Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Cresta

Тойота Креста – седан класса люкс японского производства, созданный на платформе Cressida. Полностью соответствуя своей категории, машина отличалась высоким качеством исполнения и отличными эксплуатационными характеристиками.

История создания

Cressida – это одна из наиболее интересных моделей автомобильного концерна. Сначала она выступала в качестве самостоятельного ТС, после чего начали появляться различные ее модификации, образовывающие целые семейства. И Креста стала одной из них. Второй интересной моделью, которая выпускается уже несколько поколений, является Chaser.

Toyota Cresta 1980 года выпуска имела несколько отличий от старшей модели:

  • кардинально новые дизайнерские решения;
  • множество модификаций на выбор;
  • прочные отделочные материалы салона;
  • меньшая длина, но автомобиль подрос на 5,5 см;
  • максимально возможные технические параметры для своего времени.

Не только технические характеристики стали отличительными чертами Кресты. Учитывая соответствие классу люкс, базовые комплектации предлагали покупателям:

  • Галогеновая оптика. В свое время автомобиль стал одним из первых, при производстве которого использовались галогенные фары.
  • Противотуманные фары. Обычно производители выполняют штатные места для частной установки этих изделий, но в этот раз производитель решил включить их в комплектацию.
  • Кожаная обивка сидений.
  • Дорогой и качественный пластик для отделки салона. Некоторые отдельные элементы выполнялись текстильными или кожаными.

Старая Cresta комплектовалась 2 силовыми агрегатами на выбор. Это бензиновые или дизельные двигатели с объемом в 2 л, взаимодействующие с АКПП (4 ступени), такой же, как на Крауне.

Первое улучшение – выход 2 поколения

Сначала в 1983 г производитель поделился технологиями для создания Lexus LS. Автомобиль премиального класса получил увеличенную колесную базу, но платформа сохранялась прежней.

Неугасающая популярность Тойоты Cresta в 1984 г обеспечила выход второго поколения (Х-70). Отличия от предыдущего варианта:

  1. Боковые зеркала заднего вида переместились ближе к водителю – на двери. Раньше они устанавливались немного поодаль, крепились на крылья кузова.
  2. Поменялась форма решетки радиатора. Теперь производитель подстраивал ее под лучшие аэродинамические свойства.
  3. Колеса расширились на 1,5 см.
  4. Улучшился бензиновый силовой агрегат. Он приобрел немного больше мощности, а объем увеличился до 2,4 л.

Через год производитель снова радует поклонников Кресты. Проводится рестайлинг модели, после которого появляется модификация с турбонаддувом. Также в штатную комплектацию снова начали входить противотуманки.

Новые изменения 1988 года – 3 версия

Toyota Креста в 1988 г выходит в новом виде. Третье поколение (Х-80) изменилось намного больше второго, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев:

  • Кардинально новая колесная база. Она увеличена, что вынудило производителя увеличивать общие габариты модели. Из-за этого салон стал просторнее и комфортнее.
  • Появилось несколько силовых агрегатов на выбор. Два бензиновых двигателя объемами 2 и 2,4 л, и 1 дизельный на 2,4 л.
  • Улучшенные конструкции кресел. Водительское и переднее кресло можно отрегулировать в соответствии с ростом и понятиями удобства.
  • Новый руль, укрепленный 4 пересекающимися спицами.
  • Изменения приборной панели. Теперь она объединилась с консолью, и располагается прямо перед водителем, обеспечивая постоянное наблюдение за техническими компонентами авто.

В 1990 г японский автомобильный концерн радует поклонников выпуском юбилейной модели. Ее технические характеристики идентичны третьему поколению, неизменным остался и Х-80 кузов. Новшества проявляются в улучшенной отделке салона. Также салон украшает значок, приуроченный к юбилею.

4 генерация Toyota Креста Х-90

Четвертое поколение вышло в 1992 г. Фото Тойота Креста Х-90 демонстрирует существенны изменения в сравнении с Х-80. Из внешних перемен в глаза бросаются новые оптические приборы, обновленная радиаторная решетка и формы бамперов.

Но есть также изменения технической части:

  1. Увеличенные габариты для повышения уровня комфорта для водителя и пассажиров. При этом колесная база сохраняется от третьего поколения.
  2. Новые бензиновые двигатели на 1,8, 2, 2,4 и 3 л.
  3. Новая МКПП с 5 ступенями.
  4. Модификации не только с задним, но и полным приводом.

При всем этом у Х-90 кузов почти не изменился. Внешние характеристики сохранились прежние, но теперь они представлены в увеличенных габаритах.

В 1995 г выходит самая популярная модификация четвертого поколения – 2.0 Super Lucent. Она выпускается только на протяжении года до следующей смены поколений. Но из всей истории Кресты именно эта комплектация стала наиболее популярной в России и мире.

Последнее 5 поколение

В 1996 г выходит версия Х-100. Это последнее поколение Кресты, выпуск которого завершается в 2001. Далее на смену модели приходит Verossa, но ее первая версия выпускается на той же платформе.

Учитывая, что автомобиль давно перестал выходить с конвейера, купить его сегодня можно только на вторичном рынке.

Видовые характеристики и салон

Последнее поколение Кресты имеет множеств отличий от Х-90, тем более – от всех предыдущих моделей. Его уникальные видовые черты:

  • Обтекаемый кузов для улучшения аэродинамики.
  • Обновленная решетка радиатора в форме U. Ее состав тоже сменился с горизонтальных воздухозаборников на ячейки.
  • Черные эмблемы с хромированной окантовкой и блестящими выступающими буквами логотипа. Они располагаются на багажнике и капоте, а продуманный дизайн отлично смотрится с любым цветовым исполнением кузова.
  • Овальные фары с плавными линиями.

В 1998 г производитель проводит новый тюнинг. Теперь покупателям предлагаются обновленные оптические приборы, а также увеличенные габариты.

В салоне существенных изменений не произошло. Из-за увеличенных габаритов производитель смог установить широкие кресла и сиденья. Также изменился дизайн руля и панели приборов.

Технические компоненты

Техническая составляющая Х-100 сменилась кардинально. Несмотря на то, что двигатели предлагались в тех же объемах, они пережили модернизацию. Также Креста комплектовалась улучшенными КПП. Большинство экземпляров предлагались с задним приводом, но можно было отыскать и полноприводные модели.

Самыми популярными на мировом рынке стали комплектации 2.5 Roulant G. Объем бака в модели составляет 70 л, топливо с него поставляется на современные для 90х гг двигатели 1JZ-GTE.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий