Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Previa

Toyota Previa – минивэн, представленный японским производителем в 1989 г. яйцевидный обтекаемый кузов и просторный салон, вмещающий 7-8 чел, сразу заинтересовал покупателей. В то время ассортимент минивэнов на автомобильном рынке был минимальным, поэтому у модели почти не было конкурентов.

Технические характеристики

Комплектация авто представлена в 2 силовых агрегатах: бензиновым и турбодизельным. Характеристики первого:

  • Объем 2,4 л;
  • 16 клапанов;
  • 2 распределительных вала;
  • L-Jetronic впрыск;
  • Расход: 14 л/100 км;
  • Предельная скорость – 170 км/ч;
  • Разгон с места до 100 км/ч за 13 сек;
  • 132 л. с.

Дизельный двигатель лучше выдерживает эксплуатацию в сложных условиях, у него ниже расход топлива, но он менее динамичен. Его технические характеристики:

  • Объем 2,2 л;
  • Расход топлива: 11 л/100 км;
  • Лучшие показатели на воздухе с повышенной концентрацией кислорода (двигатель не «чихает»).

Проходимость авто обеспечивается за счет рамной конструкции кузова. Она гарантирует хорошую защищенность водителя и пассажиров.

Машины комплектуются механическими КПП с 5 ступенями. Большинство модификаций с задним приводом, лишь некоторые – с полным. На внутреннем рынке модель носила название Estima.

Эксплуатационные характеристики

Тойота Previa комплектуется 4 дверьми: 2 передние, 1 задняя в области багажного отделения, и 1 задняя боковая, открывающаяся по принципу купе. Запасное колесо расположено снаружи, поэтому в отзывах пользователи рекомендуют время от времени менять крепежный болт (ржавеет). Лобовое широкое, обеспечивает приличным обзором. Но при осадках дворники хуже справляются с задачами.

Другие эксплуатационные характеристики:

  • Есть 2 модификации по ряду сидений. Средний ряд обеспечивается 2 или 3 местами;
  • Багажное отделение расширяется с 670 до 1780 л;
  • Максимальный вес, которое авто способно транспортировать, почти 800 кг;
  • Сиденья стационарные, они не складываются;
  • Благодаря горизонтальному расположению силового агрегата стабилизируется центр тяжести, из-за чего автомобиль увереннее держится на дороге.

У Тойота Previa было несколько конкурентов. Из-за качественных комплектующих и исходных материалов производства, японский автомобиль стоил дороже. Но несмотря на это, модель выбивалась в лидеры. Она предлагала высокую продуктивность, функциональность и комфортные условия для водителя и пассажиров. А техническое оснащение опережало свое время, причем настолько, что машина выпускалась до 2001 г почти без изменений.

Безопасность и комфорт

Японский автомобильный концерн с выпуска первых автомобилей повышенное внимание уделял безопасности. Для увеличения прочности кузова в Тойота Превиа боковая дверь только одна. Но она достаточно широкая, чтобы не влиять на комфорт рассадки и высадки пассажиров. Общая прочность кузова увеличивается за счет качественной сварки и рамного закрепления.

Горизонтальное нижнее расположение двигателя сказывается на безопасности. Так машина удерживается в нужном для безопасного движения положении, поскольку центрируется тяжесть. Также при столкновениях силовой агрегат не будет сдвигаться в салон автомобиля, нанося серьезные травмы водителю и пассажирам.

Повышение уровня комфорта в первую очередь ориентирован на водителя. Основные элементы на приборной панели располагаются справа от водителя, и немного завернуты к нему.

Производитель не забыл и о пассажирах. Для их удобства:

  • На втором ряду сидений можно поднимать и убирать подлокотники;
  • Каждое кресло имеет регулирующуюся спинку, наклон настраивается пассажирами согласно понятиям удобства;
  • Кондиционеры в задней части салона, управляющиеся ПДУ;
  • 2 люка: передний подъемный и задний сдвижной;
  • Холодильник;
  • Много отсеков для личных вещей и предметов, которые пригодятся в поездке.

По уровню комфорта модель успешно конкурирует с лимузинами. Поэтому она завоевала признание не только частных, но и корпоративных пользователей.

История

Тойота Превиа выпускается с 1990 года. 1 поколение разнообразилось другим дизельным турбинным двигателем в 1993. Но результаты продаж 1994-1995 годов показали, что такой силовой агрегат не слишком активно воспринимается покупателями. Поэтому уже в 1997 выпуск рассматриваемой модификации почти полностью прекратился.

В 2000 году выходит 2 поколение модели. В нем силовой агрегат перенесен на стандартную переднюю компоновку. Когда он располагался над днищем, обслуживание выполнялось с характерными неудобствами. Без использования специальных стендов выполнить качественное обслуживание не удавалось.

В 2002 году второе поколение модели выходит и в дополнительной модификации – появляется устройство с дизельным двигателем. Поскольку теперь устройство имеет стандартное расположение, и его обслуживание выполняется в упрощенном формате, такой вариант активно раскупается покупателями.

С 2006 года до настоящего времени выпускается 3 поколение модели.

Техническое обслуживание

С 2017 года рассматриваемых автомобилей на рынке стало не настолько много, как было раньше. Поэтому сейчас найти детали на замену на вторичке сложно. Купить их можно по следующим приблизительным ценам:

  • Крылья — $70;
  • Бамперы — $110;
  • Шаровые опоры — $22;
  • Фары — $85.

Для удобства обслуживания первого поколения рядовые работы с двигателем можно выполнить, отодвинув пассажирские сиденья: заменить свечи, проверить уровень масла и т.д. Вместо ремня привода используется прочная металлическая цепь, поэтому менять его не потребуется. Для серьезных работ с двигателем нужно использовать стенд.

Особенность технического обслуживания минивэна немного отличается в отношении смазки. Впереди есть бачок с маслом, который не используется при стандартной эксплуатации. Если автомобиль едет по серпантину или постоянно поднимается в гору, он подливает масло в систему, чтобы его уровень не падал. После выезда на ровную дорогу, масло снова возвращается в резерв. Поэтому замена масла усложняется, т.к. слив требуется не только с двигателя, но и резервных емкостей.

Модели, выпущенные в 2018-2019 гг, лишены большинства технических неудобств. Previa 3 поколения удобна в эксплуатации и обслуживании.

Преимущества модели

Несмотря на то, что на фото Toyota Previa выглядит «пузатым», у него приличная маневренность на дороге. Но это не все достоинства, в отзывах владельцы отмечают и следующие:

  1. Крепкая подвеска, способная выдержать продолжительную езду неровным дорогам;
  2. Надежная тормозная система. Она дисковая, и конструкция тормозов способна стабильно прослужить до 100,000 км;
  3. Руль с гидроусилителем обеспечивает плавным ходом;
  4. Большой пробег минимально сказывается на технической части. Сборка и производство выполняются предельно качественно, что гарантирует стабильную эксплуатацию на протяжении десятилетий.

Благодаря преимуществам, модель дорого стоит на обоих рынках. Даже старые экземпляры, которые вышли с конвейера 12-15 лет назад, обходятся не менее, чем в $8,000.

Модели с левым рулем встречаются редко. Чаще всего это экземпляры, предназначенные для внутреннего или европейского рынка. Их сборка немного качественнее, но обслуживание и детали дороже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Добавить комментарий