Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Спринтер Труено

Toyota Sprinter Trueno AE86, известная также как Toyota Corolla Levin – это автомобиль небольшой массы с кузовом хэтчбек или купе. Его производством компания Toyota занималась с 1983 по 1987 год. Это нестареющая классика и мечта любого автолюбителя, знающего толк в машинах.

История Тойота Спринтер Труено

Эта модель отличается от своих аналогов наличием заднего привода. После 1987 года следующие поколения машин стали выпускать уже с передним приводом.  Автомобиль пользовался значительной популярностью и хорошим спросом. Успех Труено АЕ86 многие связывают с цифрами в названии модели. В культуре Азии они символизируют богатство и счастье.

Для многих стран, в которых продавалась Тойота Спринтер, были созданы специальные модификации.

Автовладельцы оценили эту модель прежде всего за доступную цену и надежность на дорогах. АЕ86/85 Trueno стали идеальным вариантом для гонщиков-любителей.

Технические характеристики

  • 16-клапанные двигатели обеспечивают автомобилю мощность в 130 лошадиных сил. Такие двигатели обладают большим ресурсом, простотой преобразования и дизайна. Кроме этого, звук их работы приятно слушать.
  • Кузов АЕ86, фото которого можно найти далее, выпускали в 2 вариантах – с двумя и тремя дверями. Купе весило 950 кг, хэтчбек – 970. Купе стало наиболее популярным в автоспорте благодаря разнице в весе и большей жесткости. В разновидности Sprinter Trueno использовались фары, которые можно было убрать под капот.
  • К самым популярным комплектациям с мотором 4A относятся GT, GT APEX, GTS и GTV. Комплектацию GT APEX АЕ86 обычно покрывали красками двух цветов – черным и белым. За это она и получила прозвище «панда».

Все технические особенности машины – задний привод, механическая коробка передач, оптимальное соотношение мощности и массы – сделали ее идеальной для езды не только по горным дорогам, но и по спортивным трассам. АЕ86 стала символом и причиной развития такого вида спорта, как дрифтинг.

Модификации

За все годы выпуска модели было создано 4 модификации Toyota Sprinter Trueno VI.

  • 1,5 АТ;
  • 1,5 МТ;
  • 1,6 АТ;
  • 1,6 МТ.

Ко второму поколению относятся модели Trueno AE92 и АЕ91, которые выпускали с 1987 по 1991 гг.

Третье поколение – серия Тойота Спринтер Труэно АЕ101 и АЕ100. Период выпуска – 1991-1995 гг. Здесь особое внимание уделяли сочетанию эксплуатационных и товарных качеств. Отказались от использования прячущихся под капотом фар. Их заменили на более узкие, что позволило убрать решетку радиатора в передней части кузова.

Четвертое поколение – Trueno AE111 и АЕ110. Их производством компания Тойота занималась с 1995 до 2000 г. Машины таких моделей отличались более угловатым дизайном. Такие изменения были характерны для всех автомобилей производства компании во второй половине 90-х гг. Кроме полной смены модельного ряда существенно снизился вес автомобиля. По сравнению с предыдущими моделями и в зависимости от модификации разница может доходить до 70 кг. Это положительно сказывается на пробеге в пересчете на количество топлива.

Интересные факты

  • АЕ85 и АЕ86 были последними моделями, в которых использовался задний привод. В то время большинство легковых автомобилей ездили с помощью переднего.
  • Многие считают, что Levin и Trueno – это одно и то же. На самом деле Levin – это кузова с классическими фарами, а Trueno – с так называемыми «слепыми», т. е. убирающимися под капот.

В настоящее время такая модель снята с производства. Купить в России автомобиль можно только на вторичных рынках или электронных площадках. Его стоимость находится в диапазоне от 60 до 220 тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий