Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор всех поколений Toyota Sprinter

Тойота Спринтер – это идеальный вариант автомобиля для любителей быстрой езды и стильного внешнего вида. Машина представляется «младшим братом» завоевавшей любовь множества водителей по всему миру Тойоты Короллы.  Компания Тойота начала разработку проекта в 1968 году, когда персональный транспорт только начинал становиться доступнее, новые транспортные средства начали появляться на рынке все чаще. Создание Toyota Corolla в двух вариантах – универсал и спринтер было создано для предоставления покупателям права выбирать себе автомобиль.

Первое поколение Toyota Sprinter

Производство первых моделей было выпущено с кузовом фастбэк, главная особенность которого состояла в дизайне крыши – она была покатой, без выступов переходящей дверь в дверь. Силовой агрегат, рассчитанный на 1,1 литра, в машину устанавливался мощный, разгоняющийся до 160 километров. Объем бака составлял 50 литров.

Вышедшие на рынок машины сразу же понравились водителям, любящим быструю езду, но не имеющим возможности купить спортивный автомобиль. Транспортное средство было доступно только на внутреннем рынке Японии и продавалось в магазинах компании Тойота.

Выпуск второго поколения

Второе поколение Тойота Sprinter начало выпускаться в 1970 году, претерпев некоторые изменения. Компанией было решено, что автомобиль больше не будет носить название Королла, хотя обе выпускаемые модели имели очень мало различий. В основном можно было заметить разницу в дизайне внешнего вида авто.

По габаритам Тойота Королла Спринтер 2-го выпуска стала больше, увеличилась также мощность двигателя.  Изменения силовых агрегатов в основном коснулись объемов – были выпущены установки на 1,4 или 1,6 литров.

Модели третьего выпуска

С момента рестайлинга прошло всего четыре года, а компания решила не останавливаться и улучшить свое транспортное средство, разработав модификации и выпустив на рынок обновленные третьи версии машины.

В этом поколении водитель уже мог выбирать тип кузова:

  • Купе.
  • Двухдверный или четырехдверный седан.
  • Хэтчбек.

Со стороны технических характеристик разницы не наблюдалось – все отличия между двумя японскими моделями состояли во внешнем дизайне. Купе и хэтчбеки выпускались со сглаженным кузовом, аэродинамичные, в то время как седан стал строгим на вид.

До 1977 года все шло отлично, машины стремительно набирали популярность, пока на мировом рынке не появился сильный конкурент – Нисан Пульсар.

Тойота Спринтер: 4 серия Е70

Четвертое поколение транспортного средства продолжало основываться на своем собрате – Тойоте Королла. Автомобиль представлялся с кузовом на выбор – седан, купе, хэтчбек.  Была изменена задняя подвеска машины – она стала пружинной, но рессоры остались не тронутыми. Силовой агрегат был обновлен – его  размер увеличился до 1,8 литра и 75-ти лошадиных сил.

В 1982 году начали проводиться модификации существующей версии – впервые появился гидроусилитель руля. Также стало возможным комплектовать транспорт четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

На фото Тойоты Спринтер выделяется сложный, броский экстерьер, который в отличие от Короллы отрицал существование строгости или простоты в формировании дизайна.

Е80 – легендарная 5 серия автомобилей

Пятое поколение, вышедшее в 1983 году, стало не только популярным средством передвижения, но и вписало свое имя в историю автомобильного спорта.  Модель Труено стала любимицей многих профессиональных гонщиков с мировым именем, все оттого, что особенности авто заключались в ее доступности, высокой скорости и возможности дрифтовать – входить в сложные повороты. Расход топлива составлял 5,5-9 литров на 100 километров.

Машина работала на дизеле, в нее устанавливался силовой агрегат на 1,8 литра.  Также предоставлялся выбор авто с инжекторной подачей топлива. Модификации АЕ85 и АЕ86 получили передний привод, а в дальнейшем Тойота отказалась выпускать заднеприводные модели.

Все главные особенности Спринтера были схожи с Короллой, а фишкой стали «слепые» фары, которые можно было спрятать под капот.

Шестой рестайлинг модели

Следующие обновления Короллы и Спринтера произошли в 1987, все модели выходили на рынок полноприводными или переднеприводными. Из силовых агрегатов предлагались объемы на 1,3 либо 1,6 литров.

Транспорт выпускался в следующих типах кузова:

  • Купе.
  • Седан.
  • Хэтчбек с пятью дверями.
  • Универсал АЕ95, получивший название Кариб. Авто выпускалось на рынок в 1988-1995 годах.

Благодаря перезагрузке машина изменилась как внешне, так и внутренне. Поменялись задние огни, бампер, добавился обширный выбор цветовой гаммы и внутреннего убранства. Также у авто сменилась кличка – ранее они назывались Зэнками, что означало первый, а после получили прозвище Коуки.

Создание Спринтера Марино — 7 версия

Модификация транспортного средства с названием Марино и Спринтеров АЕ100 оснащались 4ВД, двигателем на 1,5  или на 1,6 литра. Коробка передач выбиралась ручная или автомат. Клиренс машины составлял 140-150 миллиметров, комплектация подбиралась грамотно, судя по отзывам владельцев, неисправности возникали с реле бензонасоса, дорогие комплектующие и маленький багажник.  Машина поставлялась с кузовом хардтоп с четырьмя дверями, то есть седан, оснащенный бескаркасными стеклами.

Е110 – последнее 8 поколение Спринтера

Восьмой выпуск транспортного средства был представлен компанией в виде седана, повторяющего внешним видом Тойоту Короллу. Отличия заключались лишь в значке, расположенном на решетке радиатора и внутренней отделкой салона.  Одной из популярных моделей 1995 года выпуска стала Sprinter se Limited – переднеприводный седан, выдающий мощность в 160 лошадиных сил.

Вскоре выпуск машины прекратился окончательно, а ему на смену пришла Тойота Аллекс.  Б/у автомобили Тойота Спринтер пользуются популярностью, до сих пор можно встретить авто этой серии на дорогах и в объявлениях купли-продажи. Японский транспорт заслужил признание и уважение по всему миру благодаря качеству производимых моделей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий