Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор всех поколений Toyota Ipsum

Тойота Ипсум является комфортабельным минивэном, который появился на автомобильном рынке в 1996 году и быстро стал конкурентоспособной моделью. Третий ряд сидений позволяет разместить в салоне 7 человек, а обтекаемостью своих форм новый представитель всемирно известной корпорации обязан дизайнерским традициям девяностых годов.

Обзор минивэна позволяет оценить скромный, но динамичный и стильный дизайн Toyota Ipsum. Даже сейчас он выглядит достаточно свежим. Ипсум заявлен семейным автомобилем и на внешних рынках предлагался под именами «Пикник» и «Спортс Ван». Автомобиль был выпущен в двух поколениях.

Рекламная стратегия корпорации акцентировала внимание на то, что Тойота Ipsum является идеальным выбором для семейных путешествий. Отзывы владельцев автомобиля подтверждают. Что это чистейшая правда.

Генерация первая

Тойота Ипсум была идеальным автомобилем для семейных путешествий. Все в ней было призвано создать в поездке комфортные условия и для водителя и для пассажиров.

Просторный салон рассчитан на 7 мест, которые имеют хорошие трансформационные способности. Кресла содержали механизм, который позволял им разворачиваться, а спинки сидений, расположенных во втором ряду, могли превратиться в столешницы. Несомненным плюсом являлся факт отсутствия тоннеля между двумя креслами впереди. Трансформация салона делала комфортным любое путешествие

Машина оснащена множеством держателей. Разнообразных карманов и контейнеров, а также имеет багажник приличных габаритов.

О Тойоте этой модели можно говорить, что уровень ее комплектации достаточно высокий. В самом дорогостоящем варианте Toyota Ипсум (L selection EX) предлагались противотуманные фонари, система климатического контроля, четырнадцатидюймовые диски легкого сплава и систему определения местоположения.

На фото Тойоты Ипсум после 1998 года видно, что дизайн и интерьер автомобиля получили некоторые трансформации. Габариты транспортного средства составляют в длину 4530 мм. Ширина имеет размер 1695 мм, а высота 1620 мм. Размер колес первого поколения – 2735 мм.

Технические характеристики

История транспортного средства говорит о том, что первый установленный на него двигатель имел двухлитровый объем и работал на бензине. Спустя год добавился вариант на дизельном топливе с турбонаддувом и вместимостью 2.2 литра. Первый бензиновый мотор Тойота Ипсум имел название 3S-FE и располагался в списке лучших двигателей «легковой» серии. Это место ему обеспечивала совокупность технических качеств и высокая надежность. Мощность данного мотора составляла 135 «лошадок».

Купить в России на вторичном рынке минивэн на дизельном топливе и в хорошем состоянии почти невозможная задача. Все недостатки модели укомплектованной этим двигателем обусловлены качеством используемого горючего.

Расход топлива на 100 км у модели Ипсум первого поколения в условиях города составляет 12.9 л. Объем бака для топлива – 60 литров.

Передняя подвеска Тойоты Ипсум оснащена стойками для амортизации Макферсон. Задняя подвеска, зависима наполовину, на торсионной балке. Движение автомобиля комфортное, но заточенного отклика от него на действие рулевого механизма ожидать не следует.

Изменения полноприводного варианта до 1998 г применяли режим Фул Тайм 4WD. Это был полный привод постоянного типа. Он имел симметричный межосевой дифференциал и гидромуфту блокирования.

В апреле 1998-го года произошел рестайлинг, после которого модель получила привод АТС, способный активно контролировать 4WD, где задняя ось подключается посредством муфты электромеханического типа. Включение полного привода происходит одним нажавтием. Ведет в этом случае мост переднего размещения, но благодаря блоку управления АТС момент распределяется равномерно, а на колеса расположенные сзади, приходится большая часть всей нагрузки. В отключенном состоянии привод производится только на передние колеса, обеспечивая экономичность. Все вышеописанное впервые было испробовано на этой модели Тойота.

Создавая Тойоту Ипсум, производитель задействовал кузов, с конструкционным типажом GOA имеющим повышенную безопасность. Он обладал силовой структурой, благодаря которой сводились к минимуму последствия, возникающие при столкновении разновесовых машин.

Базовое оснащение модели содержало подушки безопасности фронтального расположения, а также антиблокировочную тормозную систему и элементы, усиливающие дверную жесткость.

После 1998 года в вышеописанный перечень были добавлены ремни с преднатяжением, которые могли ограничивать нагрузку, а также механизм, фиксирующий кресло для ребенка.

В описаниях и обзорах владельцев автомобиля этой модели можно изучить все минусы и плюсы, но первых в ней гораздо меньше. Чаще автолюбители указывают в качестве недостатка значительное снижение дорожного просвета при загрузке авто. Многие говорят о том, что белый цвет для подобного автомобиля не лучший вариант, хотя это дело вкусовых предпочтений. Надежность модели доказана ее многолетним использованием и фактом сохранения хорошего состояния до сегодняшнего дня.

Тойота Ипсум приобрела популярность на российском авторынке, как только там появилась. Минивэн полюбился автомобилистам не только за свою просторность. Высокая универсальность, широкий функционал и хорошая обзорность обеспечили ему всенародную любовь.

Поколение второе

Годы выпуска второй генерации до рестайлинга составляли от 2001г до 2003 года.

Габариты корпуса в сравнении с предыдущим поколением несколько изменились в сторону увеличения, что позволило расширить салон и багажник. Наиболее удачно изменились кресла, а также проходы между ними. Широкий диапазон трансформационных возможностей перешел по наследству из предыдущего поколения. Упростилась посадка в автомобиль, а также выход из него. Клиренс в этом поколении составил от 135 до 155 мм.

Фотографии демонстрируют, что внешний вид автомобиля стал более солидный, хотя вся пропорциональная красота осталась неизменной. И хоть основное предназначение модели для пользования семьей, в ее внешнем виде нет на это никакого намека.

По сравнению с предыдущей генерацией появились версии на 6 мест с более просторным салоном и подлокотниками на двух креслах в центральном ряду.

Самая бюджетная укомплектованность 2001 года называлась 240 Е. Для нее характерна обивка из тканевых материалов, электропакет, а также замок, открывающийся на расстоянии. Может быть вариант салона под деревянную поверхность и система контроля климата впереди.

Следующий комплектационный уровень добавлял такие позиции:

  • противотуманные фонари;
  • передний спойлер;
  • рейлинги;
  • люк;
  • диски литого типа;
  • навигационный монитор;
  • двойная система контроля климата.

Если приобретается Тойота Ипсум максимальной комплектации, то ко всему перечисленному добавляются:

  • фонари на ксеноне;
  • спойлер на крыше сзади;
  • устройство считывания DVD;
  • передние кресла на электроприводе;
  • тонирование от завода-производителя;
  • монитор для пассажиров;
  • обзорные устройства слежения;
  • дождевой определитель;
  • приборная панель оптитронного типа;
  • круиз контроль;
  • светлая люксовая отделка салона из искусственного замшевого материала.

Технические моменты

Новый Ипсум обладал индексом «240 series». Это говорило о том, что у него только один мотор вместимостью 2.4 литра. Этот двигатель существенно превышал своего «предка» из первого поколения в мощности (160 л.с.). Он имел 4 цилиндра и относился к модели 2AZ-FE. Мотор обладал механизмом, который позволял изменять фазы газораспределения. Эта серия двигателей («третьей волны») гораздо требовательнее в эксплуатации, что продиктовано применяемыми к ним конструктивными решениями.

Подвеска сохранила свой тип от предшествующей генерации. Наименьший разворотный радиус составляет 5.5 м. Автомобиль нарастил себе колесную базу до 2825 мм, снизил центр тяжести и улучшил развесовку. Все это сформировало устойчивость высокого качества, а также улучшенную управляемость. Вместе с нововведениями модель не была лишена своей комфортности, плавного хода и энергоемкости подвески. Механика в данной модели отсутствовала. Имелась только автоматическая коробка на 4 передачи. Привод – передний или полный.

Комфортность и безопасность Тойоты увеличилась в разы благодаря задним тормозам дискового типа. Но не только они обеспечивали вышеупомянутые характеристики. Автомобиль обладал следующим набором полезных компонентов:

  • антиблокировочная система;
  • электронное распределение сил тормоза;
  • система торможения вспомогательного типа;
  • антипробуксовочная система;
  • высокопрочный кузов;
  • фронтальные подушки безопасности, имеющие возможность дополняться боковыми;
  • ремни безопасности с преднатяжением;
  • механизм крепления детского кресла.

Тойота Ипсум 2го поколения представляет собой идеальный эволюционный образец. Он хоть и требует более пристального внимания для своей безупречной работы, но полностью это внимание оправдывает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий