Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Land Cruiser 40

В истории японского автомобилестроения было довольно много успешных моделей, среди которых находится Тойота Ленд Крузер 40. Этот внедорожник до сих пор исправно работает у некоторых владельцев. Первая версия джипа начала выпускаться почти 65 лет назад и сразу заслужила популярность во всем мире.

Ранние модели

История Toyota Land Cruiser 40 series началась с производства военных внедорожников улучшенной проходимости. Такие авто в большом количестве применялись силовыми структурами и в сельском хозяйстве. В начале 1955 года джипу было присвоено название Ленд Крузер. С тех пор автомобиль много раз модернизировался и вырос из примитивной машины для суровых погодных условий до многочисленной линейки элитных внедорожников.

Сейчас Ленд Крузер является для многих автолюбителей статусной машиной, способной успешно конкурировать с такими престижными внедорожниками:

  • Range Rover;
  • Jeep Wrangler;
  • Mitsubishi Pajero.

Владельцы ценят джип за его солидный экстерьер, качественное оснащение салона и очень живучие силовые агрегаты. Выносливые двигатели были присущи японским авто с самого начала выпуска, а другие полезные качества автомобиля появились в ходе многочисленных модернизаций.

Переломным моментом в истории автомобиля стало появление версии J40, которая начала выпускаться в 1961 году. Эта модель внедорожника продержалась на мировом рынке практически 25 лет. Последние модели авто были сняты с японского производства в 1985 году. Но такой надежный джип еще долгое время производился на бразильских предприятиях. Toyota Land Cruiser fj40 выпускался в Бразилии с 1968 до 2001 года.

Особенностью латиноамериканских версий авто было применение немецких двигателей Mercedes-Benz. Автомобили для внутреннего рынка Японии оснащались дизельными и бензиновыми моторами собственного производства. За 40 лет производства этой версии внедорожника под его капотом было установлено больше 20 различных модификаций силовых установок. Мировая популярность Ленд Крузера среди автолюбителей привела к тому, что выпуск 40 серии продолжался после выхода следующих поколений джипов.

Модернизация авто

Первые фото Ленд Крузер 40 были представлены журналистам в 1959 году. Инженеры оборудовали внедорожник несколькими видами несущей рамы. Кузов предпочли сделать небольшим с двумя боковыми дверками и жесткой крышей.

Колесная база автомобиля имела такую длину:

  • 2290 мм.;
  • 2425 мм.;
  • 2645 мм.

Разработчики оснастили джип выносливым бензиновым мотором 3.8 л. с 6 цилиндрами. Он имел максимальную мощность 106 л.с. и крутящий момент 250 Нм. После модернизации двигатель начал выдавать 126 л.с. и 280 Нм. Силовой агрегат был архаичным и производился с 1943 года. Из-за своих характеристик он облагался высоким налогом. По этой причине первое поколение внедорожника не пользовалось большой популярностью на внутреннем рынке Японии.

Несмотря на устаревший силовой агрегат, коробка передач обладала хорошими техническими характеристиками. Трехступенчатая трансмиссия осталась старая, но инженеры смогли добавить в нее пониженную передачу. Японский автоконцерн решил выпускать джип полноприводным. Эти качества сделали модель настоящим внедорожником.

Чтобы увеличить аудиторию покупателей, в 1964 году компания выпустила версию авто с длинной базой. На большую колесную базу ставился металлический кузов типа пикап или модернизированные варианты предыдущей версии.

Такие улучшения не смогли повысить продажи автомобиля на японском рынке, но в странах Северной Америки внедорожник стал очень популярным. До 1970 года американские покупатели купили более 400 тыс. джипов, что сделало его самой продаваемой маркой того времени.

Линейка двигателей

Надежный Ленд Крузер 40 быстро привлек внимание автолюбителей всего мира. В 1969 году машина стала выпускаться на бразильских заводах. Но жителей этой страны не устраивал архаичный бензиновый мотор с большим расходом топлива, не менявшийся более 35 лет. По этой причине инженеры оборудовали внедорожник дизельным силовым агрегатом 3.4 л. с мощностью 80 л.с. Он был довольно неприхотливым и экономным механизмом.

На японской версии Ленд Крузера двигатель 3.8 л. применялся до 1973 года. Линейка силовых агрегатов расширилась с введением новых дизельных моторов. Уменьшение двигателя плохо сказалось на динамике разгона джипа, но увеличило выгоду от его применения. Новый мотор обладал большей надежностью и практически не облагался налогами.

Дизельные силовые агрегаты обладали такими характеристиками:

  • рядной четверкой;
  • рабочим объемом – 3.0 или 3.6 л.;
  • максимальной мощностью – 85 или 90 л.с.;
  • крутящим моментом – 190 или 205 Нм.

В 1969 году четырехдверную модель внедорожника было решено снять с производства. Ее заменили версией с более современным кузовом. Остальные джипы продолжали производиться, но в них были внесены косметические изменения, касающиеся внешнего вида авто.

Желая продлить популярность устаревающей версии, опытные японские разработчики спроектировали новые силовые агрегаты. В 1975 году вышел новый двигатель с рабочим объемом 4.2 л. и мощностью 133 л.с. Дизельный мотор тоже был модернизирован и стал объемом 3.2 л., выдававшим 99 л.с. В 1977 году автогигант решил улучшить конструкцию внедорожника, и оборудовал его передними дисковыми тормозами.

Важным моментом в истории 40 серии было внедрение выносливого двигателя 4.0, выдававшего 105 л.с. и крутящий момент 239 Нм. Этот мотор был не самый мощный в линейке, но обладал хорошей надежностью и экономичностью. Бензиновые силовые агрегаты не обладали такими качествами, что способствовало росту популярности дизельных версий.

Упадок серии

К 1985 году Ленд Крузер 40 серии заметно устарел, так же как и его следующие версии, выходившие параллельно с ним. По этой причине руководство японской компании решило прекратить выпуск внедорожника в стране восходящего солнца. Тойота стала производить джипы 70 серии.

На бразильских предприятиях усовершенствованные версии продолжали выпускаться, оснащаясь немецкими двигателями Mercedes. Но в 1995 году на смену этим дизельным силовым агрегатам пришел японский двигатель. Он смог сделать внедорожник более надежным и экономичным в использовании.

В 2004 году Ленд Крузер 40 обрел новую жизнь. Разработчики Тойота сделали трибьют устаревшего автомобиля в лице модели Cruiser. Машина собрана на новой платформе, а ее внешний вид очень напоминает легендарный джип. Являясь прототипом, авто породило большой интерес у американских автолюбителей, поэтому было принято решение поставить ее на конвейер. Выпуск концепта продолжался до 2015 года.

Официально приобрести Cruiser можно было в таких странах:

  • США;
  • Китае;
  • Мексике.

Тойота Ленд Крузер 40 имеет много поклонников на территории России. На отечественном рынке можно купить бу модель за 200 тыс. руб. Автомобиль давно стал раритетным и продается на многих популярных электронных площадках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий