Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Марк Х

С 1968 года концерн Тойота выпускал популярную и востребованную модель Марк II. Она имела коммерческий успех не только в самой Японии, ее ценили и в Китае, Тайвани, России, других странах. Машина была хороша. Но время неумолимо, и руководству компании пришлось принимать непростое решение – выпуск более совершенной модели Тойота. Название решили оставить прежним – Mark. Но вместо ожидаемой цифры III, вышел автомобиль с Маркировкой X.

Этот символ X стал прообразом сразу трех конфигураций: непосредственно Mark II, люксовой Cresta и спортивной Chaser. Изначально предполагалось выпускать Тойота Марк Икс только для японских автолюбителей. В основе машина была предназначена для ценителей заднего привода.

История

Первые Mark X выпускались в 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах, и рестайлинг их не коснулся. В 2012 году автомобиль подвергся редизайну.

Второе поколение комфортабельного и стильного городского авто Toyota Mark X (GRX130) было представлено в третьей декаде 2009 года. Теперь он стал более спортивным, продуманным до малейших деталей. Изменения коснулись не только динамики автомобиля, была изменена конструкция шасси. Низкий центр тяжести бросается в глаза из-за особых форм Mark x 130. А это придает ощущение устойчивости и надежности автомобиля.

В 2014 году на Токийском автосалоне концерн представили серийную модель Тойота Mark Х, известную как Марк 120. Этот городской седан стал выглядеть более спортивным, качественным и харизматичным. Добавило динамики в управлении grx130 2014 года. В 2015, 2016, 2017 и 2018 годах Mark x также остался без рестайлинга. Выпускается Toyota Mark Х 2019 в трех комплектациях: стандарт, спортивная и премиум.

Технические характеристики

По меркам Европы автомобиль принадлежит к классу Е: комфорт, обустройство и безопасность на высоте. Габариты x:

  • длина 4735 мм;
  • ширина 1790 мм;
  • высота 1140 мм;
  • дорожный просвет 145 мм.

Обзор тех. характеристик 2GR-FSE:

Двигатель 2GR-FSE
Объем V-образный 6-цилиндровый агрегат 3,5 литра
Мощность 234 кВТ (318 л.с.)
Крутящий момент 380 Нм (38,7 кг-м)
Об/мин. 6 400
Коробка передач 6-ступенчатая автомат
Расход топлива на 100 км 9,8 л
Параметры дисков 8Jx18
Размеры шин 235/45R18
Max скорость 250 км/ч
Разгон 7 сек.

Обзор характеристик 4GR-FSE:

Двигатель 4GR-FSE
Объем V-образный 6-цилиндровый мотор 2,5 литра
Мощность 149 кВт (203 л.с.)
Крутящий момент 243 Нм (24,8 кг-м)
Об/мин. 4 800
Коробка передач 6-ступенчатая автомат
Расход топлива на 100 км 7,7 л
Параметры дисков 7Jx16
Размеры шин 215/60R16
Max скорость 225 км/ч
Разгон 8 сек.

Цена в минимальной комплектации и объемом 2,5 л. составляет 2 674 250 иен (около $29 500), 3,5 л. — 3 800 000 иен (около $42 000).О механической коробке передач речь даже не заходила. Но двигатели с 5-ти ступенчатой КПП разработали для полного привода, а 6-ти ступенчатую КПП – для заднего.

Владельцы Марк Х высоко оценят функции авто:

  • акустическая система, 12 динамиков;
  • помощь при старте в гору;
  • автодрайв;
  • доступ без ключа;
  • автоматическая парковка;
  • мультимедиа;
  • кожный интерьер;
  • климат-контроль каждой зоны;
  • подогрев сидений;
  • электрическая регулировка сидений;
  • навигационная система;
  • камера заднего обзора;
  • круговое наблюдение;
  • электронные помощники.

Производители предлагают на выбор шесть вариантов покраски седана: от жемчужно-белого до темно-синего.

Экстерьер

Фейслифтингу модель подверглась в 2006 году: изменили форму решетки радиатора и повторители поворота разместили на боковых зеркалах, убрав их с передних крыльев. Чтобы сделать салон комфортабельнее, решено было увеличить ширину кузова на 20 мм. Теперь она составляет 1795 мм.

У первого поколения X на решетке радиатора шильдик сливался с хромированными ребрами. Теперь изменена форма решетки радиатора, и выглядит она в виде трапеции. На ней орнаментом выделяется название модели.

Бампер тоже претерпел изменения в лучшую сторону – появился центральный воздухозаборник. А круглые противотуманки, расположились в каплеобразных боковых секциях. Фары головного света стали длиннее и захватывают часть крыльев.

Изменений коснулись и заднего бампера, он поражает своей массивностью, круглые выхлопные трубы заменили прямоугольные.

Интерьер

Внутри салон 2-го поколения Mark X тоже претерпел изменения. Кресла водителя и пассажира обзавелись боковой поддержкой, как у спортивной модели, между ними появился подлокотник с большой нишей. На заднем диване тоже предусмотрен подлокотник, он откидной. Находиться внутри стало комфортнее и свободнее как передним пассажирам, так и сидящим сзади. Водительское кресло имеет восемь регулировок, пассажирское только четыре.

Приборная панель полноценно подсвечивается Optitron. На консоли расположен большой монитор, управление климат-системой. Удобный четырехспицевый руль оснащен клавишами и кнопками для управления мультимедиа. Багажник вмещает 480 литров.

Высокую оценку автомобилю дают владельцы Toyota Mark X – устойчивая, надежная, комфортная, стильная.

Отзывы владельцев

Я счастливый владелец Mark X 10. Даже не знаю с чего начать, она у меня всего полгода. Но знаю точно одно – я влюбился в нее с первого взгляда. Это песня, а не машина!

Сергей, Москва

Брал Toyota Mark X 2019 уже с пробегом. Все в машинке продумано, сделано с умом. Даже уже не напрягает правый руль. Она обращает на себя внимание, где бы я ни находился. И в пробках, и на трассе, и у подъезда. В ней чувствуется стиль и мощь. Отделка хромом придает ей мужественность. По запчастям, я думаю, проблем тоже не будет.

Михаил, Нижний Новгород

Приобрел себе наконец-то Mark X! Был Mark II, весь в обвесах, литье хром, на коже – все как надо, красавец. Продал. Купил Х в 2007 году без пробега по РФ, заказывал. Цена не испугала. Нарадоваться не могу, обалденная машина!

Роман, Владивосток

Mark X, 2010 год. Хорош на поворотах – словно прилипает к асфальту, при обгоне резв и динамичен. За четыре года не было ни одной поломки. Это лучшая в моей жизни машина.

Алексей, Краснодар

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Добавить комментарий