Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор всех поколений Toyota Corolla

Toyota Corolla (с японского языка – Тойота Королла) представляет собой компактный автомобиль, выпуск которого насчитывает 12 поколений. История первой модели Тойота Corolla начинается в 1966 году, и уже в 1974 году машина попала в «Книгу рекордов Гиннесса» в качестве самого продаваемого авто «Автомобиль номер один в мире». В книге рассказывается о масштабной эволюции марки по годам, есть фото Тойоты Королла самого первого выпуска в старом кузове, а также фотографии последующих модификаций.

То, как модель выглядит сейчас – заслуженная медаль производителям. К 2000 г., по словам источников, на земле было продано 25 миллионов образцов с различными тех характеристиками, параметрами и комплектацией, типами интерьера и экстерьера. К 2006 г., к 40-летию марки, выпуск перевалил за 35 миллионов машин. Постоянные рестайлинги определенных видов модельного ряда, усовершенствование технических характеристик (ттх) и салона внутри, достойные цены на новые образцы позволили Тойоте удерживать лидирующие позиции, и к 2016 г продать свыше 40 миллионов машин и заняться разработкой 12-го поколения. Обзор каждого из них представлен ниже.

Исторические данные

Сама первая Тойота Королла была представлена в 1966 году. Машина имела задний привод, двигатель располагался продольно. Отличительной чертой послужили круглые фары. Такая комплектация сохранялась вплоть до 1984 году. Затем свет увидела Королла с передним приводом.

В период с 1966 и до 1997 году были выпущены тойоты со следующим видом кузова:

  • седан;
  • хэтчбек с тремя дверями;
  • хэтчбек с пятью дверями;
  • лифтбек;
  • универсал.

В 1984 г. выпущено пятое поколение, где задний привод был только в универсале и хэтчбека с тремя дверями (купе).1987 г. – шестое поколение и кузов Е90 быстро стало популярным, где присутствовало качественное антикоррозийное покрытие, хорошая и функциональная сборка, классический, привычный дизайн автосалона. Восьмое поколение было представлено в 1997 г.

Первое поколение

Этот автомобиль был представлен в 1966 году, продажи в первое время осуществлялись только на территории Японии. В 1968 г. компания Тойота предоставила марку хэтчбека модели Спринтер, которая продавалась только через фирменную дилерскую сеть. Купить Тойоту Спринтер можно было только через организацию Тойота.

Второе поколение

Май 1970 года был проведен рестайлинг, и Е20 приобрела нововведения:

  • округлый вид самого кузова;
  • усовершенствованный вид сзади;
  • двигатели 1,4 и 1,6-литровые.

Модели имели две разновидности Королла и Спринтер. Их отличали внутренняя отделка и материал листового металла кузова. Улучшенные версии с двигателем 2Т – Королла Левин и Спринтер Труено – имели два клапана на цилиндре. Их представили весной 1972 году.

Третье

Апрель 1974 г. считается месяцем выпуска третьего поколения. В этот момент Спринтер и Королла стали больше по размеру, тяжелее, формы округлились. Появился новый вид в модельном ряду – лифтбек с двумя дверями. Королла имела обозначение Е30, Спринтер – Е40. Ввиду обновлений в 1976 г. Е30 сменил Е50, а Е40 – на Е60. Е30 была оснащена передними ремнями безопасностями и преднатяжителями.

Четвертое

В 1976 г. был проведен очередной рестайлинг, который касался введений в дизайн. У Короллы Е70 стала иметь более угловатые черты в кузове, передние и задние фары также изменили формы. У Спринтера был более замысловатый силуэт, словно вылепленная скульптура. Двигатель претерпел свои изменения – появилась линейка модели А-серии. Данная тойота была последней, в которой использовался двигатель серии К «hicam» и Т. За дополнительную плату на японском рынке стало возможным добавить опцию инжекторную систему впрыска топлива.

Пятое

В мае 1983 года вышла модель Тойоты Королла Е80. Это была инновация в мире «Короллы», поскольку автомобиль характеризовался передним приводом и поперечным расположением двигателя.

Комплектация кузова следующая:

  • седан,
  • хэтчбек с тремя и пятью дверями,
  • универсал,
  • купе.

В капоте размещались двигатели для бензина, объемами по 1,3, 1,5 и 1,6 литров. По желанию можно установить двигатель для дизеля на 1,8 литра. Внутренний рынок Японии характеризовался также определённой версией с электронным двигателем 1,6 лира, впрыск топлива производится многоточечно.

В поколении появились моторы с 16 клапанами, трансмиссией четырех, пяти ступеней механического вида, или автоматического вида с тремя либо четырьмя ступенями. Модели могли быть электронно-управляемыми, где работали три режима:

  • экономичный,
  • мощностный,
  • ручной.

Спереди у Е80 устанавливалась подвеска по типу McPherson, а вид сзади снабжала независимая подвеска с тремя рычагами.

Кроме Японии начал свою работу завод Тойоты на территории Калифорнии. Изначально он работал под началом «Дженерал Моторс», ввиду чего в некоторые страны автомобиль отправлялся под маркой Шевроле.

Продажи были очень успешными – около 3,3 миллионов машин. В основном они были с передним приводом, лишь АЕ85 и АЕ86 завершали эпоху заднеприводных автомобилей марки Королла.

Шестое

Было представлено в 1987 году. Е 90 теперь стала не такой угловатой, какими были предшественницы и прочие японские модели. Теперь Тойота стала более элегантной. Большинство автомобилей имели передний привод, 4WD All-Trac была с полным. Е90 была выпущена с объемным спектром двигателей, где был и 1,3-литровый 2E, и 4A-GZE (с мощностью 165 лошадиных сил). В США Е90 Спринтер был продан, как Geo Prizm, в Австралии – как «Холден Нова».

Седьмое

Июнь 1991 г. ознаменовался обновлением Короллы. Теперь он стала шире, более тяжелой, формы – полностью округлые и аэродинамические. В Америке Тойота перешла из класса В в С, некоторые рынке предлагали ее купить в кузове купе (модель АЕ101 Королла Левин). Е100 выпускалась с инжекторными, а не карбюраторными двигателями.

Восьмое

Е110 начала свое производство в мае 1995 года. Были изменены многие детали, однако, были сохранены общие черты с Е100. Те модели, которые продавались не на японском рынке, были оснащены двигателем 1ZZ-FE, который был первом в своем роде. Они имел алюминиевые блоки и головки цилиндров. Ввиду этого автомобиль стал намного легче, чем Е100. Марка была представлена для продажи на всех мировых рынках, начало торговли назначили на 1997 г.

Австралия и Европа снабдили машину отличными передней и задней частью. Пакистан выпускал эту модель до 2003 г.

Девятое

Е120, девятое поколение Тойоты Королла, было представлено в 2000 г. в Японии. Это была более технологичная машина, с острым кузовом. В 2002 г. был произведен фейслифтинг, после чего длина стала длиннее, но прежние кузовные панели и интерьер сохранились. Так появилась новая модель Тойота Алтис, которая представилась в Юго-Восточной Азии, а в Японии универсал получил имя Тойота Филдер.  В Северной Америки по плану должны были начаться в марте 2002 г.

Девятое поколение также является одним из самых популярных, которые выпускались компанией.

За период 2006-2008 годов появились серии Е140, Е150, однако, Е120 до сих пор выпускается в Китае, как Королла ЕХ.

В 2002 г. Е 120 был премирован, получив награду «Автомобиль года» в журнале «Все о автомобилях» («What Car»).

Десятое

Е140 представили в 2006 году. Японский рынок дал модели названия Тойота Аксио, а в Юго-Восточной Азии ее знали, как Тойоту Алтис. Алтис и Аксио отличаются между собой внешним видом, габаритами, дизайном автосалона. Кузов универсал Тойоты сохранил свое название – Королла Филдис. Для хэтчбека взяли новое имя – Тойота Аурис, с которым она и сегодня выпускается на рынках Японии и Европы.

Проведенные позже тесты Euro NCAP вывели данное поколение в лидеры, присвоив пять звезд в сегменте С.

Одиннадцатое

Е160 начали продавать в Японии в мае 2012. Как и прошлые модели, седан имел имя Тойота Аксио, универсал – Тойота Филдер. В Японии модель производится в префектуре Мияги на заводе «Централ Моторс». Новое поколение стало чуть меньше, чтобы беспроблемно ездить по узким улицам и быстрее парковаться.

Е170 имеет разновидности двигателя:

  • 1NR-FE – 1,3-литровый, 4 цилиндра.
  • 1NZ-FE – 1,5-литровый, 4 цилиндра.

Приводы передний и полный. Двигатели имеют пятиступенчатую механическую коробку или бесступенчатую. Полный привод и двигатель в 1,3 литра имеют в доступе трансмиссию CVT.

У Короллы Филдер двигатель 1,5 или 1,8 литра с четырьмя цилиндрами и трансмиссия CVT.

Тойота также выпустила Тойоту Аксио кузова седан и Филдер (универсал), которые продавались на японском рынке с 2013 года. Эти автомобили были оснащены силовой установкой 1,5 литра, которая аналогична Тойоте Пруис С. Были проведены тесты, по результатам которых топливная эффективность данной установки составила 3,03 литра на 100 км. В планах были реализовать 1000 Аксио и 1500 универсалов Филдис.

В США производство одиннадцатого поколения началось в августе 2013 года, после представления его в июне. Обновление претерпели длина и ширина модели, уменьшился коэффициент лобового сопротивления до 0,28. Европейские модели от американских отличаются дизайном передней и задней частью.

Важно! Все модели Королла были оснащены дневными ходовыми огнями со светодиодами, системами Блютуз «Хэндс Фри» и воспроизведением аудио с помощью потока.

Двенадцатая версия

Было представлено в 2018 г. в виде Тойоты Аурис. Американская версия была представлена в Нью-Йорке также в 2018 г.

Актуальные цвета кузова:

  • серебристый,
  • серый,
  • пепельно-серый,
  • темно-синий,
  • черный,
  • белый,
  • красный,
  • темно-коричневый.

В конце 2019 г. планируется рассмотреть вопросы выпуска нового поколения Тойоты Королла, однако, когда серия выйдет в России, говорить еще рано.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий