, некоторые машины комплектовались ABS, TEMS, ASIS. Задняя и передняя подвески имели поперечные рычаги. В 1991 году Тойота предложила для Супры новый кузов Тарга, в котором люк был металлический.

Четвертая версия Супры

Поколение моделей А80 выпускалось с несколькими видами двигателей:

  • 2JZ-GE. Атмосферный мотор на 225 л.с.
  • 2JZ-GTE. Турбо мотор с мощностью в 280 л.с. Машина предназначалась для Японии и Европы.

Наиболее мощный турбо двигатель 2JZ-GTE выдавал мощность в 300 л.с. Подобные моторы довольно легко доработать, чтобы еще повысить мощность.

В большинстве автомобилей присутствовали коробки автоматы с 4 ступенями и ограничителем оборотов. Настроена коробка на спортивное движение, поэтому время переключения скоростей минимально.

Механика в моделях имела 5 либо 6 ступеней. Подвеска полностью независимая, с двойными поперечными рычагами со стабилизатором. Именно эти детали сделали Супру популярным спорткаром.

Четвертое имеет следующий модельный ряд:

  • Машина с двигателем 2JZ-GTE и механикой на 6 ступеней. В Европе считается имеет огромную популярность из-за мощности двигателя в 330 л.с. В модели устанавливались сиденья Recaro, подвеска REAS и карбоновый руль. Присутствовал активный спойлер в передней части, антикрыло и другие опции.
  • RZ-S. Модель с двигателем 2JZ-GTE, коробка передач механическая 6 ступенчатая либо автомат с переключателем передач на руле.
  • Модификация отличается повышенной массой, двигатель турбо 2JZ-GTE и автоматической коробкой. Считается люксовой версией, имеет множество дополнительных функций.
  • В машине стоял атмосферный мотор 2JZ-GE и механическая коробка с 5 ступенями.
  • SZ-R. Модель с мотором 2JZ-GE, на механике с 6 ступенями и более низким весом, чем предыдущая.

Пятое поколение

В 2014 году появилась информация о создании 5 поколения автомобиля Тойота Супра. Первая модель называлась Toyota FT-1 и выглядит как машина 4 поколения. Однако первые модификации появились только в 2017 году. При этом разработки обновленной версии проводились вместе с BMW. Новая машина получилась более компактной. Новый двигатель в 340 л.с. и автоматом с 8 ступенями позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4,3 секунды.

В Европе и США автомобиль в 2018 и 2019 годах идет под названием GR Supra, в России и Японии модификацию можно купить под старым названием. Фотографии всех поколений присутствуют в интернете и автомобильных журналах. Цена зависит от вида и года выпуска.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий