Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Спринтер Марино

Toyota Sprinter Marino выпускалась в Японии с 1992 по 1998 год. Модель практически аналогична по внешнему виду с тойотой Corolla Ceres. Основными отличиями являются оптические приборы и форма капота. Обе модификации производились исключительно для продаж на внутреннем рынке Японии. Судя по фото Тойота Спринтер Марино, автомобиль был очень похож на спортивную версию.

Общее описание

Впервые модель была представлена в 1992 году. На базе двух очень похожих модификаций Corolla Levin/Sprinter Trueno началось создание новых автомобилей Corolla Ceres/ Sprinter Marino.

Автомобиль выпускался в кузове хардтоп с 4 дверями, которые были особо модными в те годы. Новая модификация была изготовлена таким образом, чтобы соответствовать всем стандартам безопасности и качества.

Габаритные размеры Тойоты Спринтер Марино следующие:

  • длина — 436,5 см,
  • ширина — 169,5 см,
  • высота может варьироваться от 131 до 131,5 см.

Колесная база автомобиля составляет 246,5 см, размеры колеи различаются на 1 см — передняя 146 см, задняя 145 см. Вес машины в среднем находится в диапазоне от 1020 до 1130 кг. Спринтер Марино выпускалось в четырехдверном кузове, при этом оконные рамки на дверях отсутствовали, но имелась центральная стойка.

Технические особенности

Создатель новой модели Тойоты Спринтер Марино предложил на выбор 3 варианта двигателей А-серии. Каждый из них имеет определенные технические характеристики. В зависимости от вида мотора существовало 3 модификации автомобиля:

  • F type. Машина данного вида укомплектована мотором в 1,5 л с 16-ю клапанами. Модель относится к наиболее дешевым вариантам. В машине устанавливались колеса на дисках в 13 дюймов, рычажная панель для управления климатом. В подобной модели ставилась механическая коробка передач либо автоматическая, но в упрощенном варианте, включающая режим овердрайв. Разгон до 100 км/ч достигается примерно за 10 секунд.
  • X type. Версия с двигателем 1,6 л и 16-ю клапанами. Оснащение автомобиля на среднем уровне. Модель установлена на диски 14 дюймов, управление отоплением и кондиционером уже на кнопках. В модификации устанавливались механические коробки передач либо автоматы на электронном управлении.
  • G type. Модификация укомплектована 20-клапанным мотором 1,6 л, который оснащен специальной системой изменения фаз распределения газа VVT. Эта модификация соединила максимальное количество опций. В модели присутствовали более жесткие амортизаторы и пружины. Задние колеса снабжались дисковыми тормозами. Между чашками передней подвески присутствовала верхняя распорка, сзади расположился двухтрубный глушитель, который добавлял стиля.

В Тойота Спринтер Марино устанавливался только передний привод.

Интерьер

Автомобиль комплектовался также согласно модификации. Но даже в самой простой версии устанавливали электрические подъемники стекол на всех дверях. Сиденья обтягивались тканью, в дорогой версии использовался велюр. Бамперы и боковые зеркала имели такую же окраску, как и весь кузов.

В комплекте Спринтер Марино был центральный замок, тахометр. Руль и сиденья можно было отрегулировать под свои особенности. Задние сиденья легко раскладывались.

В более дорогих версиях устанавливались дополнительные опции:

  • ABS с 4 каналами,
  • Airbag на водительском месте,
  • спойлер на задней части,
  • очистители задних стекол,
  • литые диски,
  • информационная мультисистема,
  • звуковая система, оснащенная 8 колонками,
  • навигатор,
  • электрический привод для изменения расположения передних сидений.

Для версии F-type был разработан пакет «Extra package», в который входили практически все дополнительные опции: мультидисплей с различными данными, очистители передних и задних стекол с прерывистым режимом, подсветка замка зажигания, боковые зеркала собирались при помощи электричества.

Для версии Х-type был воспроизведен специфический пакет «Sport selection». В него входила обтяжка кожей руля и рычага передач в механической коробке. Салон в этой версии имел велюровую обшивку. Кроме того, подобный пакет подразумевал установку заднего спойлера. В результате версия Х-type становилась практически не отличимой от модификации G-type.

Рестайлинг

Всевозможные модификации с различными внешними и внутренними признаками выпускались довольно ограниченным тиражом, например, F Limited и X Limied. Все подобные серии производились в строго определенное время. Особую популярность получила модель Black Marino цвета черный металлик. Этот автомобиль делали строго с декабря по апрель в 1992, 1993 и 1994 годах. Автомобили ограниченного тиража отличались присутствием оригинальных наклеек на бортах.

Очередной рестайлинг Спринтер Марино произошел в 1994 году, однако внешний вид машины изменился немного. У автомобиля изменилась форма бампера в передней части и внешний вид решетки радиатора. Перемены также коснулись также эмблемы и внешнего вида задних фонарей. Других доработок кузов Марино не получал.

В мае 1995 года стала выпускаться новая базовая модель, что привело к серьезным изменениям во внутренностях автомобиля. Были изменены двигатели и детали подвески. Версия F-type получил новый мотор со сниженной мощностью, но с улучшенной тягой. В механической коробке появились передаточные числа, которые были немного изменены. В результате автомобиль стал более экономичным.

Модификация G-type оснащалась улучшенным 20-клапанным двигателем, выхлопная система имела 1 глушитель.

Весной 1996 года производители озаботились безопасностью автомобиля и сделали обязательными в машине ABS и подушку безопасности водителя. Спустя год в основной комплект вошла подушка безопасности и для переднего пассажира.

В 1997 году Тойота Спринтер Марино прошла тюнинг в последний раз. Версия Х-type получила новый мотор с чуть низкой мощностью, но повышенной тягой. Для модели G-type была разработана коробка передач с 6 ступенями и сближенными передаточными числами.

В 1998 году автомобиль Тойота Спринтер Марино перестал выпускаться. В настоящее время купить можно только подержанную машину. Стоимость модели зависит от ее внешнего вида и внутреннего состояния. Отзывы владельцев в большинстве случае положительные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий