Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Starlet

Тойота Старлет – одно из детищ японской компании, выпускавшееся на мировой рынок в пяти разных вариантах. Производство автомобиля началось в 1973 году и продолжалось по 1999, за время которого транспортное средство успело претерпеть множество изменений во внешнем виде и характеристиках. Судя по отзывам владельцев, авто считалось компактным и достаточно надежным, но при этом непостижимо скучным транспортом. Интерес у покупателей вызывали только спортивные модели этой марки, особенно актуальны они были в Европе.

Первое поколение автомобиля

Компания Тойота начала производство своих автомобилей серии Старлет в далеком 1973 году, именно в этот год на рынок стало поступать первое поколение машины. Оснащалась она двумя вариантами двигателя – с объемом в 993 или 1166 кубических сантиметров.

Выпущенное транспортное средство имело весьма интересный внешний вид – она будто создавалась с отсылкой на существующие в то время спортивные авто. Первое поколение можно было купить в основном на японском рынке, выбрав вариацию кузова.

Сделать выбор можно было и в комплектующих, при чем среди пяти вариантов:

  • Standard.
  • Deluxe.
  • Hi-Deluxe.
  • ST.
  • SR.

Покупателю предлагали купе (2 двери), универсал (3 двери) и стандартный универсал.

Создание второго поколения

После того, как машина заработала популярность в Японии, компания решила вывести ее на мировой рынок, подстроив внешний вид под предпочтения европейцев. Рестайлинг произошел в 1978 году, и судя по отзывам авто потеряло свой интересный дизайн. На момент выпуска в мире происходил нефтяной кризис, поэтому ценился небольшой и экономичный транспорт, которым и являлась Тойота Старлет Р60.

Производилась модель с разнообразными вариантами установленного силового агрегата:

  • KP61 4K i4.
  • KP61 4K-E EFI i4.
  • KP62 3K i4.
  • KP60 2K i4.

На заграничный рынок компания поставляла трех или пятидверные автомобили, а вот в Японии выпускалась модель Ван – удлиненный вариант с пятью дверями. Особенно выделились технические характеристики автомобиля, которые по меркам того времени считались новшествами.

Тойота Старлет второго поколения может похвастаться тем, что стала первым легковым транспортом компании, к которому была применена технология рулевого управления с зубчатой рейкой.

Модель Старлет третьего поколения

На первых двух рестайлингах компания не остановилась. В 1984 году японские автолюбители увидели обновленную версию знаменитой машины, а в 1985 о третьем поколении узнали и заграницей.

Новый автомобиль стал выпускаться только с переднеприводной комплектацией. Но самые большие изменения претерпел двигатель – на смену старым деталям устанавливались моторы Е1 и Е2, которые были гораздо мощнее. Также покупателям предлагали на выбор четыре варианта коробки передач: трех или четырехскоростная АКПП, четырех или пятискоростная МКПП.

Авто имело следующие габариты:

  • В длину – 3,7 метра.
  • В ширину – 1,59 метра.
  • В высоту – 1,38 метра.
  • Максимальная масса составляла 740 килограмм.

Дизайн автомобиля получил одобрение, в основном из-за изменений в бампере и головных огнях – авто стало выглядеть современно. Комплектацию транспортного средства можно было выбрать на любой вкус, ведь поставлялась она в восьми вариантах:

  • Standart.
  • DX.
  • Soleil.
  • XL.
  • XL Lisse.
  • SE.
  • Si.
  • Si Limited.

Большой интерес у любителей автомобилей вызвала спортивная версия с турбо усилителями – turbo S или R. При производстве использовался мотор 2E-TELU и активная подвеска.

Выпуск четвертого поколения

Японская фирма в 1989 году начала производство еще одной версии – Р80, которая опять получила средние отзывы о своем обновленном дизайне. Автомобилисты посчитали его, после спортивных вариантов, слишком аккуратным и скучным.

Машины восьмидесятого поколения представлялись с разнообразной комплектацией – насчитывается семь видов. Первая версия была представлена на европейском рынке в 1990, а известность получила только в 1991 г. В 1994 вышла Toyota Starlet ep82, которая не отличалась уникальным дизайном, но была компактным, семейным вариантом авто, также как и модель np80.

На 1992-1993 года происходило развитие обновленной версии – о машине начали говорить и активнее присматриваться к японским маркам. Самой популярной комплектацией считалась Soleil L, а для любителей спортивных вариантов выпускались Gi и GT Starlet. В основном модели поставлялись в Великобританию, где получали наивысший спрос от клиентов.

Версии с самой люксовой начинкой включали в себя:

  1. Выраженный на фоне других версий бампер.
  2. Спойлер.
  3. «Агрессивный» дизайн задних и передних фонарей.
  4. Передние сиденья с встроенной боковой поддержкой.
  5. В турбо версии – турбонаддув с двумя режимами.

Популярная в Швейцарии спортивная версия Si также оснащалась люком на крыше.

Пятое поколение Тойоты Старлет

Последний рестайлинг транспортного средства начался в 1995 году с производства трех подклассов модели – выпускали спортивные, стандартные и люксовые. Тойота выпустили в 1997 году роскошный автомобиль – Карат с двигателем 4E-FE. Особенно выделялась модель Старлет Ремикс, которая комплектовалась мощным бампером, накладками на крылья, рейлингами, в комплекте шла запаска, крепившаяся на заднюю дверь. Объем бака у всего 90-го поколения составлял 45 литров.

Одной из последних выпущенных машин стала Toyota Starlet 4e fte оснащенная 4WD механикой и двигателем 4E-FE. Производство модели продолжалось вплоть до конца 1999 года.

Гланза – спортивная версия пятого поколения

Toyota Starlet Glanza – мощное спортивное транспортное средство, набирающее разгон в 100 км/ч за 9,6 секунд. Легкое авто комплектовалось мотором с 85-ю лошадиными силами.

На большинстве фото Тойоты Старлет можно заметить спортивный вариант позднего поколения – Glanza V, которая работала на двигателе 90-го поколения с турбонаддувом. Такой вариант представлял мощность в размере 140 лошадиных сил и набирал разгон за 8,3 секунды.

Владельцы японской модели авто предпочитали как-то разнообразить простоватый дизайн, поэтому нередко встречались версии, подвергшиеся тюнингу. Все пять поколений Старлет представляют собой модели средней ценовой категории, отличающиеся надежностью и на то время передовыми технологиями производства. Самыми актуальными моделями считались спортивные варианты, которые японцы выпускали на протяжении 26 лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий