Бывают автомобили, прекратившие выход с конвейера более 15 лет, но полюбившиеся автовладельцам во всем мире, что купить его желают очень многие даже сегодня. К таким машинам относится седан среднего размера Тойота Марк 2 в 90 кузове. Выпуск автомобилей этой серии начался в 1968 году и был прекращен в 2004.
В 1992 году свет увидел обновленный Toyota Mark 2 90 Cамурай. Эта машина сильно отличалась от предыдущих моделей. Своим дизайном приятно удивила многих. И быстро стала популярной во многих странах, в том числе и в России – на Дальнем Востоке и Сибири.
Внешний вид
Тойота Марк 2 90 существенно преобразился. Кузов Mark 2 x90 стал смотреться более спортивным: широкие арки позволяют установку любых дисков, даже с полками. Широкий передний ампер в сочетании с раскосыми фарами и удлиненным бампером придает автомобилю поистине самурайский вид. В данном случае тюнинг пошел на пользу.
Но задний бампер притягивает к себе большее внимание из-за уникального расположения фонарей – они представляют собой полосу, чем-то похожую на самурайский меч. Посмотреть Марк Два 90 можно на фото.
Markii 90 является автомобилем бизнес-класса, но его приземистость и спортивный вид позволили завоевать признание у автолюбителей. Даже сегодня он притягивает взгляды своим уникальным дизайном.
Габариты весьма внушительны:
- длина – 4,75 м;
- ширина – 1,75 м;
- высота – 1,39 м;
- клиренс – 16 см;
- вес – от 1055 до 1540 кг.
К примеру, Toyota Mark II X90 с двигателем 2,5 турбо и в 280 л. с. весит 1735 кг.
Из-за длины колесной базы на грунтовой дороге можно зацепиться днищем.
Салон
Даже спустя много лет салон Марка 2 кажется уютным, продуманным и удобным. Здесь нет кнопок с климат-контролем, монитора и хромированных наворотов, но качество отделки, продуманность до мелочей поражает. Приборная панель для этой модели была разработана двух видов: цифровая и аналоговая. Эргономика Marka II на высоком уровне.
Отдельное место занимает велюровый салон. Велюр настолько плотный и толстый, что ощущается домашняя обстановка – уюта и комфорта. Между передними сидениями есть подлокотник. Сидения расположены очень удобно – даже высоким пассажирам с длинными ногами сидеть на заднем диване будет удобно и свободно.
Багажник хоть и вместительный, но погрузить большие габаритные вещи туда будет весьма затруднительно.
Технические характеристики
Моторный ряд Тойота Марк-2 Самурай многообразен, он включал в себя и дизельные и бензиновые двигатели. Базой для Самурая был 1,8-литровый мотор с 4-мя цилиндрами и распределенным впрыском топлива. Мощностью 125 лошадиных сил.
Затем шел 2-литровый атмосферный движок 1G-FE с 6-ю цилиндрами и 135 лошадиными силами.
Отдельно идет модифицированный двигатель Toyota Mark 2 jzx90. Эта линейка комплектовалась тремя видами моторов:
- 2,5 литра – 180 л. с.;
- 3-литровый с 6 цилиндрами – 220 л. с.;
- Турбо 2,5 литра 1JZ-GTE – 280 л. с.
Они устанавливались на полноприводные и на заднеприводные версии автомобилей.
Моторы серии gzx 90 могут в потенциале иметь до 1000 лошадиных сил, потому что прекрасно поддаются тюнингу.
Обзор
Городской седан Mark 2 x90 выпускался в 1992, 1993 и 1994 годах, через несколько лет стал поистине любимцем не только у себя на родине, но и на просторах восточной части России. Даже сами японцы о Тойоте Марк и ее популярности в России писали в своей Википедии. Эта модель и сейчас одна из лучших образцов японского автомобилестроения. Любители дрифта часто меняют автоматическую коробку на механику.
Рестайлинг Марка 2 vii x90 был проведен в 1994. Изменились задние фонари, передний бампер и решетка радиатора.
Двигатель Mark ii jzx90 отличает мощь и надежность, а потенциал его достигает почти одного миллиона км. По отзывам о Марк 2 1995 года многие владельцы отмечают отличную управляемость, простоту в обслуживании, динамику и плавность хода, красивый дизайн и надежность.
Стоимость
Ценовой разбег Mark II 90 очень широк: от 100 тысяч до 1 000 000 рублей. Машины этой модели редко, но появляются в объявлениях о продаже. Но уходят почти сразу, настолько высок их рейтинг. Приобретение запчастей не составляет большого труда, всегда можно найти оригинальное исполнение в сборе, такие как капот, оптика, топливная и тормозная системы.
Отзывы
У меня это уже третий Марк 2. Ничего лучше в своей жизни не видел. Я не дрифтую, жалко. Марком можно наслаждаться и без дрифта. Идет легко, достойно! А сколько взглядом провожают нас с Марком постоянно.
Олег, Хабаровск
Самурай – это легенда японского автопрома. Харизматичная, надежная и динамичная. Жаль, что с каждым годом их все тяжелее становится купить, их все меньше и меньше. Общаюсь с теми, у кого Марк 2 Самурай в 90 кузове – все как один берегут и лелеют своих красавиц.
Макс, Челябинск
Так получилось, что любовь к Самураю мне привил мой старший брат. Теперь я люблю ее уже по своему желанию и зову сердца. Моя машинка в черном цвете, обвесах и хроме, в городе я самая крутая благодаря своему Марку 2.
Майя, Улан-Удэ
Заключение
Обзор Тойота Марк 2 в 90 кузове лишний раз доказывает свою успешность, возможность тюнинговать как мотор, так и кузов. Повышенный интерес к нему оправдан надежностью, мощью и грацией.
Имея строгий дизайн пятиместный седан бизнес-класса используя обвесы тут же превращается в хищный спорткар. Мировую славу принесла Toyota Mark II японским производителям. Всего было выпущено 9 поколений Марк 2. А седьмое поколение стало самым продаваемым авто у себя на родине.