Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор всех поколений Toyota Avensis

Тойота Авенсис – семейное авто производства японской компании. В последней генерации машина выпускалась в двух вариантах исполнения кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Переднеприводный Avensis относится к классу автомобилей D и обладает набором качеств, наиболее ценных для семейного транспорта: надежностью, высоким уровнем безопасности, отличным техническим оснащением. Машина подчеркивает высокий статус водителя.

Первое поколение

История модели начинается в 1997 году, когда состоялась презентация первого поколения Toyota Avensis. Авто позиционировалось компанией как достойная замена седану Carina. Первая генерация получила запланированный рестайлинг в 2000 году. В отличие от последних модификаций, Avensis I был доступен не только в кузове седана и универсала, но и в версии лифтбек с пятью дверьми.

Габариты первого поколения:

  • длина – 4,52-4,6 м;
  • ширина – 2,63 м;
  • размер колесной базы – 1,71 м;
  • высота – 1,42-1,5 м;
  • снаряженная масса – 1205-1245 кг.

Некоторые параметры отличались в зависимости от модификации авто.

Первый Авенсис поставлялся с широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Объем силовых агрегатов варьировался от 1,6 до 2 литров, а мощность – от 110 до 150 лошадиных сил. Коробка передач устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-диапазонная автоматическая.

За основу кузова для Avensis была взята модель Toyota «T» со стойками амортизации МакФерсон, независимой пружинной подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами. Чтобы облегчить управление машиной, руль оборудовался гидравлическим усилителем.

Первую генерацию Toyota Авенсис отличал просторный салон с качественной отделкой, относительно небольшой расход горючего, плавный ход и мощные для своего времени двигатели. К недостаткам следует отнести маленький дорожный просвет, слабую шумоизоляцию, нечеткое переключение передач с механикой. Годы выпуска Avensis I – 1997-2003.

Вторая генерация Avensis

Продажи второго поколения Авенсис стартовали в 2003-м, а через 3 года была выпущена переработанная версия автомобиля, пользовавшаяся большим спросом на российском рынке в 2007 году. В ходе модернизации конструкторы изменили и внешний вид машины, и техническое наполнение. Для Avensis II производилось три типа кузовов: лифтбек, универсал и седан. В зависимости от модификации авто имело габариты:

  • длина – 4,63-4,7 м;
  • колесная база – 2,7 м;
  • ширина – 1,76 м;
  • высота – 1,48-1,525 м;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • масса – 1245-1305 кг.

Технические характеристики Тойота Avensis соответствовали высоким стандартам. Линейка силовых агрегатов была представлена 4 дизельными и 4 бензиновыми моторами. Минимальный объем бензинового двигателя – 1,6 литра, его мощность составляет 100 лошадиных сил. Топовая комплектация оснащалась 2,4-литровым мотором на 163 л. с. Объем дизельных установок не превышал 2,2 литра, но мощность была немного выше – 174 л. с. Силовые агрегаты шли в паре с 5-скоростной МКПП или с автоматической коробкой на 5 или 6 ступеней.

Для основы второго поколения Авенсис была взята другая платформа – переднеприводная Toyota «MC» с амортизационными стойками спереди и многорычажной конструкцией на задней оси. Дисковые тормоза были дополнены антиблокировочной системой.

Вторая генерация сохранила привлекательный дизайн и вместительный салон, принесшие успех первому поколению. Вместе с тем машина стала более устойчивой на трассе и более доступной в плане обслуживания. В отзывах владельцев и обзорах экспертов главными недостатками автомобиля названы слабая головная оптика, малый дорожный просвет, нехватка шумоизоляции. Последним годом выпуска Avensis II стал 2008-й.

Третье поколение

Третье поколение Авенсис дебютировало на рынке в 2009-м после успешной презентации на парижском автосалоне осенью предыдущего года. В 2011-м была выпущена рестайлинговая версия, существенно отличавшаяся от предшественницы уже на фотографиях. Внешний вид новой модели был более утонченным, интерьер – более проработанным.

Однако в России спрос на Avensis резко упал, и автомобиль на некоторое время покинул местный рынок. Новую жизнь в модель вдохнула очередная модернизация, случившаяся в 2015 году. Эта версия стала последней в линейке Тойота Авенсис, и производилась японской компанией до весны 2018-го. В 2017-м в интернете появились новые фото машины, указывавшие на возможный выход рестайлинга или четвертого поколения, но эти идеи так и не были реализованы.

Внешний вид последней генерации Авенсис выполнен в стиле футуризма, но с сохранением узнаваемых черт модельного ряда. Строгость и выверенность в дизайне сменились плавными линиями, после этих изменений автомобиль стал выглядеть привлекательнее. К центральным деталям экстерьера относятся узкая решетка радиатора, светодиодная головная оптика вытянутой формы и выдающийся бампер с большими воздухозаборниками. Задние фонари соединяет стильная полоса из хрома, а бампер защищен накладкой.

Из типов кузова в третьем поколении остались лишь седан и универсал. От лифтбека Тойота отказалась, а хэтчбек так и не был выпущен. ТТХ последней генерации:

  • линейка двигателей состоит из двух дизельных и трех бензиновых;
  • объем моторов – 1,6-2 литра, мощность – 132-152 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч занимает от 9,4 до 10,4 секунды;
  • среднее потребление горючего – 6,1 литра на 100 километров;
  • максимальная скорость – 200-205 км/ч.

Габариты изменились несущественно. Длина седана Avensis III – 4,75 м, универсала – 4,83 м. Ширина авто – 1,81 м, высота – 1,48 м. Колесная база и дорожный просвет сохранили свои размеры со второго поколения – 2,7 м и 140 мм соответственно.

Основа Toyota «MC» была перенесена из второй генерации на третью. На передней оси осталась независимая макферсоновская подвеска, а сзади – двойные поперечные рычаги. С 2016 года на Авенсис устанавливали более мягкие амортизаторы, увеличив жесткость стабилизаторов устойчивости. За безопасность пассажиров отвечают дисковые тормоза с вентиляцией спереди. Электрический усилитель руля призван сделать процесс вождения более приятным.

Интерьер машины выдержан в корпоративном стиле Toyota и сильно отличается от предыдущих генераций. Руль отвечает за множество полезных функций, включая управление круиз-контролем и музыкальной системой, благодаря размещенным на нем кнопкам. На приборном щитке между колодцами спидометра и тахометра находится цветной дисплей с дополнительными показателями. На центральной панели расположен экран мультимедийного комплекса.

Передние кресла Авенсис оснащены валиками боковой поддержки и имеют несколько режимов регулировки. Задний диван рассчитан на троих пассажиров с достаточным запасом пространства, чтобы всем было комфортно в дороге. Багажный отсек седана вмещает груз объемом до 509 литров. Для универсала этот показатель составляет 534 литра. Сложив задний ряд сидений, можно увеличить грузоподъемность до 1609 дм3.

Комплектации и цены

Toyota Avensis последнего поколения представлена в 3 комплектациях, имеющих разные тех. характеристики:

  • базовая: двигатель – 1,6 литра, 132 лошадиные силы, 6-ступенчатая МКПП, расход топлива – 6,1 литра в смешанном цикле;
  • средняя: объем мотора – 1,8 литра, мощность – 147 л. с., 6-скоростная механическая коробка или вариатор CVT на выбор, потребление горючего – 5,9 литра;
  • топовая: 2-литровый силовой агрегат, мощность – 152 л. с.; бесступенчатая трансмиссия, расходует 6,1 литра бензина на 100 километров.

В базовую комплектацию автомобиля включены подушки безопасности, многофункциональный руль, климат-контроль, мультимедийный комплекс, электрические подъемники стекол, 17-дюймовые диски. За дополнительную плату машина оснащалась камерой заднего вида, панорамной крышей, увеличенными литыми колесами, навигационной системой, более дорогой отделкой интерьера.

В 2019 году Avensis реализуется по цене в 23-25 тысяч евро. В объявлениях можно найти седан и универсал в новом и в старом кузове почти любого цвета: черного, серого, коричневого, синего, белого, желтого.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий