Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Land Cruiser 80

Популярным результатом работы японских инженеров является Тойота Ленд Крузер 80. Она была создана на основе 60 серии внедорожника. Это авто применяли для поездок по городу и семейных путешествий. Для езды по сильному бездорожью старая версия джипа была не предназначена и не могла показать хорошую проходимость.

Ранние версии авто

Toyota Land Cruiser 80 задумывался как автомобиль для внедрения новых технологий японской компании. Внешний вид джипа был сильно похож на дизайн кузова дорогих седанов. Инженеры смогли в лучшую сторону переработать аэродинамику машины и сделали его более практичным. Внедорожник имел длину 5 м. и обладал шириной 2 м.

Продавалась 80 series с такими силовыми агрегатами:

  • бензиновым мотором 3F-E;
  • турбированным двигателем с прямым впрыском дизеля 1HD-T;
  • дизельным мотором 1HZ.

Ранние версии внедорожника были оборудованы надежной пружинной подвеской и полным приводом. Некоторые версии выпускались с возможностью отключения переднего привода.

В то время Япония переживала хороший подъем экономики, поэтому внедорожник повышенной комфортности отлично продавался. Модель, оборудованная двигателем 1HZ с экспедицией, имела большую цену, но долго пользовалась спросом на автомобильном рынке. Из-за объема потребления горючего и особенностей налогообложения, в стране восходящего солнца большой популярностью пользовались авто с дизельным силовым агрегатом.

Рестайлинг модели

В 1993 году разработчики решили установить на внедорожник новый бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 4.4 л. и максимальной мощностью 215 л.с. В 1994 году правительство Японии решило ужесточить требования к количеству вредных выбросов, поэтому появилась новая версия силового агрегата. Дизельный мотор оснастили модернизированной головкой блока. Новый мотор имел объем 4.1 л. и был способен выдавать 170 л.с.

В 1997 году стандартная версия японского внедорожника стала комплектоваться такими опциями:

  • антиблокировочной тормозной системой;
  • фронтальными подушками безопасности;
  • боковыми подушками безопасности.

Джип постоянно получал усовершенствованное стандартное и дополнительное оборудование для салона до начала 1999 года, когда ему на смену пришло следующее поколение внедорожников. Выпуск новой модели произошел на пике популярности предыдущей версии авто.

Ленд Крузер 80 1993 года выпуска появился в очень благоприятных условиях промышленного роста в стране. Когда начался экономический спад, внедорожник практически не пострадал. Он смог удержать свои позиции на мировом рынке среди авто высокой комфортабельности. Этому помогли многочисленные положительные отзывы владельцев. Его огромная популярность объясняется тем, что машина является не только удобной и роскошной, но и отлично справляется с бездорожьем.

Технические характеристики

Единственный силовой агрегат, сохраненный без изменений с предыдущей версии, был бензиновый мотор. Дизельные двигатели сильно модернизировали. Инженеры сумели повысить их максимальную мощность и уменьшить уровень вибрации под капотом. Эти изменения привели к созданию силового агрегата нового поколения.

Конструкция нового дизельного мотора была проработана при помощи тщательного компьютерного анализа. В двигателе утолстили стенки рабочих цилиндров. Крышка головного блока и другие детали, не несущие большой нагрузки, заменили на пластиковые элементы.

Это помогло сделать силовой агрегат с такими преимуществами:

  • большой прочностью;
  • малым весом;
  • компактными размерами.

Ленд Крузер 80 выпускался около 9 лет. За это время бензиновые и дизельные моторы много раз подвергались тюнингу. Бензиновый силовой агрегат был преобразован в 1FZ-FE c четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Двигатель на дизеле переделали в модификацию 1HD-FT, которую оснастили турбонаддувом и 16 клапанами.

Трансмиссию оборудовали межосевым дифференциалом со специальной блокировкой. Она включалась в работу электроприводом при помощи клавиши на центральной консоли. При включении низких передач трансмиссии дифференциал автоматически блокировался.За дополнительную плату в оба моста устанавливались межколесные блокираторы дифференциалов с электрическим приводом. Это обеспечивало высокую надежность и обзор водителя автомобиля при езде по плохому дорожному покрытию.

В России цена на японский внедорожник составляет около 600 тыс. руб. Можно купить бу автомобиль на вторичном рынке или на популярных электронных площадках. В сети находится большое количество фото Ленд Крузера 80. Они помогут потенциальным владельцам быстрее определиться с покупкой джипа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий