Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Allion

В конце 2001 года в Японии официально была запущена в серийное производство современная, практичная и совершенно новая модель Toyota Allion. Этот автомобиль пришел на смену седану Carina, производимого корпорацией Toyota еще с 1970 года. Хотя Carina и пользовалась большим спросом, руководству компании все же пришлось обновить модельный ряд известного бренда.

Прообраз новой модели в 2000 году прошел испытания на площадках страны восходящего солнца. И уже через год мир увидел новую автомобильную серию Тойота Аллион, что в переводе буквально означает «все в одном». Разработчики автомобиля позиционировали его для молодого поколения автолюбителей. Аллион имел характерный экстерьер, на решетке радиатора находилась эмблема фирмы: в перевернутом треугольнике размещалась буква А.

Первое поколение Тойота Аллион

В это же время увидела свет и люксовая модель седана Premio. Хотя салон у каждой из них по дизайну был схож. Интересным было и решение откидных спинок как у передних, так и у задних сидений. Силовые агрегаты и трансмиссия были идентичны.

Первое поколение Тойоты Алион (годы выпуска 2001, 2002, 2003) были оборудованы тремя видами бензиновых двигателей 1,5, 1,8 и 2-литровыми. Моторы 1,5 и 1,8 литров были оснащены 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Super EST, а вот 2-литровый работал с бесступенчатым вариатором. Уже в 2004 модель Allion с двигателем 1.8 л. стала выпускаться с полным приводом.

Обновления коснулись этой модели в 2004 году, когда изменился ее экстерьер: задние фонари осветились светодиодными огнями. В 2005 году Тойота Аллион осталась без рестайлинга.

Второе поколение Allion

Лето 2007 года было ознаменовано презентацией второго поколения Toyota Allion. Акцент был сделан на агрессивность экстерьера модели. Аллион обзавелся ксеноновой головной оптикой, а капот по бокам украсили рельефные линии. Решетка радиатора приобрела треугольную форму и широкую полосу вверху из хрома.

Экстерьер

Передний бампер стал выглядеть более хищным: впускной канал стал занимать почти всю площадь бампера, в нижней части которого появился спортивный спойлер.

Наклоненные передние стойки грациозно перетекают в обтекаемую крышу, которая в свою очередь опирается на мощные задние стойки.

Оптимальному обзору водителя способствует большая площадь остекления, вдобавок обзор улучшают и большие боковые зеркала.

Передние и задние двери Аллиона достаточно широкие, при посадке или высадке задних пассажиров не возникнет никаких неудобств.

Благодаря большому объему заднего бампера и крышке багажника корма машины смотрится массивно. Задние фонари выполнены в виде ромбов.

Колесная база схожа с модельной платформой Тойота Авенсис – 2700 мм, кузов длиной 4565 мм, шириной – 1695 мм, высотой – 1475 мм, для полноприводных моделей высота равнялась 1485 мм. Клиренс у второго поколения Allion – 160 мм.

Интерьер

Салон Аллион второго поколения не сильно отличается от первоисточника, но материалы отделки интерьера стали более износостойкими и качественными. Практичность взяла верх.

Передние кресла регулируемые, имеют боковую поддержку. У задних кресел регулируется наклон.

Четырехспицевый руль имеет широкую ступицу, здесь же кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем.

Технические характеристики

Обзор тех. характеристик:

  • Объем двигателя 1,5 л – 110 л. с., передний привод.
  • 1,8 л – 145 л. с., полный привод.
  • 2 л – 158 лошадиных сил, передний привод.

Все двигатели оснащены бесступенчатым вариатором. Объем бака всех поколений Тойота Аллион равен 60 литрам. Расход топлива в городе – 13 литров, на шоссе – 6,5 л. Бензин АИ-92, АИ-95. Объем багажника – 475 литров (данные по Тойоте Аллион 240 кузов).

История в годах

В 2007 году Toyota Allion вновь претерпевает изменения. 2008 и 2009 рестайлинг не затрагивает автомобильный ряд.

Тойота Аллион 2010 года прошла очередной фейслифт. 2011, 2012 и 2013 проходят без изменений.

2014, 2015 и 2016 выпускается очередной Аллион в комплектации 1,5 a15 G Package.В 2017, 2018 и 2019 модельный ряд не обновлялся.

Отзывы владельцев

До сих пор не понимаю, как японцам удается сделать седан снаружи небольшим, но огромным внутри. Аллион – любимая моя машина. Большущий багажник, сидения сзади откидываются, это так удобно при долгом путешествии. Есть блокировка задних дверей – с детьми это важно. А еще очень устраивает широкий обзор – даже при движении задним ходом не парюсь. Кстати, решила купить ее, прочитав отзывы.

Алеся, Краснодар

Когда впервые сел за руль Алиот, понял – мое. Езда доставляет истинное удовольствие, разгон моментальный, держит дорогу как влитая, в салоне ничего лишнего – все по уму. Такое ощущение, что авто подстраивается под меня. Чувство уверенности и спокойствия не покидает, пока ты за рулем Toyta Allion.

Сергей, Москва

Давно хотел поделиться впечатлениями от Алиона. Считаю, что движок VVTi самый экономичный и надежный. Потряс меня и салон – для романтиков. Легким движением руки он превращается в двуспальную кровать, выступающий в середине подлокотник не мешает. Нравится коробка автомат – переключений скоростей не чувствуешь — все плавно, без надрывов. Мягкая подвеска просто проглатывает выбоины на дороге, без проблем входит в любой поворот.

Юрий А., Тула

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий