Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Ipsum 1996-2001 годов

В 1996 г закончилась разработка нового минивэна Ipsum японского автомобильного концерна. Тойота Ипсум 1997 г была представлена широкому кругу, и началось массовое производство. Автомобиль составил достойную конкуренцию модели Одиссей от Хонды, которая в то время считалась наиболее популярным семейным ТС.

Эксплуатационные характеристики

Обтекаемый кузов с большими размерами обеспечивал машину безупречными аэродинамическими свойствами. При этом дизайн не выглядел вычурно, на фото он смотрится скромно, выдержано. На внешних рынках семейный автомобиль продавался под названиями СпортсВан и Пикник.

Маркетинговая компания модели Ипсум основывалась на семейных путешествиях. Позиция полностью оправдывалась, японская новинка обладала хорошей проходимостью, мощным двигателем и удобным интерьером. Производитель представил много возможностей для трансформации салона:

  • Разворот 2 и 3 ряда сидений. Качественные механизмы позволяли делать это почти бесшумно.
  • Двигающиеся спинки сидений на 2 ряду. Полностью сложенные, они заменяли путешественникам полноценный стол.
  • Передние сидения цельные, без тоннелей.
  • Вместительный багажник, который можно расширить, если сложить 3 ряд сидений.

В отзывах о Тойоте Ипсум отмечается множество контейнеров и держателей, оборудованных по всему салону. В них размещают разные предметы, которые могут потребоваться в путешествии.

Несмотря на минимальное разнообразие комплектаций, машина хорошо оснащалась технически. В максимальную «L selection EX» входили:

  • люк с двумя створками;
  • противотуманные фары;
  • спутниковая навигация;
  • 14-дюймовые диски;
  • рейлинги;
  • климат-контроль с зимним и летним режимами.

В 98 году представленный автомобиль немного отличался от модели, что демонстрировалась на выставках перед запуском в серийное производство.

Двигатели и мощность

В 1997 модель оснащалась только бензиновым силовым агрегатом объемом в 2 л. Этот двигатель 3S-FE считался лучшим в 90-е, а характеристики составляли конкуренцию мотором, выпущенным и в 2000. Его мощность – 135 л. с.

В 1999 модификации дополнились дизельным мотором объемом в 2,2 л, комплектующимся турбиной. Они не стали настолько же распространенными, т.к. предъявляются высокие требования к качеству дизеля, а также модель предлагалась по увеличенной цене.

Подвеска и привод

В комплектациях 2 разные подвески:

  1. Передняя Макферсон.
  2. Полузависимая задняя.

Владельцы отмечают плавность и комфорт, но из-за балки на тросах в задней подвеске реакция машины на управление несколько замедлена. На моделях Toyota Ipsum 1998 использовался режим 4вд. К 2000г его сменил режим АТС. На нем можно переключаться с полного привода на передний, что способствовало эффективному преодолению сложных участков пути. Переключение осуществляется кнопкой из салона авто.

Кузов и оснащение

СXM 10 кузов был первой и некоторое время единственной модификацией. Но с первого дня выпуска автомобиля в кузовной конструкции использовался стандарт GOA (международный норматив безопасности). Она укрепляла внутреннюю часть кузова армирующими элементами, что гарантировало минимум последствий при ударах с разных сторон. Позже появились другие разновидности кузовов: SXM 10/15, а во втором поколении – ACM21W/26W.

Визитная карточка японского производителя – хорошее оснащение даже базовых комплектаций, поддерживалось и при создании Ипсума. Базовые технические характеристики включают:

  • Передние подушки безопасности.
  • Армирование дверей для усиления жесткости.
  • Система снятия блокировки с тормозов (ABS).

В 1998 список пополнился штатным креплением для детского кресла. Надежная заводская фиксация повышала безопасность для маленьких пассажиров и путешественников.

Преимущества автомобиля

На мировом и российском рынке Toyota Ipsum завоевала популярность быстро. Пользователями отмечались такие преимущества, как:

  1. Просторный салон, где с комфортом расположатся 7 человек.
  2. Универсальность. Благодаря приемлемому расходу топлива на 100 км автомобиль можно экономично использовать в городе и путешествиях.
  3. Функциональность. Убрав ряд сидений, машина трансформируется во вместительного транспортировщика грузов.

Отдельно рассматривается хорошее качество сборки. Сейчас в пользовании автомобилистов есть модели, вышедшие с конвейера в 1996 году. Они наглядно демонстрируют истинную надежность и долговечность японских автомобилей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий