Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Opa

В 2000 году японская марка автомобилей Тойота выпустила новую модель Тойота Опа, класс которой было трудно установить. Новоиспеченные владельцы оценили машины в положительном ключе. Вначале авто продавалось только на японском рынке, потом подключилась Новая Зеландия и страны Дальнего Востока. Фото Тойота Опа и особенности в этой статье.

Создание автомобиля

Кузов Toyota Opa – это смесь пятидверного хэтчбека и минивэна. Для пассажиров много места, помещается багаж любого размера. Автомобильная пресса классифицирует авто как универсал для японских водителей, ведь в Азии пользуются популярностью кей-кары. Конструкторы решили выпустить модель, из-за уменьшения спроса на выпущенные ранее Corona Premio и Carina. Именно эти автомобили считались комфортными для семей. Компания Тойота была готова к этому и заменила седаны новым транспортным средством.

Тойоту Опа разрабатывали в рамках проекта Recreational Vehicle RAV4. Целью конструкторов было создание авто с хорошей проходимостью по бездорожью и высоким комфортом. Машина должна была чувствовать себя комфортно и в городе, и по грунтовым дорогам. Бралась во внимание местность Японии.

Кузов получился компактным, авто без затруднения заезжает на многоуровневую парковку, которых очень много в Японии. В паркингах ограниченная высота, габариты машины и фиксированное место парковки. Если размер кузова неподходящий, то покупка авто срывалась, жителям многоэтажных домов не было куда ставить транспортное средство. Большие машины не были востребованы, из-за больших дорожных сборов, неудобной парковки и больших растрат за обслуживание.

Технические особенности

Модель Опа была построена на платформе автомобиля Виста. Название Опа происходит с португальского языка, что в переводе на русский звучит как: «Неужели это Тойота?».

Много внимания уделялось управлению машины. Для этого предусмотрены 2 вида привода: полный и передний. Полный привод работает посредством системы V Flex Time. Передний означал меньший расход топлива и лучшую управляемость при плохой погоде.

Разные модели Тойота Opa содержали двигатель разной мощности: 1.8, или 2.0. На машинах с большим объемом мотора установлена особая трансмиссия, в виде вариатора, для других моделей предусмотрена 4-х ступенчатая коробка передач.

Размер колес отличался на разных моделях. 14х6.0 и 15х6.0 привычные размеры.

Внешний и внутренний вид

База модели Опа всего на 12 см выше, чем у Carina. Слон отлично сконструирован, невысокая высота не стала помехой для свободного пространства. Сзади пассажирам удобно сидеть, но диван можно сложить, и получится огромный багажный отсек. Размер – более 170 см, можно удобно перевозить вещи, мебель. В большом багажнике комфортно ночевать.

Возможности салона

Кресла автомобиля вращаются на 180 градусов. Их можно сдвигать и поворачивать. Сзади колени чувствуют себя комфортно, места достаточно. По комфорту салона Опа дает фору автомобилям бизнес-класса. Платформа седанов, взятая за основу, претерпела серьезные изменения, обеспечив приятные условия.

Безопасность

Для водителя и пассажира установлены по 2 подушки и по бокам отражающие удары шторки. Большой вклад в предотвращении аварий служат системы АБС и ЕБД. Они контролируют контакт с дорогой. Деформируемые зоны и надежный кузов обеспечивают безопасную езду.

Тойота Опа выпускалась до 2005 года. Праворульный автомобиль по достоинству оценили в соседних странах. Купить авто в хорошем состоянии можно за 300 000 рублей, но немногие владельцы хотят продавать уникальную машину. Недорогое обслуживание позволяет сохранить популярность авто, которое годы не выпускается.

Технические характеристики

Автомобиль выпускается в нескольких вариантах.

Опа 1.8 16V

Выпуск: 2002-2005.

Мощность мотора: 1794.

Марка топлива: А-95.

Л.с.: 132.

Привод: передний.

Коробка передач: автомат, 4 ст.

Объем бака: 60 л.

Разгон до 100 км/ч: 11 с.

Максимальная скорость: 180 км/ч.

Опа 1.8 16V

Выпуск: 2000-2002.

Мощность мотора: 1794.

Марка топлива: А-95.

Л.с.: 136.

Привод: передний.

Коробка передач: автомат, 4 ст.

Объем бака: 60 л.

Разгон до 100 км/ч: 11 с.

Максимальная скорость: 190 км/ч.

Опа 1.8 4WD

Выпуск: 2000-2005.

Мощность мотора: 1794.

Марка топлива: А-95.

Л.с.: 125.

Привод: передний.

Коробка передач: автомат, 4 ст.

Объем бака: 60 л.

Разгон до 100 км/ч: 11 с.

Максимальная скорость: 190 км/ч.

Опа 2.0 16V

Выпуск: 2000-2005.

Мощность мотора: 1998.

Марка топлива: А-95.

Л.с.: 152.

Привод: передний.

Коробка передач: автомат, 4 ст.

Объем бака: 60 л.

Разгон до 100 км/ч: 10 с.

Максимальная скорость: 200 км/ч.

Клиренс: 160 мм.

Отзывы владельцев

Понравилась хорошая управляемость, вместимость авто. Тойота Опа собрана качественно, поломок долго не было. Пользуюсь машиной с 2001 года.

Виталий, Иркутск

Салон просторный, детали высокого качества. Из минусов выделяется аккумулятор, который плохо выдерживает зимние морозы. Его пришлось поменять. Двигатель стабильно работает и в суровые холода. Можно сделать тюнинг. С машиной не хочется расставаться.

Игорь, Москва

Опа – самый лучший японский автомобиль. Вначале нужно привыкнуть к вытянутому передку машины. Ощущения как в ракете. В поворотах чувствует себя комфортно, стабильно. Есть спортивный режим двигателя. На трассе реально разогнать до 150 км/ч. По расход топлива за городом небольшой.

Валерий, Хабаровск

Дизайн делает автомобиль примечательным на дороге. Удобно путешествовать семьей, багажник бездонный. Ногам всегда удобно, и спереди, и сзади. Устойчивая машина, управляемость на высоком уровне.

Ирина, Чита

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий