Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Терцел

Toyota Tercel – японский автомобиль, выпускаемый с 1978 по 2003 год. Модельный ряд состоит из 5 поколений. Тойота Терсел – первая переднеприводная машина компании. Другие наименования авто на международном рынке: Corolla Tercer, Corsa, Soluna. Был представлен богатый выбор салонов: от небольших трехдверных хэтчбеков до полноприводных универсалов.

Почти каждое поколение имело минимум по одному рестайлингу. Специально для Toyota Tercel был разработан новый мотор, совмещающий в себе экономию, экологичность и производительность. На смену Терсел в 2000 году пришел Toyota Platz. Модель выпускалась одновременно на двух заводах – в Токио и на о. Хонсю.

Первое поколение 1978-1982 гг.

Toyota Tercel I L10 была представлена в Японии летом 1978 года, через полгода – в Европе, через год – в Северной Америке. Модель представляли два салона – седан на 2 и 4 двери и хэтчбек на 3 двери.

Поколение имеет три модификации, последняя из которых встречается редко и отличается дизельным двигателем с турбокомпрессором 1,5 л., разгоняющийся до 100 л. с. Основные модификации имеют бензиновый мотор объемом 1,3 л. или 1,5 л., механическую или автоматическую коробку передач.

Владельцы автомобиля отмечают такие плюсы, как надежность, управляемость и проходимость. К минусам отнесли микроклимат, салон и подвеску. Владельцы отмечают, что автомобиль будто создан для сурового российского климата.

Вторая генерация 1982-1987 годов

Модель презентовали весной 1982 года. На японском рынке модель называлась Toyota Corsa, во всем мире было название Toyota Tarcel. Автомобиль изменился как внешне, так и внутренне. Дизайн кузова стал более угловатый, что соответствовало моде 1980х.

Модельный ряд был представлен 3- и 5-дверными хэтчбеками, четырехдверным седаном (только на внутреннем рынке) и четырехдверным полноприводным универсалом Toyota Tercel 4WD, введенным в конце лета 1982 года.

Интересно! Поклонники сериалов узнают в Tarcel 4WD один из автомобилей Джесси Пинкмана – главного героя сериала «Во все тяжкие».

Объемы моторов не изменились – 1,3 л. и 1,5 л. с мощностью 63-90 л. с.

Третье поколение 1987-1990 гг.

Третье поколение Тойота Терсел вышла с конвейера в 1987 году. Оно было представлено двумя моделями: двухдверным седаном и пятидверным хэтчбеком. За 4 года хэтчбеки этого поколения пережили 2 рестайлинга. К 1990м годам кузов постепенно приобретает более обтекаемую форму. Внутренних изменений не последовало: все тот же полуторалитровый бензиновый двигатель с классической пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Третье поколение перестали выпускать в 1990 году.

Четвертая версия автомобиля 1990-1994 гг.

Осенью 1990 года в продажу поступило четвертое поколение четырехдверных седанов и трехдверных хэтчбеков. Кузов окончательно избавляется от углов и переходит на полностью обтекаемую форму. Автомобиль переживает рестайлинг в 1992 году.

В Северную Америку и Канаду поступали только седаны.

По отзывам пользователей машин 1991 и 1993 года понятно, что в автомобиле их больше всего устраивает внешние характеристики Toyota Tercel, комфорт и управляемость. Из минусов отмечают невозможность найти кузовные запчасти в отдаленных регионах.

Пятая генерация модели 1994-2003 гг.

Последнюю смену поколений автомобиль пережил в 1994 году. В Северную Америку модель прибыла в 1995 году полностью обновленная. Помимо улучшенной обработки кузова, японцы оснастили автомобиль современной бортовой диагностикой, предоставляющей полный контроль над двигателем.

Toyota представила 3 типа кузова: купе, седан и хэтчбек. В Тайланде модель носила имя Soluna.

Рестайлинг модели произошел в 1997-1998 годах. Хэтчбек стал длиннее за счет вытянутого капота и багажника. Производство автомобиля прекратили в 2003.

Цена и где купить

В Россию данная модель официально не поступала. Купить можно праворульные бу. В интернете можно найти объявления о продаже с фото Тойоты Терцел. Спросом пользуются Toyota Tercel II L20 1983 и 1986 годов и Toyota Tercel IV L40 1993 года. Цена зависит от года выпуска и региона и варьируется от 50 000 до 250 000 рублей.

Toyota Tercel очень неоднозначная модель. С одной стороны, автолюбители ценят Терцел за хорошую управляемость, необычный дизайн и качество. Многие до сих пор ценят оригинальную японскую сборку, пусть даже и двадцатилетней давности. На двигателе это никак не сказывается.

А вот к существенным минусам относят дефицит запчастей. Многие детали есть только у официальных дилеров в ограниченном количестве. Порой, их приходится заказывать из Японии, ожидая долгие месяцы. Что не очень удобно, если машина основной источник дохода.

Toyota Tercel отлично подойдет, если вы только осваиваете вождение, а бюджет на автомобиль ограничен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий