Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор всех поколений Toyota Town Ace

Тойота Таун Айс — представляет собой не обычную автомобильную серию, а объединение нескольких поколений минивенов. У этого авто длинная история, представленная в виде транспортной системы. Разработчики стремились к тому, чтобы эта модель решала сразу множество задач, ключевыми из которых называют: перевозку людей, длительные путешествия с комфортом, перемещение грузов и т.д. Включительно до середины 90-х годов он выпускался в Японии исключительно для внутреннего рынка. Только в 2000-х он начал выходит на мировую автомобильную арену.

История появления

Впервые Таун Айс появился в продаже в 1976 году. Через два года было проведено обновление модели с улучшением комфортабельности. Айс в названии этого автомобиля появился от модели компактного грузовичка, который выпускался еще в 50-60-х годах. Сам грузовичок носил название Тойо Айс (ToyoAce). Его особенностью являлась надежность и хорошая проходимость, которые так же приобрел минивен в 1983 г.

Первые корректировки

Полноценные изменения в авто произошли в 1985 году. Тогда свет увидел новый кузов модели CR30. Эта вариация активно выпускалась с 1989 до 1993 года, после чего последовал рестайлинг. Пик популярности у первой модификации пришелся на 87 год. Второй вариант существовал еще меньше –3 года, после чего его сняли с производства. На смену старому доброму Toyota Town Ace пришли Ноах и Тойота (1992,199 гг.) Длина и вес машины в этот период также претерпели некоторые изменения, но не существенные.

Особенности минивена и технические характеристики

Микроавтобус выделяется тем, что его особенности конструкции схожи с большинством внедорожников. Лестничная рама, которая интегрирована непосредственно в кузов. У такой конструкции очень много плюсов: придание жесткости кузову, повышенный уровень безопасности и утяжеление конструкции и создание низкого центра тяжести. Последнее, существенно повысило повысить проходимость и улучшило управление при вхождении в поворот. Тойота Town Ace выпускается в двух вариациях: заднеприводная и полноприводная.

Двигатель

Мотор в этой машине установлен не там, где обычно. Модели выпускаются со среднемоторной компоновкой, что усложняет доступ к двигателю. Для обслуживания, требуется открыть специальный люк, который находится в салоне, под передним пассажирским местом. Из-за ограниченного пространства под кузовом изначально не было возможности установить большой и мощный двигатель. Но у всех вариаций Тойота Таун Эйс хорошие двигатели, которые отлично справляются с задачами, которые поставили разработчики. Машина имеет хорошие технические показатели во время поездки по асфальту и грунтовым дорогам, включая труднопроходимые участки. За весь период создания Toyota Townace оснащалась двумя линейками двигателей: бензиновым и дизельным, в объемах 1.8 и 2.2 лит. Дизельные двигатели, иногда обладали турбонагнетателями для повышения эффективности.

Трансмиссия

Вне зависимости от того, как комплектовался автомобиль, даже если был дизель 4вд, в него встраивались либо пятиступенчатая, механическая либо автомат коробка. Особой популярностью в народе пользовались Ace IV в полноприводной вариации. В них имеется система, которая способна распознавать крутящий момент между осями. Она особенно ничем не отличается от системы, встроенной во внедорожниках Судзуки Эскудо и Исадзу Трупер. Здесь же имеется раздаточная коробка передач, которая подключает передний мост по типу part-time. Это означает отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке с пониженной передачей. Такая система позволяет переключать задний привод на полный, в зависимости от качества дороги. Причем на полном приводе не рекомендуется ездить со скоростью выше 50 км/ч, во избежание пробуксовки. Учитывая эти нюансы, производители позаботились об экономии топлива: на ступицах передних колес Ace II встроены хабы — муфты свободного хода. Для включения 4WD требуется поворачивать хабы вручную, до специального положения.

Комфорт

В 1990,1991,1993 и 1994 гг. минивен выпускался в грузовой и пассажирской комплектациях. Пассажирская версия отличалась обустроенным салоном и большим количеством опций. Они давали максимальный комфорт и для водителя, и для пассажиров. Позже в модификации Таун Айс Ноах (1996, 1997 и 1998 гг.) появился салон-трансформер с сидениями. Они были размещены в три ряда. Так же был встроен двухконтурный кондиционер, который работал в паре с двумя отопителями, что позволяло использовать их отдельно: для кабины и для салона. В различных комплектациях, 2001, 2002, 2003 гг. встречалось несколько вариаций люков. Салон минивена Ace 3 комплектовался шторками с ручным или электрическим приводом. За небольшую доплату можно было внести в переднюю часть салона холодильник. Он встраивался и работал вместе с системой кондиционирования авто.

Подвеска

Описание от производителя говорят, что помимо внутреннего дизайна, покупатель мог внести некоторые коррективы и в техническую часть машины. Кроме салона можно под заказ приобрести и установить специальные амортизаторы изменяемой жесткости. Они изготавливались только под заказ и могли регулироваться электронными переключателями. Такая система существовала в двух вариациях: дешевая модификация подстраивала жесткость амортизаторов автоматически; в более дорогой комплектации уровень жесткости изменялся вручную, водителем.

Дополнительная информация

Несомненным плюсом Таун Айс является сравнительно небольшой расход топлива. Об этом говорят и многочисленные отзывы владельцев, которые опробовали эту машину в деле. Таких результатов разработчики добились за счет того, что небольшой объем двигателя был совмещен со специальными системами, которые и работали в этом направлении. Средний расход топлива на 100 км. составляет от 8 до 11 лит. Эти показатели равны для всех вариаций.

Но этот полу грузовик не отличается высокой скоростью разгона. Его предел 135 км/ч. Однако, он уверенно чувствует себя на дороге даже при скорости 100-105 км/ч.

Среди существенных недостатков можно выделить шум в салоне. Он присутствует даже при низкой скорости движения. Модели с дизельным ДВС теряют сцепление с влажной дорогой если нет нагрузки на заднюю ось. Это значительно повышает вероятность заноса.

Те, кто уже решил купить бу в России, должны учитывать не сильно комфортные кресла, с неправильной для нас посадкой. Из них открывается плохой обзор, особенно для водителя перед бампером. Большие габариты авто создают в этом случае проблемы с внимательностью во время езды и при парковке.

Несмотря на эти недочеты разработчиков, преимуществ в модели существенно больше. Некоторые вариации этой машины и в 2018 г. показывают хорошую эксплуатацию и выносливость, независимо от того, что были выпущены в 2012г, 2013 или 2014 г. Размеры машины весьма внушительны, особенно для тех, у кого большая семья.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий