Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Land Cruiser 70

Тойота Ленд Крузер 70 является самым долгоживущим внедорожником японского автоконцерна. Его по сей день производят, несмотря на выпуск аналогичных моделей. Джип смог завоевать популярность у автолюбителей всего мира и заслужил большое количество положительных отзывов владельцев.

Особенности авто

Toyota Land Cruiser 70 пришел на смену обычным рабочим автомобилям 40 серии в 1985 году. В это же время на мировой рынок вышла 60 серия джипа. Разработчики немного изменили внешний вид и технические характеристики авто, но сохранили основные черты предыдущей модели. Внедорожник остался очень простым, надежным и качественным. По этой причине автомобиль быстро стал популярным и начал продаваться во всех странах мира. За эти годы внедорожник претерпел несколько модернизаций, поэтому существенно сузилась география его экспорта.

После 2007 года новый Ленд Крузер 70 остался на рынках таких стран:

  • Японии;
  • Объединенных Арабских Эмиратов;
  • Египта;
  • Аргентины.

По этой причине сильно поменялась география производства j70. До 2010 года автомобиль собирался на японских и венесуэльских предприятиях. Но руководство автоконцерна решило прекратить выпуск авто в Венесуэле. В 2018 году джип начали производить в Португалии.

Кузов модели

Японский внедорожник разработан на основе предыдущей серии. По этой причине для него применили прочную лестничную раму. Ее детали надежно закрепили при помощи точечной сварки, что позволило повысить площадь поперечного сечения и увеличить прочность конструкции.

Авто 70 series выпускается с такой линейкой версий шасси:

  • короткой;
  • средней колесной базой;
  • длинной.

Инженеры смогли увеличить толщину кузовных панелей 70 й серии на 1,5 мм. Это выгодно отличает автомобиль от его предшественника. Внешний вид было решено оставить без изменений, но его сделали более угловатым. Передние крылья и габариты сохранили свой неповторимый стиль, что можно увидеть на фото внедорожника.

Ленд Крузер 70 в таких вариантах:

  • 3х дверный фургон;
  • пикап;
  • классический джип.

В 1986 году стали выпускаться внедорожники с кузовом универсал, позднее получившие название Прадо. Это имя использовалось и на других компактных версиях автомобиля. Пассажирский джип своим внешним видом очень отличался от стандартных версий 70 серии. В начале 2000 года разработчики растянули колесную базу авто и увеличили его кузов. Новая модель стала обозначаться как 78 серия.

В 2008 году руководство японского концерна решило поменять дизайн переда авто. Джип оснастили широким шасси и расширенной колеей. Это позволило установить на внедорожник современный турбодизельный силовой агрегат. Чтобы заполнить нишу недорогих автомобилей, был изготовлен четырехдверный универсал и пикап с широким шасси. На венесуэльском автосалоне Тойота представила юбилейную модель с набором дополнительных опций. Такая версия обладала расширенными внедорожными качествами и имела лимитированное количество.

В начале 2011 года выпустили новую версию двухдверного пикапа на длинном шасси. Он оборудовался топливным баком объемом 135 л. В 2015 году японские инженеры изготовили ограниченную версию авто. Это был четырехдверный универсал с мощным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Силовой агрегат

Ленд Крузер 70 производится уже больше 30 лет и пользуется огромной популярностью во всем мире, его оборудовали различными версиями силовых агрегатов. Сначала внедорожник оснащался несколькими дизельными и бензиновыми моторами. Двигатели на бензине имели объем 2.4 и 4.0 л. Их мощность составляла 97 и 155 л.с., а крутящий момент достигал 174 и 303 Нм. Дизельные турбированные силовые агрегаты обладали мощью 87 и 91 л.с., а максимальный крутящий момент достигал 155 и 188 Нм. Такие моторы ставили на облегченные версии внедорожника до 1989 года.

Для продажи на внутреннем рынке Италии применялся турбодизельный мотор 2.5 л. с мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. В 1988 году стал использоваться дизельный двигатель 3.4 л., выдающий 120 л.с. и максимальный крутящий момент 225 Нм.

В 1994 году был разработан бензиновый мотор 4.5 л. и турбодизель 4.0. Их максимальная мощность была 212 и 125 л.с., а крутящий момент составлял 370 и 280 Нм. Эти силовые агрегаты использовали для автомобилей, предназначенных для продажи на европейском рынке. На версии авто для Австралии устанавливали рядный турбодизель 4.2 л. без интеркулера мощностью 164 л.с. и крутящим моментом 380 Нм.

Ходовая часть и салон

Японский внедорожник оснащен полным приводом и жестко подключаемой передней осью. Многочисленные версии авто оборудовались механической коробкой передач или автоматической трансмиссией.

Ленд Крузер 70 обладает такими особенностями трансмиссии:

  • муфта свободного хода расположена в ступицах;
  • авто имеет несколько понижающих скоростей;
  • джип оборудован межколесными дифференциалами.

Сначала автомобиль обладал классической конструкцией. Инженеры снабдили его зависимыми неразрезными мостами, установленными на металлических рессорах. Облегченные модели оборудовали пружинными подвесками. В 2000 году была произведена модернизация машины и передний неразрезной мост поменяли на пружинные элементы, а размер задних рессор увеличили. Пятиболтовые колесные диски были заменены на шестиболтовые изделия.

Ленд Крузер 70 обладает довольно скромным салоном. На это повлияло прямое назначение автомобиля. Дополнительные опции в виде передних подушек безопасности стали добавляться в базовую комплектацию только после последних модернизаций джипа. В 2015 году на рынки некоторых стран попади модели пикапов и универсалов. Эти версии получили расширенный набор оснащения.

Дизайнеры сделали много видов компоновки салона транспортного средства. Можно купить короткие модификации, грузовые авто или классические универсалы. Некоторое время выпускались грузовые фургоны, в которых задние кресла находились около бортов внедорожника. По данным изготовителя, их вместимость достигала 13 пассажиров, поэтому для вождения такого джипа необходимы водительские права категории D.

Стоимость модели

Японский внедорожник имеет огромную популярность среди автолюбителей в России из-за его эксплуатационных и технических характеристик. Бу автомобиль 70 серии практически не теряет в цене. На вторичном рынке можно приобрести Ленд Крузер за сумму от 500 тыс. руб. до 2,4 млн. руб. за версии 2017 модельного года. Джипы 2019 года выпуска на отечественный рынок официально не поставляются, но их можно купить у автодилеров под заказ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий