Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор универсалов Toyota Avensis

Автомобиль, полюбившийся многим автолюбителям, универсал Тойота Авенсис прошел долгий путь, с каждым годом становясь все более востребованным. С момента выхода первого автомобиля прошло 22 года – за это время транспортное средство успело несколько раз преобразиться. В конечном итоге, машина приобрела узнаваемые черты кузова и многократно улучшила свой функционал. Все произошедшие изменения можно проследить, если внимательно разобрать улучшения модели, происходившие за эти годы.

Старт производства автомобиля

Производство данного автомобиля началось в 1997 году – универсал Toyota Avensis создавался на базе уже существующей модели Carina E. Первый рестайлинг пришелся на конец 1999 – начало 2000-х годов, который предназначался для расширения встроенного функционала. После того, как разработчики компании задумались над обновлением, начала улучшаться внутренняя комплектация.

Стало возможно купить автомобили с модификациями Terra или Sol, а полное оснащение включало в себя салон, оббитый кожей и подогрев сидений. Машины с такой комплектацией продолжали поступать на рынок вплоть до 2003 года.

Характеристики машин первого поколения

Тойота с универсальным типом кузова оснащалась мощными силовыми агрегатами. Основными встроенными комплектующими автомобиля считались подушки безопасности, кондиционер в салоне, дисковые тормоза и электропривод на боковых стеклах.

На 2000-2002 года, марка была одной из самых привлекательных машин из-за своей управляемости и плавной подвески. Выполнялась она с применением стоек Макферсона, стабилизирующих поперечную устойчивость.

Габариты Тойоты Авенсис первого поколения были следующими:

  • В ширину – 1710 миллиметров.
  • В длину – 4490 мм.
  • В высоту – 1425 мм.

В салон машины помещалось до пяти человек, а вместимость багажника составляла 530 литров.

Виды двигателей

Транспортные средства первого поколения комплектовались бензиновыми моторами. Существовало три основных вида комплектации:

  • Мотор с мощностью в 128 л.с. – 2.0 3S-FE с МКПП-5.
  • 2.0 литровый 3S-FE с четырехступенчатой АКПП.
  • Мотор с мощностью в 100 л.с. – 1.6 4A-FE с МКПП-5.

Каждый из них имел свое преимущество. Первый двигатель был оснащен четырьмя цилиндрами и впрыскивал топливо, распределяя его. Второй – расходовал мало топлива в режиме загородной езды, а третий имел самый мощный крутящий момент.

Второе поколение Тойоты Авенсис

Разработку второго поколения транспортного средства компания поручила европейскому филиалу Тойота. Именно эти сотрудники занимались созданием дизайна, внутренней комплектации и последующего пуска конвейера. На фото модели четко прослеживается элегантность во внешнем виде, который разработали французские дизайнеры.

На японский рынок вышла полноприводная марка Тойота Авенсис 4WD. По показателям она стала самой безопасной машиной в мире. На проводимых тестированиях (краш-тесте) машина заработала 5 звезд из 5 возможных, ведь в нее были встроены целых шесть подушек безопасности.

В России машина была популярны в 2004-2005 годах и представлялась покупателям в трех вариантах комплектации – Terra, Sol и Executiv. Последний вариант представлял собой комплектацию класса «люкс»: отделанный кожей салон, встроенный ксеноновый свет, датчики дождя и многие другие функции, соответствующие классу авто.

Габариты и двигатель автомобиля

Второе поколение Тойоты Авенсис выпускалось в продажу со следующими габаритами:

  • В длину – 4715 миллиметров.
  • В ширину – 1760 мм.
  • В высоту – 1525 мм.

Кузов был рассчитан на пять человек и встраивался в два ряда. Как и в первом поколении, в машину встраивались двигатели 1ZZ-FE и 1AZ-FSE, но появился третий вариант – заводской двигатель 2AZ-FSE. Последний встраивался в модели класса Executiv и обладали пятиступенчатой коробкой передач.

В Европе были популярны двигатели, работающие на дизеле, но в Россию такие машины не поставлялись.

Третье поколение

Тойота Авенсис Т270 была презентована в 2008 году, при этом ее размере не получили существенных изменений. Согласно обзорам, авто получило новый, более стильный вид и качественную внутреннюю отделку.

В новый кузов была встроена мультимедийная система на сенсорном управлении. Был разработан новый дизайн для решетки радиатора, а в фары встроено дополнительное освещение ходовым огнем.

Технические характеристики

Третья модель авто выпускалась на рынок по разным ценам, в зависимости от комплектации. В особенности модифицировался двигатель – существует по три модели бензиновых и дизельных моторов. В 2010 году началась разработка обновленной версии, которая вышла на рынок через год.

Судя по отзывам владельцев, машина покорила не только своим внешним видом, но и внутренностями. Модель была разработана по фирменному стилю Тойота – это отображается в решетке радиатора, фарах, бампере. Даже базовая комплектация включает в себя подогрев сиденья, мультируль и семь подушек безопасности.

В 2012 году отечественный авторынок заполонила обновленная модель Авенсиса. Модели, которые можно купить б/у или новые в 2017-2018 году представляют последнюю улучшенную версию автомобиля.

Более 20 лет Тойота Авенсис занимала почетное место в рейтинге покупаемых машин, ведь марка насчитывает три поколения усовершенствований. В Москве на дорогах можно часто встретить проезжающую Тойоту, ведь авто прославилось своей безопасностью из-за встроенных систем и элегантным внешним видом. По соотношению цена/качества, данное авто выступает одним из оптимальных вариантов, которое можно приобрести для семейных поездок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий