Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор дизельного двигателя Тойота Авенсис 2.2 литра

Дизельный автомобильный мотор для автомобиля марки Тойота Авенсис 2.2 литра начали употреблять в выпускных продажных копиях с 2006 г. В этой версии двигателя применена система подачи топлива, типа — common rail. Соединителем между выпускающего распределительного вала и коленвала выступал цепной газораспределительный электропривод. Двигатель с алюминиевым блоком, имеющий шестнадцать клапанов, приобрел заводской индекс AD.

Toyota T250 рестайлинг с 2.2 2AD-FHV

Новую страницу модификаций силового агрегата этого автомобиля открыли в этом же 2006 году. Эта ревизия агрегата заимела фабричное маркирование известное, как — 2AD-FHV. Новая модификация была исполнена путем редизайна дизеля 1AD-FHV, который имел объем в два литра. Увеличение литража механизма было выполнено с помощью изменения линии хода поршня в большую сторону с 86 до 96 мм. Размер диаметра цилиндра не подвергся переработке и составлял 86 мм. Благодаря всем изменениям, а именно изменение хода поршня в большую сторону, повлекло за собой необходимость в установке дополнительного модуля балансировочного вала. Балансирный вал приводился в движение при помощи шестеренчатой передачи от коленчатого вала. Балансир устанавливался в нижней корпусной части двигателя, картере.

Мотор 2AD-FHV, который имел экологический стандарт уровня — ЕВРО-4, обладал рядной реализацией с нагнетателем в виде турбины. Силовой агрегат этой версии располагал четырьмя цилиндрами и шестнадцати клапанной головкой, которые были выполнены из алюминия. С величиной уровня сжатия 16.8. Учтено и применение цепной передачи для привода ГРМ. Наибольшая мощность, которую мог выдать мотор, находилась на отметке в 177 лошадиных силах. Крутящий момент достигал максимальной отметки на значении — 400 Н*м при 2000 оборотах в минуту. Также система прямого впрыска Common-rail с использованием электромагнитных форсунок и в этой модификации мотора. Механические форсунки могли работать в диапазоне давления от 25 до 167 МПа.Усредненное значение расхода топлива на 100 километров составляло 6.1 литра.

Toyota T270 c дизелями 2.2 2AD-FTV и 2.2 2AD-FHV

Третье поколение Тойоты Авенсис порадовало уже двумя модификациями своего дизеля, которые по-прежнему имели 2.2 литра. Рабочие названия ревизий были: 2AD-FHV и 2AD-FTV. Если сравнивать мотор Тойоты Авенсис 2.2 2AD-FHV и те, которые использовались в модели Avensis T250, то можно заметить, что первый значительно модернизирован. Повысили и уровень экологического типа двигателя до ЕВРО-5 при помощи установки пьезоэлектрических форсунок, работающих на уровне диапазона давлений от 35 до 200 МПа. Такие переработки повлекли изменения в таких показателях, как:

  • потребление топлива стало – 6.0 литров на 100 километров;
  • требовалось 2800 оборотов в минуту для достижения максимального крутящего момента;
  • уменьшенная степень сжатия в 15.7 единиц.

Однако дизель 2.2 литра третьего поколения, стал обладателем уменьшенной мощностью в 150 лошадиных сил. Подобно прошлому, мотор выполнен в рядном исполнении с четырьмя цилиндрами. Такая конструкция располагалась в алюминиевом блоке с двумя распределительными валами и шестнадцати клапанной головкой. Длина линии хода поршней и их поперечный размер были не изменены с версии 2AD-FHV. В сравнении с прошлыми модификациями уровень сжатия повысился до значения в 15.7. Двигатель имел в составе нагнетающую турбину. И здесь была применена система прямого впрыска Common-rail. Максимальный вращающий момент в 240 Н*м достигался на 2800 оборотов в минуту. Мотор принадлежал к классу экологичности ЕВРО-5. Показатели разгона и расхода топлива автомобилем значительно разнились в зависимости от того, какая трансмиссия использовалась. В случае если для двигателя 2AD-FTV литражом 2.2 устанавливалась механическая коробка передач, которая имела 6 ступеней, то средний расход топлива составлял 5.8 литров на 100 километров. Для автоматической коробки 6 ступеней, это значение повышается до 6.5 литров. Показатель разгона автомобиля, также был на стороне механики, и 100 км/ч с этой коробкой передач разгоняется за 9.2 секунды. С автоматической, разгон до 100 км/ч составляет — 9.5 сек.

Проблемы и недостатки 2.2 дизеля Тойота

Не обошлось и без технических проблем. Так с течением времени в дизеле автомобиля Тойота Авенсис 2.2 литра могут происходить следующие «подводные камни»:

окисляется алюминий в местах установки прокладки головки блока, когда пробег варьируется от 150000 до 200000 километров. Не поможет убрать дефект и банальная замена прокладки. Допускается единожды провести шлифовку поверхности блока, тем самым удалив слой окислов. Но только в первый раз, так как нарушается зазор между блоком и головкой, что может привести к тому, что поршни упрутся в клапаны;

форсунки системы прямого впрыска Common-rail довольно чувствительны к качеству дизельного топлива. Низкое качество топлива приводит к поломке автоклапана SCV, который регулирует уровень горючего в топливной рампе. Этот клапан установлен в ТНВД поэтому не составит труда его заменить.

Заключение

Японские разработчики посчитали что нужно отказаться от последующих доработок этих дизельных моторов из-за многочисленных откликов и отзывов в сторону проблем с коррозией алюминия. Все эти недоработки влекли за собой дорогостоящий ремонт дизельного мотора и всего силового агрегата. Поэтому было принято решение, что в автомобиле Тойота Авенсис 2.2 литра, нужно использовать немецкие технологии BMW.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Добавить комментарий