Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Сравнение Nissan X-Trail и Toyota Rav4

О том, что лучше Рав 4 или Х трейл, давно спорят фанаты кроссоверов. При этом периодически каждый из соперников то выходит вперед в этом негласном соревновании, то занимает второе место. Поэтому сравнить rav4 и x trail достаточно тяжело, но можно, если знать по годам выпуска все отличия их между собой.

До 2012 года Rav4 был первым

Считается, что негласное соревнование этих покорителей бездорожья началось в 2008 году, и до 2012 года Toyota Rav4 был явным фаворитом этой гонки. После того, как свет увидело новое поколение X-Trail, он по всем параметрам вырвался вперед. Его лидерство отмечается как среди технически характеристик, так и по дизайну, опциям и даже комфорту. При этом «четверка» в России более раскручена и популярна, что сказывается на цене этого кроссовера.

Интересно! В настоящее время негласное соревнование среди кроссоверов Toyota и Nissan продолжается.

Такое положение дел объясняется тем, что Nissan, видимо, устав быть вечно вторым бросил все силы на то, чтобы вечно вторая модель стала первой. В 2016 году оба автогиганта поставили на конвейер новые версии своих кроссоверов. При этом Toyota постаралась исправить все ошибки, а Nissan хотел сохранить за собой лидирующую позицию. Для этого были использованы как наработки 2002, 2004, 2013 годов, так и открыты новые направления технического усовершенствования этих автомобилей.

Дизайн Rav4 женственен, а Х-Трейл агрессивен

Автоэксперты и автовладельцы сразу же раскритиковали дизайн нового кузова Тойота Рав 4 2012 модельного года. Предметом критики стала его «женственность». Дело в том, что в ходе проектировочных работ кузов кроссовера растерял свою прежнюю брутальность и поэтому стал больше подходить женщинам, а не мужчинам. Противоположный ему экстерьер Х-Трейл наоборот все приняли с восхищением. Новинка получила на вооружение агрессивный внешний вид переда. Это произошло за счет применения новых фонарей с использованием светодиодов. Несколько округленный силуэт автомобиля в совокупности с подобным решением создал образ солидного и крепкого, но одновременно современного кроссовера.

Интересно! Новый Х-Трейл смог совместить в одном кузове технологичность и мужество.

Необходимо при этом отметить, что новая версия кроссовера Nissan существенно не изменяет сложившийся у него имидж. В отличие от него Toyota провела более глубокий рестайлинг практически полностью исправив имевшиеся ранее ошибки экстерьера. У автомобиля появилось в его экстерьере больше агрессивности, хотя некоторые черты женственности осталось. Таким образом, наиболее привлекательным чисто внешне для всех является Х-Трейл, Rav4 же лучше оценивают женщины, что отрицательно сказывается на его продажах.

Интерьер и опции примерно одинаковые

Сравнение кроссоверов показывает, что в 2012 году в отношении интерьера и опций явным победителем был X-Trail, однако, через четыре года его противник значительно сократил разрыв в этом направлении. В результате оба автомобиля на сегодняшний день являются обладателями приборных панелей, одинаково хорошо проработанных в плане эргономики. Более технически «продвинутой», при этом, кажется приборная панель Тойоты. Отдельно нужно сказать экстерьер автомобилей продолжается в интерьере салона.

Важно! Минусом сравниваемых кроссоверов является недоступность некоторых кнопок управления опциями.

Салон Ниссан Икстрейл отличатся округлыми и плавными линиями, что создает общее ощущения уюта в салоне и легкости в управлении. Салон же Рав 4 более угловат. К сожалению, создатели первого кроссовера решили использовать центральную консоль для размещения на ней клавиш управления системой подогрева сидений. В результате для их нажатия водителю придется отвлечься от наблюдения за дорогой, что может вызвать появление аварийной ситуации. Что же касается Рав 4, то подобные кнопки здесь размещены в нижней части приборной панели, и наклоняться за ними также придется. Некоторые автомобильные эксперты все-таки считают, что приборная панель Икстрейла лучше отвечает требованиям эргономики и поэтому она более удобна в использования.

Что же касается отделочных материалов салона, то у обоих кроссоверов они одинаково хороши. Для оформления их внутреннего убранства и Toyota и Nissan использовали кожу, при этом пластик, также использованный при этом, выглядит дешево. Кроме того, он не гармонирует с кожей. При этом большинство владельцев этих «кроссов» на это обстоятельство не обращает внимание.

Электроника выше всяких похвал

Подогрев сидений, камеры, парктроник — все это есть у обеих кроссоверов. Х-Трейл 2012 года обладал при этом отличительной чертой, которая позволяла ему опередить в области электроники своего конкурента. Это круговой обзор. Он позволяет при помощи камер, расположенных по периметру кузова транслировать на дисплей целостную картинку. Эта система также позволяет видеть машину сверху, а также контролировать передвижение всех автомобилей вокруг него. Доступна такая опция в дорогих комплектациях и у Рав 4 последнего поколения.

Важно! Приборная панель Тойота Рав 4 удобна для лиц с нарушением зрения.

ИксТрейл отличается наличием удобно расположенного переключателя устройства полного привода. Он выглядит как «шайба» и размещается центральном подлокотнике, практически под рукой водителя. Переключатель позволяет изменять режимы работы подвески кроссовера среди которых можно назвать:

  1. Режим переднего привода.
  2. Автоматическое подключение задних колес к переднему приводу.
  3. Принудительный полный привод.

Климат-контроль, шумоизоляция и большой багажник

В отличие от других кроссоверов X-Trail оснащен системой двухзонного климат-контроля. Этому специалисты из Тойота противопоставили подогрев задних сидений. При нем смысл использовать подобную систему отсутствует. Таким образом, в этом отношении выбрать, что лучше тойота рав 4 или ниссан х трейл невозможно и можно зафиксировать ничью. Тоже самое можно сказать и о шумоизоляции этих кроссоверов.

Интересно! Объём багажника X-Trail больше объёма багажника Toyota Rav4.

Паритет между конкурентами сохраняется и в сфере удобства для пассажиров сидений. Дело в том, что и первый, и второй их ряд очень прочен. При этом боковая устойчивость сидений переднего ряда у Nissan лучше. Задний ряд у X-Trail можно отодвинуть, создав тем самым свободное пространство для ног пассажиров. Что же касается вопроса объёма багажника, то здесь явно выигрывает Toyota. У нее он составляет 557 литров, а у конкурента — 497 литров. Существует возможность увеличения этих показателей за счет складывающихся спинок задних сидений.

Двигатели Rav4 мощнее

Toyota Rav 4 имеет на вооружении на 2018 год два типа бензинового двигателя мощностью 146 и 180 лошадиных сил. Кроме того, также есть и турбодизель, который выдает 150 сил мощности. Конкурент этого кроссовера обладает также двумя вариантами бензиновых двигателей мощностью 144 и 180 «лошадей», при этом дизель у него не турбированный и может выдать всего лишь 130 «лошадок». Таким образом, двигатели Тойоты в соревновании nissan x trail vs toyota rav4 побеждают. Работают они совместно с механической и автоматической трансмиссией. Нисан же может предложить своим клиентам только шестиступенчатую «механику», при этом оба варианта комплектации предусматривают наличие вариатора.

Интересно! Toyota Rav 4 считается более скоростным кроссовером.

Разница в мощности моторов сказывается на скоростных характеристиках кроссоверов. Так Рав 4 разгоняется от ноля километров до ста на одну секунду быстрее, при этом автомобиль во время движения ощущается динамичнее. За это владелец автомобиля расплачивается повышенным расходом топлива. Так, например, Нисан потребляет 7-8 литров на 100 километров в смешанном цикле. Если же используется спортивный режим, то он возрастает до 11 литров.

Оба кроссовера прекрасно управляются

Большая разница существует у сравниваемых «кроссов» в сфере управляемости. Это наглядно выглядит, если посмотреть видео езды на том и другом автомобиле. При этом если ехать размеренно, можно не заметить особой разницы. В любом случае педаль газа у «четверки» отзывчивее педали Икстрейла. В результате двигатель дает возможность машине плавно и быстро разгонятся. Иногда задние колеса кроссовера могут включиться в работу с задержкой. Это происходит обычно на скользком покрытии и особенно не сказывается на качестве езды.

Важно! X-Trail при спокойной езде практически не допускает пробуксовок. При этом разгоняется он медленно, с пробуксовками. Если же передвигаться в спортивном режиме, все проблемы исчезают. При этом оба автомобиля прекрасно отзываются на движение руля. Для любого кроссовера важнейшим испытанием является преодоление препятствий. На первый взгляд здесь преимущество у X-Trail, ведь его клиренс составляет 210 сантиметров при 197 у Рав 4, при этом передний свес равняется 910 миллиметров, против 940 миллиметров у «четверки». Однако у лидера имеется и существенный недостаток в виде вариатора. Он перегревается, если автомобиль движется в сложных дорожных условиях. А в результате на малых оборотах машина может зарыться в снег. Toyota лишена этого недостатка, так как на ней установлен шестиступенчатый автомат.

Выбор остается за покупателем

В целом Toyota Rav4 и Nissan X-Trail — это равные конкуренты. Каких-то явных преимуществ или же недостатков у той и другой модели назвать нельзя. Каждый кроссовер имеет свои изюминки. Первый отличается багажником большого объёма, а второй — оригинальным интерьером. Автомобильные эксперты называют детище Нисана солидной и уравновешенной машиной, а продукт Тойоты озорным и привлекательным. Так что выбирать из них стоит, имея в виду свои собственные предпочтения.

Важно! Рав 4 дороже Икстрейла.

Что же касается стоимости кроссоверов, то на территории Российской Федерации Nissan X-Trail стоит, начиная от 1 279 000. В зависимости от опций и вида двигателя, верхний ценовой порог составляет 1 869 000 руб. Что же касается Тойоты, то её кроссовер в стандартной комплектации продается по цене 1 493 000 рублей. Верхний же порог стоимости 2 209 000 руб. Так что вариантов выбора огромное количество. В России Рав 4 более раскручена и поэтому пользуется стабильным спросом. Естественно, что это обстоятельство прямо отражается на её цене.

Необходимо отметить, что оба автомобиля в изобилии присутствуют на вторичном рынке. Здесь можно приобрести кроссоверы практически всех поколений. Эта техника обычно имеет хорошее состояние, а стоимость её значительно ниже новых машин. Именно поэтому их часто избирают в качестве первых кроссоверов любители езды не только в городских условиях, но и по бездорожью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий