Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Rav 4 2.4

В 2008 году японский автоконцерн вывел на рынок как новую Тойоту РАВ 4 2.4, с новым силовым агрегатом. Это машина заявлена как транспортное средство, предпочтение которому будут отдавать мужчины, вследствие чего она получила лишь одну цветовую гамму кузова — чёрную.

Краткие характеристики

В отличие от базовой версии, этот автомобиль, обладающий 2. 4 литровым мотором, может развить мощность в 170 лошадиных сил.  Прародитель комплектуют на конвейере 2-х литровым двигателем, который развивает мощность на 20 л.с меньше.

Стоимость этого автомобиля «для мужчин» возросла на 3000 долларов США. Однако к связи с данным у покупателей возникает естественный вопрос — а стоит ли прибавка в 20 лошадиных этой Тойоты RAV4 солидной денежной прибавке в цене (здесь и далее цены 2008 года).

У потенциальных владельцев новых машин интерес к ней взывает то обстоятельство, что увеличился и крутящий момент в 30 М.н. Немалую роль повышенного внимания RAV4 2.4 л удостоился и вследствие кропотливой работы маркетологов. По их данным основными владельцами ее должны были стать мужчиной, для которых двигатель в 2.0 л олицетворяет машину «женскую». Однако данных (шильдика) о наличии более мощного мотора производители на корпусе машины и в подкапотном пространстве не разместили.

Основными отличительными признаками так называемого «мужского» RAV 4 стали рейлинги сверху машины, накладки на колесных арках, темные фары. Но только знатоки сразу смогли увидеть эти особенности, отличающие новую машину от ставшей популярной стандартной Тойоты РАВ 4.

Автомобиль оказался узнаваемым, в нём отсутствует мультяшная, игривость, свойственные автомобилем первых поколений. Он стал выглядеть серьезным изделием, которое отличают качество сборки и искусный дизайн.

Дизайн, интерьер

Интерьер нового «японца» схож с прежним, однако его можно считать несколько более живым. Его особенностями стали оптитронная подсветка в красно-белых тонах, центральная консоль двухэтажного типа с наличием ставок из пластик. Её можно считать перегруженный, но в салон машины она вписывается, и приятна для эксплуатации водителя и пассажира.

Неплохо дизайнерами продуманны отдельные мелочи салона. Так, для сидящих впереди, появилось 4 подстаканника, 2 ящика перчаточных, бокс между сиденьями, удлиненный, объемный отсек, расположенный под консолью.

Задние пассажирские кресла имеют управляемый наклон спинок. Дверь багажника распашная, на которой традиционно размещено запасное колесо. Доступ в грузовой отсек стал казаться более просторным. Все сиденья в качестве обшивки обрели перфорированную кожу, что обеспечивает меньшую потливость спины в летние времена. Водительское сиденье снабжено электрическими регулировками.

Однако перечисленные опции не могут повлиять на определённое разочарование, которое начинает испытывать водитель после того, как садиться за руль. Находящиеся внутри сталкиваются с интерьером, лишённым каких-либо эмоций. Пластиковые обивка, кажущаяся мягкой, на самом деле она является Soft Look (создающей иллюзию), на ощупь сродни деревянной поверхности.

Приятными при прикосновениях являются лишь рукоятка ручного тормоза и поручни двери. Имеющиеся ручки на вид хромированные, однако изготовлены из пластика. Электродоводчик стекол лишь под рукой у водителя, на его двери. Такие моменты, вызывающие ассоциации с мелочной экономией, потенциальных покупателей Toyota раздражают, и это при том, что цена паркетника начинается от 1 млн. 100 тыс. руб.

Двигатель, трансмиссия

Мотор запускается у RAV4 2.4 л как и у иных машин производителя — кнопкой. Присутствует аналогичная и на Лексусе LS 600h и на Тойоте Yaris.

Желающие приобрести новую Тойоту на своих первых тест драйвах сразу же обращают внимание на превосходство нового двигателя над базовым. При этом отличают его приличную тягу на оборотах средних. Но они же и констатируют – установленной 4- ступенчатой АККП не хватает ещё одной скорости.

На первой и второй передачах машина ведет себя динамично и активно. При нажатии до упора педали газа она может значительно оторваться от преследователей. За 10.6 секунды машина разгоняется до 100 км.

Далее последовательный разгон уже динамичностью не отличается, третья передача, фактически и последняя силовая, та — которая достигает заявленные 180 км/ч.

Но надо понимать, что RAV4 производители не относят к автомобилю спортивному. В России такого имиджа за ней не водится. Автоконцерн спортивные машины в РФ не поставляет, а в рекламных акциях никогда не освещает того факта, что в Формуле 1 Тойота участвует.

Желающим выиграть время в поездках по крупным мегаполисам, таким как Москва, рассчитывать на скоростные характеристики машины не стоит. Но при этом следует отметить, что Тойота Рав 4 2.4 л имеет высокую посадку, хорошую обзорность, более мощный мотор, что могут создать иллюзию о способности автомобиля с любыми скоростными проблемами справиться и сэкономить водителю время.

В связи с тем, что транспортное средство механической КПП не имеет, у него при переключении передач имеют место задержки исполнения. Это не позволяет в скоростном режиме осуществлять отгон и либо быстрое перестроение.

Информационная отдача рулевого колеса приличного качества только на небольших скоростях. При более динамичной езде обозначаются недостатки в возможности вписываться в заданную траекторию. При этом от опрокидывания спасает то, что крены кроссовер выдаёт невысокие и Toyota RAV4 четырьмя колесами лишь соскальзывает внутрь виража.

При этом на помощь машине приходит система стабилизации, надежно исправляющая возникающие недочеты.

Всё вышеуказанное приводит к выводу о том, что Toyota RAV4 не предназначена для лихачей.

Реальное предназначение автомобиля

Оптимально автомобиль приспособлен для динамичной, спокойной езде. При этом к схеме управления, эргономике, управляемости предъявить претензии нельзя. Автомобиль ускоряется плавно, перед поворотами спокойно снижает скорость. Высокая посадка позволяет обозревать обстановку далеко впереди машины, придавая уверенности в контроле дистанции. Этом способствует и наличие обзорных больших зеркал.

Установленное практикой предназначение нового брутального Toyota RAV4 — для езды в неспешном ритме, при небольших скоростях, приводит к выводу о том, что более мощный мотор не уместен. Он лишь оказывает подспорье при перемещении с большими грузами, с прицепом.

Испытания «мужского» автомобиля на внедорожье позволяют сделать вывод о готовности машины к сложным ситуациям. Он без проблем переезжает высокие бордюры, неплохо «бороздит» снежную целину. На ходовые качества в сложных условиях положительно влияют система противобуксовочная и длинноходовая подвеска.

Но надеяться на то, что RAV4 продемонстрирует качества настоящего внедорожника, способного прорваться через любые преграды, не стоит. Он предназначен для преодоления лишь незначительных преград.

Исходя из реализованных в машине характеристик следует, что применительно к классу кроссоверов производителям удалось добиться практически максимальной проходимости.

Специалисты отмечают, для того чтобы Toyota RAV4 превратился в реальной внедорожник ему надо добавить блокировку заднего дифференциала, понижающие передачи, установить иные шины. Но такие изменения переведут автомобиль в более тяжёлый класс транспортных средств.

Стоит отметить, что в 2011 – 2012 года японский автоконцерн все же выпустил полноприводную версию Тойоты Рав 4.

Новый мотор RAV4 2,4 л снабжён и дополнительными электронными ассистентами, которые позволяют ему уверенно преодолевать склоны.

Стоит отметить, что 4 литра дополнительного объема привели к большей прожорливости транспортного средства. Однако, при городском цикле езды, эти показатели у предшественников и у новой машины практически одинаковые.

Заключение

Отзывы владельцев «мужского» RAV4 показывают, что он остался автомобилем универсальным, предназначенным для вождения спокойного. Позиционирование его с «мужским» автомобилем, скорее всего относится к неким стереотипам. Реально он подходит абсолютно для всех категорий граждан.

Тем же, кто считает – 2.4 литровый мотор маловат, следует обратить внимание на рынок автомобилей в США. Для этой страны выпускается Toyota RAV4 снабженная двигателем в 3.5 л, который развивает мощность в 245 л.с. Однако и такой автомобиль к спортивным отнести нельзя. Но он способен долго держать максимальную скорость, уверенно преодолевая большие расстояния по прямой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий