Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Сравнение Honda CR-V и Toyota Rav4

Вот же несколько десятков лет фанаты кроссоверов спорят о том, что лучше: Хонда СРВ или Тойота Рав 4. Связанно это с тем, что этот класс автомобилей сочетает в себе самые лучшие качества других классов. От внедорожников кроссоверы взяли клиренс и проходимость, от минивэна – вместительность, а от седанов они получили повышенный комфорт в салоне и хорошие динамические характеристики. Этот тип кузова идеален для использования в тех случаях, когда качество дороги плохое, что далеко не редкость в России. Кроме того, многие автомобилисты просто любят, когда машина большая, а кресла в ней установлены высокие и комфортные.

Да грянет бой – внешний вид

Honda CR-V vs Toyota Rav4 – это долгое противостояние со своей интересной историей. Дело в том, что такие ярчайшие и популярнейшие представители класса кроссоверов были выпущены в Японии еще в начале двухтысячных и внимание к ним не ослабевает до сих пор. Дело в том, что Rav4 и Honda CR-V созданы более 20 лет назад и каждая из этих моделей смогла завоевать прекрасную репутацию у российских автовладельцев. Именно поэтому сравнение их между собой дело достаточно трудное, но весьма интересное.

Наше соревнование стоит начать с Рав4. Автомобиль около 5 лет назад принял на вооружение абсолютно новый кузов. 2013 год — это год начала его продаж, при этом сразу же стоит сказать, что публикой новинка была принята неоднозначно. Дело в том, что в 2003 году он выглядел более вздутым и имел женственные черты. Новинка же круто изменила свой дизайн сразу же её задняя дверь получила кличку «дверка от холодильника». Подобные новшества связанны с изысками дизайнеров японского автоконцерна, искавшими новый фирменный стиль Тойота, ведь большинство моделей 2018 и 2019 года имеют похожий внешний вид.

Впервые же новая Rav 4 увидела свет в 2016 году и тогда же все автовладельцы и автоэксперты отметили, что эта модель была значительно переработана. Так, например, дизайнеры японского автоконцерна заменили на ней фальшрешетку, изменили передний и задний бампер, установили новые двери, а также выполнили модернизацию геометрии и рельефа дверей. Агрессии внешнему облику этого компактного кроссовера придал увеличенный логотип, который дизайнеры Тойота поместили в передней его части. В результате в сочетании с новой оптикой на светодиодах автомобиль стал выглядеть очень брутально.

По дизайну – ничья

Посоветовать приобрести новую «четверку» в целом можно, ведь изменения в её внешнем виде пошли этой модели исключительно на пользу. Автомобиль стал выглядеть современно, свежо. При этом присутствует внешнее сходство с Рав 4 2012-2013 года, а также узнаваемость. Главные же недостатки стиля исправлены.

Что же касается Хонда ЦРВ, в 2017 году она по дизайну явно обошла Toyota, при этом, в общем и целом, все-таки вырисовывается ничья. Дело в том, что дизайнеры Хода сумели учесть все ошибки, допущенные ими при создании 1 поколения этого автомобиля. В результате сохраняя с 2006 года характерные черты внешнего облика модели, машина получила образ массивного и брутального борца. У кроссовера теперь иметься на вооружении «пополневшая» фальшрешетка, а также выпирающий перед кузовом передний бампер. Зад его также изменился.

Светодиодная оптика теперь установлена сзади и спереди, при этом задние фары компакт-кроссовера прошли серьёзную модернизацию. Так, например, если ранее на нем ранее были смонтированы вертикальные фары, аналогичные СР-В 2008, то сейчас они получили угловатую форму. Уже всем знакомые вертикально расположенные фары, смонтированные по бокам от заднего стекла, теперь имеют оригинальный изгиб, похожий на форму новых кроссоверов от Volvo.

Массивный облик – изюминка CR-V

Изюминкой новой Honda CR-V являются необычные колесные диски. Они входят в стандартный комплект новинки. Они формируют современный и агрессивный внешний вид машины. Что же касается длинны автомобиля, то она увеличилась на 60, а размер колесной базы на 30 миллиметров. Это, несмотря на то, что при проектировке новой модели использовалась старая платформа. В результате кроссовер выглядит массивно, мощно и брутально. Именно к таким машинам и привыкли в США, для которых, собственно, CR-V и была разработана.

Интересно! Honda CR-V имеет стальные диски.

Новый и стильный противник опередил Тойоту, у которой внешний вид вызывает споры. Хонда же не дает повода к ним. Её конструкторы и дизайнеры выполнили рестайлинг автомобиля вне всяких похвал, сделав его приятнее. Что же касается удобства салона и набора опций, то они мы поговорим чуть позже.

Багажник RAV 4 вместительнее

Багажник Тойоты Рав 4 всегда считался поводом для гордости фанатов этого автомобиля. В этот раз производитель снова не подвел их. Так его объем составляет 577 литров, при этом объем СРВ равняется 522 литра. Что же общее для этих кроссоверов, так это то, что докатка у них размещена под полом. В случае покупки максимально возможных комплектаций оба японских производителя предоставляют свои клиентам интеллектуальный электропривод, открывающий двери багажника и дающий возможность запрограммировать высоту их открытия. Для малорослых автовладельцев или же собственников гаражей с низким потолком это обстоятельство критически важно.

Владелец Rav4 обязательно оценит регулируемую в нескольких позициях сетку. Её задача состоит в том, чтобы зафиксировать малогабаритный багаж. Таким образом можно воспрепятствовать его катанию по полу и салону кроссовера.

У CR-V же свое преимущество. Дело в том, что её создатели оснастили автомобиль устройством, позволяющим в автоматическом режиме сложить сиденья заднего ряда. Для этого используется спрятанная внутри багажника ручка. Несмотря на то, что эта весьма полезная опция давно исчезла из конструкции современных кроссоверов, на «црв-шках» она сохраняется, начиная с 2014 года.

Пластиковая отделка салонов у обоих кроссоверов

Обе модели японских производителей имеют пластиковый салон. Пластик используется для его отделки как мягкий, так и жесткий. Кроме того, дизайнеры концернов применили отсроченные кожу и кожаные материалы. Если же сравнить кроссоверы, то у Тойота Рав 4 эргономика похуже. Дело в том, что кнопку подогрева и включения режима «спорт» разместили под панелью центральной консоли. Сама же панель выступает. Руль и кресла оснастили подогревом, что просто отлично, особенно зимой. В кроссе сидеть можно с удобством. Если же приобретать комплектацию maximum, то можно стать обладателем системы подогрева задних сидений.

Головной дисплей Toyota размещен на центральной консоли, что говорит о верности традициям его создателей. Приборная же панель за рулевым колесом резко изменилась. Теперь мини-монохромный дисплей заменили на 4-х дюймовый цветной, помещенный в её центр. Сама панель оснащена читаемыми циферблатами. Это облегчает водителю получение необходимой информации во время движения.

Интересно! Статусность CR-V придает мягкий винил.

У Хонда СРВ 2017 центральная консоль также полностью переработана. Она солидная и создает впечатление единого сенсорного дисплея. Ели же завести двигатель, то вся иллюзия рассеивается, так как загорающийся экран не превышает размера 7 дюймов. При этом выглядит он богато и солидно. Приборная панель кроссовера весьма необычна, ведь она имеет выдвижной дисплей. Винил придает машине статусность.

Интерьер Honda современнее интерьера Toyota

Интерьер и дизайн Honda выглядит современнее и элегантнее интерьера и дизайна Toyota. Так, например, к Рав 4 есть жесткая боковая поддержка кресел, чего нет у CR-V. Вполне возможно, что это связанно с ориентацией этой модели на североамериканский рынок. Дело в том, что далеко не каждый американец может разместиться в более спортивных креслах.

Важно! У Honda CR-V задние двери открываются на 90 градусов.

Что же касается пассажиров, сидящих во втором ряду кроссоверов, то места в салоне Хонда СРВ больше за счет дополнительных 60 миллиметров длинны. В результате кленки пассажиров спокойно себя чувствуют, не доставая до спинок передних кресел. У Рав4 же сзади расположен диван, что делает езду вполне комфортной, однако запас объёма у его конкурента больше.

Угол открытия задних дверей CR-V просто поражает, ведь он составляет почти 90 градусов! Крупные пассажиры – это обстоятельство при посадке обязательно оценят. При этом в СРВ максимальной комплектации нельзя найти систему обогревания спинок заднего дивана, у Rav4 греется же и сидение, и спинка.

Honda CR-V не имеет круиз-контроля

Новая Тойота Рав 4 отличается сверхсовременной опцией кругового обзора. В её состав входит 4 камеры, одна из которых расположена спереди, одна сзади. Кроме того, ещё две камеры размещены непосредственно под боковыми зеркалами. Все данные с этих камер проецируются при езде на большой экран. В случае необходимости, при парковке или преодолении препятствий, можно включить каждую камер отдельно или же задействовать круговой обзор.

Передняя камера Toyota Rav4 может транслировать изображение «через капот». Это весьма востребовано при объезде дорожных препятствий. Однако сама она ничем не защищена. Именно поэтому на мокрой дороге она будет абсолютно бесполезна. Некоторые автоэксперты утверждают, что этот автомобиль стоит выбрать только за одно наличие у него на вооружении подобной опции.

Важно! У модернизированной Honda CR-V отсутствуют современные опции.

Honda CR-V подобной системы не имеет. Единственное, что в ней заслуживает внимание, — наличие заменяющей зеркало заднего вида камер. И да, здесь вы не встретите уже привычных систем адаптивного круиз-контроля, удержания в полосе, контроля слепых зон. Все это есть у Rav4, что делает её эксплуатацию надежней.

Технические характеристики у «четверки» лучше

Тойота для своих клиентов приготовила два бензиновых двигателя (объемом 2.0 литра и 2.5 литра) и один дизельный (объем 2,2 литра). На машину с первым типом двигателя устанавливается механическая трансмиссия. Второй и третий тип силового агрегата работают только с шестиуровневым автоматом. Модель имеет колесную формулу 4 х 4, при этом существуют как переднеприводные так и полноприводные её версии.

Интересно! СРВ имеет только полный привод.

Хонда СРВ же сохранила бензиновый «движок» объёмом 2 литра образца 2014 года. При этом к нему добавился собрать объёмом уже 2,4 литра. Работает эти модификации только с вариатором, и имеют исключительно полный привод.

Если же говорить о ценах, то базовая версия СРВ стоит 1 969 000 руб., а кроссовер от Тойота обойдется покупателю в 1 450 000 рублей. Если же брать максимальные версии, то разница в их цене может достигнуть полумиллиона рублей.

Важно! Разница в цене между двумя кроссоверами достигает размера до полумиллиона рублей.

Напрашивается простой вывод: если хочется чего-то нового и относительно дешевого – то лучше выбрать Toyota Rav4. Если же по душе классический, агрессивный и брутальный дизайн, а деньги находятся на втором месте, то CR-V. В любом случае следует записаться на тест-драйв. Он поможет сделать выбор между двумя кроссоверами родом из Страны восходящего солнца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий