Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Land Cruiser Prado 120

Одни из самых популярных моделей автомобилей японской компании Тойота – это выпускающиеся ею внедорожники.  Самая известная в мире серия машин – Ленд Крузер/Прадо. Нередко на дорогах встречаются автомобили первого поколения этой серии, что говорит о надежности и качестве выпущенных транспортных средств. На российском рынке особой любовью у водителей пользуется 3 поколение авто, а именно Тойота Ленд Крузер Прадо 120, которая, по отзывам владельцев, совмещает в себе качественную комплектацию и стильный внешний вид.

Создание третьего поколения

Презентация концепта автомобиля состоялась в 2001 году, а уже в 2002 на рынок начали массово поступать созданные машины. Разработка происходила на универсальной платформе от Тойоты, которая легла в основу и других авто. Внедорожник стал мощнее внешне и внутренне, но не утратил своей главной функции – справляться с бездорожьем.

Компания начала выпуск Toyota Land Cruiser Prado 120 в 2002 и продавался вплоть до 2009, после чего ему на смену пришла новая модификация Ленд Крузер 150. Автомобиль тепло приняли автолюбители по всему миру.

Внешний вид автомобиля

После рестайлинга второго поколения и появления Тойоты Прадо 120, машина стала выглядеть мощнее, в конечном итоге она позиционировалась как рамный внедорожник, что имело свои преимущества.  Именно это оказывало уверенность при вождении на бездорожье – ощущалась надежность конструкции и безопасность за рулем, как пассажиров, так и водителя. На фото просматривается презентабельный и солидный вид, который приобрела машина после проведенного рестайлинга.

Внешний вид машины свежий, с заметными изменениями в дизайне. При создании экстерьера были задействованы европейские отделения компании, что отражается в узнаваемом силуэте, массивных боковых порогах, крупной оптике и в вертикальных стоп сигналах.  Транспортное средство выпускалось с тремя или пятью дверями, на российский рынок официально выставлялась только первая модель.

Машины, выходившие в 2003-2004 году, недостаточно хорошо защищены от коррозии, им требовалась дополнительная обработка и постоянный осмотр.

Габариты LC Prado 120 были следующими:

  • Длина автомобиля составляет 4850 миллиметров.
  • В ширину – 1875 мм.
  • В высоту – 1895 мм.
  • Объем багажника составляет 586 литров.
  • Клиренс автомобиля равен 210.
  • Объем топливного бака – 87 литров.
  • Полный вес машины равен 2155 килограммам.

К внутренней отделке машины возникает меньше претензий, даже автомобили 2005 года выпуска спокойно доживают в хорошем состоянии.  Исходя из обзоров, можно понять, что основные претензии выдвигаются мутнеющему со временем стеклу и иногда барахлящей климатической системе.

Салон Тойоты Ланд Крузе Прадо 120 оббивается кожей, что делает внутренний вид авто солиднее. Задние сиденья транспортного средства могут трансформироваться, складываясь в пол и давая больше свободного места под багажник. Приборная панель выполнена в классическом, достаточно строгом стиле, в дополнение ко всему идет крупный с четырьмя спицами руль. Из-за больших габаритов машины в ней можно было спокойно разместить третий ряд сидений, что позволяло одновременно переводить водителя и семь пассажиров.

Модели 2008 года выпуска дополнительно оснащались мультимедийной системой и камерой заднего вида.

Технические характеристики

Toyota Prado 120 выпускался на рынок с новыми встроенными двигателями. Стандартным предлагался агрегат с объемом в 2,7 литра, имеющий 173 лошадиные силы и крутящий момент в 241. Из-за большого веса транспорта двигатель не показывал себя слишком мощным – медленнее набирал разгон, чем хотелось бы.

Одним из популярных модификаций автомобиля была 4.0 AT Луна, выпускающаяся с 2007 по 2009 год. Полноприводный внедорожник с пятью дверями, работающий на бензиновом четырехлитровом двигателе с АКПП трансмиссией.

Также можно было выбрать вариант, в котором транспорт комплектовался другим двигателем – объемом в 4 литра и 249 лошадиных сил. Такой двигатель мог тянуть на себе вес автомобиля, поэтому разгон и динамичная езда были обеспечены.  В среднем автомобиль разгонялся до ста километров в час за 14,5 секунд.

На российский рынок предоставлялись модели, в том числе 2005-2006 года, работающие на дизеле. Исходя из технических характеристик, встраивался уже существующий, а не новый дизельный двигатель с объемом в 3 литра. Модифицировался он до 163 лошадиных сил, но с таким обновлением требовалось пристальнее следить за авто.  Среди существовавших вариантов, устанавливался также агрегат на дизеле имевший 173 лошадиные силы, но этот вариант был признан самым неудачным – понижались ресурсы турбины, на поршнях появлялись трещины.

Внедорожник выпускался только полноприводным, но можно было выбрать коробку передач, из которых АКПП выглядела самой неприхотливой. Требовалось лишь следить и заменять масло (после каждых 50-60 000 километров).

Из встроенного функционала в прадо 2007 и других series выделяется:

  • ABC система.
  • Встроенный бортовой компьютер на приборной панели.
  • На задних стеклах электроподъемники.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Противотуманные фары.
  • Возможность отрегулировать руль и сиденья по желанию.
  • Встроенная аудиосистема.
  • Установленная система стабилизации.

Подогрев сидений при стандартной комплектации не включен. На некоторые модели устанавливалась радиоантенна для усиления сигнала.

Некоторые модели Тойоты Ленд Крузера выпускались с пневмоподвеской, что показала себя с хорошей стороны, единственное, нужно было осторожнее ездить по пыльным дорогам. Встроенные в машину тормоза неплохие, но из-за большого кузова авто, его веса их приходится часто менять на новые, как и диски, деформирующиеся под влиянием высокой температуры.

Плюсы и минусы модели

К основным преимуществам выпущенного транспортного средства относится надежная конструкция корпуса, уверенность за рулем при езде по бездорожью и пересеченной местности, а также выносливость и надежность в работе двигателей.

Невозможно обойтись и без недостатков – возможность возникновения коррозии, большой аппетит бензиновых двигателей и нередкие проблемы с дизельными агрегатами.

Внедорожник Тойота Ландкрузер Прадо третьего поколения заслужил популярность именно благодаря своей надежности, не последнюю роль сыграл и внешний вид, притягивающий к себе внимание. Купить транспорт можно б/у, но следует обращать внимание на состояние комплектующих, будет верным решением избегать самых первых моделей, подверженных коррозии, а также важно проверить электрику. Выбирая машину стоит остановиться на бензиновом варианте, так как авто показало себя с лучшей стороны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий