Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор всех поколений Toyota Corona

Тойота Корона – это семейный седан полноразмерного типа, который является одной из долгоживущих моделей в истории компании-производителе. Первое поколение этого автомобиля, которое получило на заводе код «Т 10» мир увидел в 57-м году.

Toyota Корона во втором поколении

Второй перевыпуск Тойота Corona, с кодировкой завода Т 20/30, был явлен миру в 1960-м. Он получил кузов в 4-х вариантах – седан, купе на 2 двери, пикап и универсал (на 3 двери). Отдельные рынки предлагали ее под именем Тиара или Тойота 1900. Колесная база новинки сохранилась от предшественника, но габариты автомобиля выросли.

Для этой версии было уготовано три варианта движка, которые работали на бензине и имели объемы – 1.0, 1.5, 1.9 л. Машина имела также механическую коробку передач на 3 скорости или автоматическую на две.

Тойота Corona третьей генерации

В 64-м была представлена третья вариация автомобиля Тойота, получившая код Т 40/50. Батиста Фарина (известный итальянский автомобильный кутюрье) лично работал над ее дизайном. Кузов был представлен четырьмя модификациями: седан, хэтчбек, пикап и купе. Увеличился вариативный ряд бензиновых двигателей. Теперь автомобиль получил пять объемов – 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 и 1.9 литров. А в «механику» была добавлена четвертая ступень.

В 68-м производитель выпускает модификацию Corona Mark II (Т 60/70). Она в дальнейшем стала началом нового семейства на собственной платформе. Параллельно с этой машиной с 1967 года компания выпускала лимитированный спортивный автомобиль Тойота 2000 GT, который длительное время оставался самой быстрой моделью Японии, но в США удалось продать только 63 автомобиля.

Поколение четыре

Представителем четвертой генерации Toyota Corona покинули конвейер впервые в 70-м году. Их заводской код – Т 80/90. Модель имела 3 кузова. Из ранее имеющихся вариантов был исключен пикап. Улучшились технические характеристики. Имелось 4 двигателя, которые работали на бензине. Объем их составлял 1.5, 1.6, 1.7 и 2.0 литра. «Автомат» получил три ступени, а механическая коробка 5.

Генерация номер пять

В 73-м году корпорация представила миру пятый перевыпуск Тойота Т 100/110/120. Модель дополнили еще одним вариантом кузова. Теперь вариация седан была представлена также и на две двери. Машина увеличила свои размеры, а также нарастила габариты колесной базы. Размер колес теперь составил 2500 мм.

Двигатели все также работали на бензине, но их вместительность была представлена такими вариантами – 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 литра. Автоматическая коробка имела три ступени, в арсенале «механики» предлагалось четыре и пять.

Поколение шесть

Toyota Corona под серийным номером Т 130, была представлена в 79-м. Она получила совершенно новый кузов – лифтбек на 5 дверей.

Корона 1979 Т 130 стала последним поколением, которое отправлялось на продажу в США. Модель в разных модификациях получила моторы с объемами 1.6, 1.8, 1.9, а также 2.0, 2.2 и 2.4 литра. Каждый из них работал на бензиновом топливе. Появился также «Автомат» на 4 ступени.

Седьмой перевыпуск Тойота

Toyota Corona ST140, выпущенная в 1982 году, стала последним классическим вариантом сборки. Производимое седьмое поколение автомобиля осталось при трех вариантах кузова, которые были до шестой генерации. В 1983, 1984 и далее до 1987-го года началось и продолжалось производство этой серии Тойота в Австралии.

Также в этом перевыпуске появилась особая версия Toyota Taxi. Она отличалась внешне и имела собственный дизайн салона. В Японии, Сингапуре, Панаме и Гонконге данную модель использовали для работы таксисты. Она впервые была укомплектована двигателем, который работал на дизельном топливе и предлагался в объемах 1.8 или 2.0 литра.

Для седьмой генерации предлагался широкий ассортимент бензиновых моторов от полутора до 2.4 литров. Появились также вариации с турбонаддувом в объеме 1.8 л и с двойным комплектом распределительных валов в головке.

Тойоту Корону 1985 года выпуска или 1986 г можно и сегодня купить в Москве б/у. Эти автомобили отличаются надежностью, что подтверждают отзывы их владельцев.

Восьмое поколение

Corona Т 150/160 имела три вариации кузова. Ей был возвращен лифтбек, но выпуск универсала было решено поставить на паузу. Европейские рынки продавали эту Тойоту под названием Carina II. Были предложены двигатели на бензиновом топливе с объемами 1.6, 1.8, а также 2.0 литра.

После США Корону на Камри заменила на своем рынке и Австралия. С этого же года (1986) началось производство в Новой Зеландии.

Девятый перевыпуск Короны

Девятая модель Тойота Corona стала революционным выпуском. Ее кодировка, присвоенная на заводе – Т170. Данный автомобиль также известен как Toyota Corona SF.

Революционность модели объясняется тем, что это первый вариант данного автомобиля на переднеприводной платформе. Модель СФ могла иметь разный объем бака от 40 до 70 л с разницей в 10 литров.

Европейцы увидели этот автомобиль под названием Carina II New.

Перечень двигателей для этой модели на бензиновом топливе утратил версию на 2.4 литра. В дизельной линии тоже произошли потери. Корпорация прекратила производство мотора на 1.8 литра. Модель имеет правостороннее расположение руля. Механическая коробка передач рассчитана на пять уровней. Руль оснащен гидроусилителем. Диски на Тойота этой версии выполнены из алюминия.

Десятое поколение Короны

Перевыпуск под заводским кодом Т-90 официально представили в 1992 году. Произошло это на Автосалоне в Женеве. Многие рынки сделали его для себя последним, хоть экспорт на них и производился еще долгие годы.

Для жителей европейских стран эта модель пришла как замена Каринe II и называлась Карина Е. Выпуск автомобиля вышел далеко за пределы Японии. Его производство было отлажено в Англии, Новой Зеландии, а также в Индонезии.

Корона Х имеет как передне-, так и заднеприводную платформу. В 1993 году вариация кузова универсал превращается в отдельную модель, а на смену ей приходит хэтчбек на пять дверей. Среди предложенных двигателей было три на бензиновом топливе. Минимальный из них вмещал объем 1.6 литра, далее шел 1.8 и максимальный 2.0 л. Дизельный мотор был всего один и его объем составлял 2.0 л. Машинка имела «автомат», рассчитанный на четыре ступени или пятиступенчатую «механику».

Финальная генерация

Одиннадцатое поколение, к которому принадлежат автомобили тойота с кодом Т 210/220 имело в своем названии слово-приставку «Премио» и являлось финальным в модельном ряду. Производство этих автомобилей происходило с 1996 г по 2001 г.

Серия имела единственный вариант кузова – седан на четыре двери. Фото Тойоты Корона этого поколения демонстрируют обтекаемую форму, что лучшим образом повлияло на аэродинамические показатели.

Внутри — салон класса премиум. Массивная приборная панель и квадратная центральная консоль объединились в едином стиле. Руль имеет три спицы и обод достаточной толщины. Спереди сиденья со спинками внушительной ширины. Поддержка по бокам небольшая. Диван сзади разделен на два посадочных места. Отличительная черта этой генерации – фирменный знак в виде вытянутого ромба с крестом посередине.

Машина имеет необычную радиаторную решетку. Внешне она напоминает трапецию, которую перевернули. Дополняли ее четыре лезвия горизонтально расположенные, а также широкая хромированная кайма по верхнему краю.В качестве оснащения предлагалось два дизельных двигателя (2.0 и 2.2) и три на бензиновом топливе (1.6, 1.8., 2.0).

Автомобиль имеет привод переднего типа, автоматическую коробку на четыре ступени и механическую на пять.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий