Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор поколений Toyota Land Cruiser Prado

Внедорожник Тойота Прадо был впервые представлен на рынке Японии в 1987 году, модель имеет рамный вид кузова среднего размера. Высокую популярность серия авто приобрела благодаря высоким показателям проходимости по бездорожью и комфорту во время езды.

Серия выпускается в 3-ех и 5-ти дверном варианте, второе поколение машин основывается на базе версии Toyota Hilux Surf. Следующее поколение авто реализуется под названием Lexus GX, модель отличается внешним дизайном. Последняя (четвертая) серия автомобилей Прадо презентована во Франкфурте в 2009 году. Обновленный вариант имеет ряд усовершенствованных систем, модели комплектуются более мощными двигателями.

В переводе с испанского языка Прадо означает поле или зона для организации пикников.

Первое поколение

История Toyota Land Cruiser Prado 70 серии длится с 1985 по 1996 год. После 1997 года производитель запустил выпуск 90-ой серии авто размером 4х4 с малыми показателями грузоподъемности.

Первое поколения реализовывалась под наименованием Bundera, со временем модель получила свое конечное название Prado 70-ой серии.

Вторая генерация

Первое упоминание о 90-ой серии Toyota Prado появилось в 1996 году, модель конкурировала по техническим характеристикам с автомобилем Mitsubishi Pajero. Машина позиционирована как вариант классического типа внедорожников, ориентированных на городской поток машин.

Технические характеристики автомобиля второго поколения:

  • производитель предлагает два варианта малообъемных силовых агрегатов: бензиновый тип 5VZ-FE и турбодизельная версия 1KZ-TE;
  • модель разработана на основе базы серии 185 автомобиля 4Runner;
  • машина укомплектована передней подвеской независимого типа.

История развития 2-ой модельного ряда по годам:

  • 1996 год – выпуск модели на рынок продаж;
  • 1999 г. – рестайлинг автомобиля, производители улучшили показатели безопасности пассажиров и водителя;
  • 2000 год – в комплектации модели появился обновленный вид дизельной установки серии 1KD-FTV;
  • 2002 г. – вторая серия машин снята с производства. В Венесуэле модель переименовали в Meru (производство серии закрыли в 2009 г), в комплектацию серии входили агрегаты типа 5VZ-FE.

Третья версия

Ландкрузер третьего поколения 120 серии построен, как и старый вариант, на основе базы модели Toyota 4Runner. Автомобиль отличался габаритами базы колес от 2455 до 2790, в зависимости от количества дверных проемов. Версия 120 серии с 5-тью дверями производились в версиях с 2-мя или 3-мя рядами посадочных мест. Выпуск серии закрыли в 2009 году.

Автомобили нового поколения укомплектовывались следующими видами силовых агрегатов:

  • бензиновый 4-ех цилиндровый агрегат серии 2TR-FE с объемом в 2,7 литра. Максимальная мощность авто составляет 163 лошадиных сил. Комплектация не была представлена на рынке Европы;
  • двигатель 3RZ-FEс 4-мя цилиндрами, объемом – 2,7 литра, топливо — бензин. Модель развивает максимальную скорость в 150 лошадиных сил, не реализовывался в Европе;
  • бензиновый агрегат (5VZ-FE) формы V с 6-тью цилиндрами, объем 3,4 литра. Максимальная мощность автомобиля 185 л.с. Модель выпускается с правым размещением руля, для реализации на рынке Японии;
  • модель 1GR-FEс мощностью в 249 л.с. с объемом 4литра, бензиновый двигатель с 6-тью цилиндрами;
  • серия 1KD-FTVсо следующими параметрами: 4 цилиндра, дизель, 16 клапанов, объем 3 литра, оснащен системой Common Rail. Мощность устройства до 2004 г. составляла 163 л.с. Следующие года – 166 л.с. для авто, реализуемых в Японии, 173 л.с. – мощность машин, изготавливаемых для рынка Европы;
  • 1KZ-TEс ттх: 4 цилиндра, 8 клапанов, дизель, система турбонаддува, ТНВД механического типа. Объем двигателя – 3 литра. Модель реализуется на рынках Австралии, южной части Америки, Ближнего Востока;
  • серия 5L-E объемом в 3 л., мощность – 95 л.с. Дизельный агрегат рядного типа с 4-мью цилиндрами, реализуется на рынке Ближнего Востока.

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 в комплектации имеет механическую 5-ти скоростную трансмиссию или автоматическую 4-ех и 5-ти скоростную коробку передач. Для рынка Японии, России и Европы привод полного типа изготавливается по методу постоянного привода, для ближневосточного рынка – привод выполняется по типу подключаемой системы (для автомобилей с механической коробкой передач). Автомобили, укомплектованные постоянным приводом, дополнительно оснащены дифференциалом центральной серии Torsen. Система подает импульс мощности на переднюю ось в размере 40%, на заднюю – 60%. Для увеличения показателей проходимости систему можно отключить.

Все модели имеют переднюю подвеску независимого типа, зависимую заднюю ось пружинного типа. ЛК Прадо 2002 года реализовывался на рынке под названием Lexus GX.

В третьем поколении модель Прадо оформилась как индивидуальная серия, предыдущие версии имели одну базу многих элементов с автомобилями эконом класса Hilux и бизнес сериями Land Cruiser. Далее производители использовали элементы серии Прадо в качестве основы для разработки новых автомобилей.

Четвёртое поколение

Серия Прадо в новом кузове J150 был презентован в 2009 году в автосалоне Франкфурта, модель по достоинству оценили профессионалы и автолюбители всего мира. Как и предыдущие версии, модель реализовывалась на рынке под названием Land Cruiser.

В основе модели лежит обновленная платформа 120-ой серии, колесная база осталось прежней (2790). В модификации серии входит усиленная несущая рама, что позволила улучшить показатели жесткости основания при изгибе. Автомобиль выглядит агрессивно за счет увеличенных размеров габаритов кузова.

На российском рынке представлены модели со следующими тех характеристиками:

  • агрегат дизель, оснащенный турбо режимом, серии 1KD-FTV с максимальной мощностью в 173 лошадиных силы;
  • бензиновая модель 1GR-FE. Максимальная мощность – 282 л.с.;
  • агрегат объемом 2,7 л., бензиновый тип;
  • дизельный агрегат серии 1GD-FTV объемом 2,8 л., максимальная мощность 177 л.с.;
  • серия 1KD-FTV, реализуется только на рынке Европы. Мощность устройства – 177 л.с.

Lc Prado 2018 года выпуска реализуется в 5-ти и 7-ми местном варианте (вариант используется только в максимальной модификации автомобиля, третий ряд кресел складывается при помощи электропривода). Комплектация серии Элеганс включает в себя датчики, реагирующие на дождь и свет, мультимедийную систему с 9-тью колонками, паркинг и обзор заднего вида. В России серия производилась с 2012 по 2014 года. В 2013 года проведен рестайлинг модели, исключивший недостатки внутри модели.

Обзор технических характеристик Прадо включает в себя:

  • привод – постоянный с системой распределения мощности по осям, дополнительно производитель предлагает систему Multi-Terrain System (в определенный комплектациях авто). Механизм считывает состояние дорожного полотна (камни, осадки, мелкая насыпь), корректирует работу подвески;
  • в описании ттх моделей описываются версии с 5-ти скоростной механикой, 4-ех скоростной коробкой передач автоматического типа (для моделей с агрегатом в 2,7 литра), 5-ти скоростной вариант автоматической трансмиссии с функцией самостоятельной смены режима. Модели 2019 года комплектуются 6-ти скоростная автоматическая коробка передач.

Фото Тойоты Прадо демонстрирует мощный внедорожник, с высокими показателями проходимости, стильным интерьером и максимальным комфортом для пассажиров и водителя. Качество модели подтверждает высокая ликвидность бу версий машины на рынке авто.

Технические характеристики Тойота Ленд Крузер Прадо

Оценивая плюсы и минусы модели, владельцы автомобилей, подтверждают высокие технические характеристики модели.

В качестве базовых силовых агрегатов производители взяли двигатели серии Hilux, модель Прадо комплектуется следующими агрегатами:

  • бензиновый двигатель объемом в 2,7 литра;
  • серия 2TR;
  • дизельный вариант с объемом в 3 л атмосферный агрегат 5L-E;
  • турбированная версия с механической системой ТНВД;
  • турбированный тип 1KD-FTV;
  • 4 л агрегат, разработанный специально для модели Прадо.

Все автомобили серии укомплектованы одинаковыми типами КП и блоков раздатчиков, производитель предлагает следующие версии:

  • трансмиссии 5-ти скоростные, механика с коробкой Part-Time;
  • агрегат 6-ти скоростной, механика с коробкой Full-Time;
  • автоматическая трансмиссия 5-ти и 6-ти ступенчатая.

Вид тормозной системы зависит от модели силового агрегата:

  • агрегаты 2RZ, 2TR, 5L-E работают в комплекте с вакуумным типом тормозов с индивидуальным блоком ABS;
  • серия силовых установок 1KZ-TE, 1KD-FTV, 1GR-FE работают в комплекте с усиленной тормозной системой с электрическим гидравликом.

Максимальная комплектация

Фотографии автомобилей с максимальной модификацией создают ощущение роскоши и надежности, стильный дизайн и максимальную безопасность.

Оптимальная версия комплектации включает:

  • в машинах третьей серии установлена подвеска Land Cruiser пневматического типа, 4-ое поколение машин комплектуется система KDSS;
  • механизм доступа к машине без использования ключа;
  • люк;
  • электрический привод посадочных мест;
  • электрический механизм регулировки подвески;
  • обновленная система навигации;
  • современная мультимедийная система.

Автомобиль Тойота Прадо идеально подходит как для передвижения по городским пробкам, так и экстремальным выездам по бездорожью. Современные технологии и качественные комплектующие подтверждают высокие показатели качества машины, стильный дизайн подчеркнет статус и стиль владельца авто. Цена модели зависит от серии выпуска и комплектации. Купить автомобиль в Москве можно у официального дилера или в салонах реализаторах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий