Что лучше выбрать: Toyota Rav4 или Subaru Forester

Субару Форестер или Тойота Рав 4 – такой выбор часто встаёт перед любителями кроссоверов при покупке нового автомобиля. Связанное это с тем, что в 2013 году японские автоконцерны поставили на конвейер новые версии этих автомобилей. Кроме того, в 2016 году были созданы их рестайлинговые версии. В результате владельцы кроссоверов 2002, 2007 и 2008 годов проявили огромный интерес к новинкам, мечтая поменять свою старую машину на новую. Нам же для того, чтобы выбрать оптимальный вариант из двух прекрасных автомобилей, необходимо их сравнить, выявив победителя.

Внешний вид кроссоверов вызывает недоумение

Обычно особое внимание автовладельцы в первую очередь обращают внимание на внешний вид автомобиля. При этом экстерьер Рав4 2013 года воспринимается экспертами весьма критично. Дело в том, что клиенты Тойота ожидали от новинки брутальной и агрессии. Получившейся же автомобиль не оставляет такого впечатления, а наоборот, выглядит женственным.

Во время рестайлинга производитель постарался такое восприятие изменить, модернизировав некоторые элементы экстерьера. Особенно большой модернизации не получилось, бампера, приборы просвещения, решётку радиатора производитель заменил, чем изменил автомобиль в лучшую сторону.

Интересно! Рав 4 внешне стал агрессивнее.

В любом случае у «рафика» во внешности агрессивных элементов стало больше. Кроме того, теперь головная оптика у кроссовера представляет собой оснащённые адаптивной световой системой фары на светодиодах. Они в значительной степени сбалансировали его внешний вид. Что же касается производителя Форестера, то он наоборот уменьшил градус агрессии в обновлённом автомобиле. При это предыдущая модель 2013 года была значительно выразительнее.

Стоит отметить, что Субару Форестер имеет раллийную подвеску и обладает огромным «раллийным» потенциалом, но это никак не отразилось на его внешнем виде. Именно поэтому он не взывает на трассе абсолютно никаких эмоций. Во всём виновата дутая форма кабины, а также округлый кузов. В результате в противостоянии Форестер или Рав 4 в номинации «экстерьер» лучше выглядит «четвёртка», хотя внешность обоих кроссоверов вызывает недоумение. Да, их дизайнерам и инженерам есть чем заняться в ближайшие годы!

Багажник Рав 4 больше

Если охарактеризовать Toyota Rav4 двумя словами, то это вместительный и комфортный кроссовер. Его как задние, так и передние очень удобны. У них отсутствуют строчки и ярко выраженный рельеф, что делает их дизайн менее элегантным, зато в них комфортно сидеть. При этом, к сожалению, «четвёрка» в отличие от Форестера, имеет неудовлетворительную эргономику. Дело в том, что кнопки управления у неё размещены очень неудачно и этом отношение сравнение будет не в пользу Рав 4.

Приборная доска кроссовера выглядит устаревшим, но не примитивным. Пластиковые вставки, имитирующие дерево, создают впечатления не солидности. В дорогих комплектациях предусмотрен восьмидюймовый дисплей. Скорость реакции у него небольшая. Размещён он на центральной консоли. При этом машина может похвастаться полным зимним пакетом: у него есть даже система подогрева спинки заднего дивана!

Важно! Эргономика Субару Форестер прекрасна.

Что касается салон Subaru Forester, то он более консервативен. Против него работают неоригинальные и несвежие дизайнерские решения, при этом производитель использует для его отделке только качественные материалы. Отдельно стоит отметить великолепную эргономику кроссовера. Дело в том, что все элементы управления у него легко доступны и находятся на видном месте.

На центральной консоли размещено два дисплея. Назначение верхнего – информация, нижнего – навигация и мультимедийная система. У Форестера отсутствует центральный тоннель. Это позволяет достаточно комфортно усесться и третьему пассажиру. Сзади также размещены органы управления системой климат-контроля.

Багажник же «четвёрки» лучше так как его объём равен 577 литров против 505 у Субару. Докатку его конструкторы расположили под полом. Если же вам понадобиться дополнительное место в салоне, можно второй ряд сидений опустить.

По опциям лидирует Рав 4

Сравнение по опциям безоговорочно выигрывает «четвёрка», при этом стоимость её из-за их наличий существенно не увеличивается. Так у Тойота датчики дождя и света доступны уже в комплектациях, стоимостью от полумиллиона рублей. Если же брать максимальную версию, то она стоит 2 058 000 рублей и содержит, при этом системы, позволяющие обнаруживать объекты, находящиеся в слепых зонах, а также помогающие оставаться при езде в своей полосе. Кроме того, даже патронник и обзор на 360 градусов при помощи 4-х камер можно обнаружить здесь!

Важно! Парктроника у Форестера нет.

Конкурент Рав 4 таким набором похвастаться не может. Так, например, в нём вы не найдёте даже в дорогих опциях обычного парктроника. При этом стоимость дополнительных опций этого кроссовера завышена, так встретить обычные датчики дождя и света вы сможете, только приобретя комплектацию «S Limited» стоимостью свыше 2 000 000 рублей. Если же вам понадобятся системы контролирующие слепые зоны и позволяющие оставаться при движении в полосе, вам придётся заплатить уже 2 189 000 рублей.

Subaru Forester – король бездорожья

Так как кроссовер – это автомобиль, специально созданный для преодоления препятствий, для того, чтобы выяснить что лучше forester или rav4, необходимо понять: могут ли они передвигаться вне города или же нет. Здесь эксперты однозначны: Форестер – это настоящий внедорожник, чего не скажешь о Рав 4. Дело в том, что Субару, несмотря на наличие вариатора, может прекрасно передвигаться по дорогам с разным покрытием.

Если же вы хотите, чтобы кроссовер работал в режиме внедорожника, то стоит приобрести максимальную его комплектацию, оснащённую системой X MODE. Она позволяет эксплуатировать автомобиль во внедорожном режиме. При этом муфта здесь охлаждение муфты, такое же как и у вариатора. Это позволяет не бояться быстрого её перегрева.

Важно! Защита днища Форестера – пластиковая.

Внедорожные качества кроссовера от Субару гарантированы наличием у него системы полного привода, который равномерно распределяет тягу на обе стороны автомобиля, двигатель оппозитного типа, который сместил центр тяжести и машины, а также относительно небольшой её вес. При этом единственным недостатком в этом отношении у Форестера можно признать наличие пластиковой защиты днища, которую легко повредить о дорожные препятствия.

Подвеска у этого кроссовера раллийная и поэтому даже на большой скорости она позволяет мягко разгоняться и не проблем преодолевать дорожные неровности. При этом слабым его местом считается разгон. Происходит это за счёт работы вариатора. Слишком резкая педаль газа усложняет управление автомобилем, тем более что для него не предусмотренное использование парктроника.

Тойота же всем эти похвастаться не может, но производитель в рестайлинговой версии значительно улучшил подвеску кроссовера. В результате новая модификация имеет более плавный и мягкий ход. Таким образом, она, в отличие от Форестера не может называться настоящим внедорожником.

Форестер для поездок за город, Рав 4 – в городе

Описываемые кроссоверы – это достаточно дорогие автомобили. Так на 2018 год Forester поступал в автосалоны с тремя типами двигателей, при этом один из них турбированный мощностью 241 лошадиная сила. Работают они со шестиступенчатой механической трансмиссией или вариатором, при этом турбированный движок продаётся только в паре с вариатором. Стоимость машины в минимальной комплектации составляет 1 659 000 рублей, а максимальной – 2 599 900 рублей.

Рав 4 также можно приобрести с тремя вариантами двигателей, при этом один из них дизель. Самый мощный силовой агрегат имеет мощность 180 лошадиных сил. Для моделей, оснащённых двухлитровыми движками производитель предусмотрел шестиступенчатую МКПП или же тот же вариатор.

Здесь имеется выбор между типами колёсной базы 4х2 и 4х4. Остальные варианты модификаций имеют на вооружении только коробку-автомат и колёсную формулу 4х4. Начальная версия автомобиля стоит 1 499 000 рублей, а максимальная – 2 209 000 рублей. Это на 400 000 дешевле чем у его противника.

Интересно! Тойота Рав 4 – это, в основном, городской автомобиль, хотя может передвигаться и по бездорожью.

Если подвести итог противостоянию Форестера и Рав 4, то можно сказать, что первый из этих кроссоверов представляет собой отличную по проходимости машину. При этом внешний вид её довольно зауряден, а набор опций минимален.

Поэтому, если вам необходимо часто ездить на охоту или рыбалку, этот автомобиль будет оптимальным выбором для вас. При этом Тойота Рав 4 также может передвигаться по бездорожью, но с раллийной подвеской своего конкурента ей соревноваться сложно. В итоге, этот кроссовер лучше проскоблен для езды по городу, поэтому уровень комфорта в его салоне выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )