Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Rav4 2.2 Diesel

Тойота Рав 4 2.2 дизель — это дизельный вариант популярного японского кроссовера, оснащенный дизельным силовым агрегатом. Начиная с 1994 года, когда он появился на свет, этот автомобиль считается одним из самых популярных кроссоверов в мире. В России он также пользуется устойчивым спросом уже многие годы.

На сегодняшний день с конвейера сошло четыре поколения этого автомобиля. Стоит отметить, что до 2013-2014 годов Рав 4 не имел на вооружении дизельного двигателя. Только с этого времени производитель решил изменить ситуацию установить на Toyota Rav4 2.2 дизель мощностью 150 «лошадей» и объёмом 2.2 литра, работающий совместно с шестиступенчатой АКПП.

Передняя часть кардинально изменилась

Четвертое поколение «рафика» достаточно серьёзно изменилось внешне. Дело в том, что его передняя часть стала более агрессивной и это сразу же бросается в глаза. Такой имидж формируют два воздухозаборника выполненные в форме трапеции и смонтированные на крупном бампере, а также узкая щель, сделанная под капотом. Кроме того, дизайнеры Тойот решили здесь опустить уголки облицовки вниз, что придало кроссоверу еще большую суровость. Подобное новшество может прийтись по душе большинству автовладельцев-мужчин.

Интересно! Практически вся пластмасса Toyota Rav 4 чёрного цвета.

Фары автомобиля стали светодиодными и теперь они похожи на глаза воинственных духов или демонов из японской мифологии. Дизайнеры японского автоконцерна противотуманные фары круглой формы разместили в треугольные ниши. Задние фары и иная светотехника также стали светодиодными. К ним также добавилось противотуманное освещение.

Салон кроссовера

Если же говорит о салоне, то доступ внутрь его открывает ключ-брелок. Сам он отделан кожей, пластиком серебряного цвета, черным «софт-луком», которые образуют некий единый образ интерьера. Подстаканников здесь два. В переднем при этом можно поставить кружку с ручкой. Руль имеет обогрев, а если автомобиль приобретен вместе с пакетом «Зимний комфорт», то обогревается сам руль, сиденья, ветровое стекло, а также форсунки омывателя и производится дополнительное отопление салона.

Интересно! На некоторых вариантах Тойота Рав 4 можно встретить кресла, отделанные одновременно кожей и тканью.

Кресло водителя, установленное на кроссовере, оснащено системой регулировки, которая позволяет его подогнать даже под самый высокий рост. Сами сиденья удобные и обладают прекрасно выполненной системой боковой поддержки. Органы управления мультимедийной системой, а также трип-компьютером производитель разместил на руле и выполнил их в виде клавиш. Управление же круиз-контролем вынесено на специальный переключатель, выполненный в виде рычажка.

Что же касается общей архитектуры передней панели, то она выполнена просто отлично. Дизайнеры и инженеры Тойота сумели разместить на ней максимум приборов, а также дисплей отображений технической информации с диагональю 4.2 дюйма. При этом они сумели сделать её эргономичной. На центральной консоли размещен шестидюймовый дисплей, вот навигационный модуль не предусмотрен, что, по крайней мере, вызывает недоумение.

Интересно! Создатели Тойота Рав 4 пятого поколения разместили в его салоне прямо над ветровым стеклом контейнер под темные очки.

Кнопки и клавиши

Неудачно расположены в салоне кроссовера дополнительные кнопки и клавиши. Так, например, даже такие основные функциональные кнопки как кнопки управления режимами трансмиссий спрятаны под полочкой, размещенной на центральной панели. Естественно, что здесь их практически невидно. Кнопка блокировки вискомуфты также расположена очень неудачно: её перекрывает мощная спица рулевого колеса, так как дизайнеры и инженеры японского автогиганта поместили её слева от рулевой колонки.

Важно! В некоторых комплектациях Рав 4 сочетает сервопривод пятой двери, с системой, позволяющей механически регулировать водительское сиденье. Угол наклона спинки заднего дивана также регулируется. Также стоит отметить интересную систему трансформации салона. Дело в том, что стоит потянуть за один рычаг и спинка сиденья упадет вперед, а её подушка сместиться. В результате можно создать в случае длительной поездки полноценное спальное место. Кроме того, повышенный уровень комфорта в автомобиле также создает увеличенное пространство, предназначенное для размещения ног сидящих сзади пассажиров.

Интерна также такая разработка как сетка крепления грузов. Дело в том, что она предназначена не только для того, чтобы придавить малогабаритные грузы и вещи к полу багажного отделения, но и для того, чтобы правильно разместить в нем поклажу. Дело в том, что из такой сетки легко сделать некое подобие гамака. На нем можно разместить багаж и поклажу в два яруса, причем мелкие вещи разместятся непосредственно в гамаке, а крупные на полу внизу. Если же говорит в общем, то подобные инновационные подходы позволяют, в случае необходимости, увеличить объём багажного отделения со стандартных 577 литров до максимальных 1 705.

ТТХ двигателей

Отзывы владельцев кроссовера говорят о том, что используемые на нем силовые агрегаты полностью отвечают современным требованиям. Так, например стандартный дизель объемом 2.2 литра, имеющий заводской индекс 2AD-FHV, выдает 150 «лошадей». К тому же он имеет крутящий момент 340 Нм. В результате автомобиль может плавно и быстро ускориться при движении на любой скорости. Максимальная же скорость кроссовера составляет 185 км/ч, а время разгона от нуля до ста километров в час — 18 секунд. При этом машина оснащается шестиступенчатым автоматом.

Важно! Привод у нового полный, подключаемый автоматически.

Наличие полного привода у «рафика» никак не сказывается на его управляемости. Так, например, машина не требует подруливания при прохождении поворотов. При этом система стабилизации и ESP в любом случае будут сохранять оптимально безопасный режим движения, даже если автомобиль пойдет в занос. Это вполне понятно, учитывая максимальный снаряженный вес кроссовера в 1 715 килограмм. Расход топлива, заявленный производителем составляет 6.7 литра на 100 километров. Реальный расход топлива зависит непосредственно от дорожных и погодных условий. Объём топливного бака — 60 литров.

Подвеска стала мягче

Что же касается комфорта при езде и характеристик подвески четвертого поколения РАВ 4, то они вызвали нарекания у владельцев новинки. В основном они жалуются на её излишнюю жёсткость. Видимо производитель решил пожертвовать мягкостью хода для достижения наилучшей управляемости. В результате производитель значительно увеличил степень жёсткости амортизаторов, а также установил на заднем подрамнике крупные сайлент-блоки.

Важно! Новый «рафик» жестко идет по грунтовке и обледенелой

RAV4 последнего поколения хорошо идет по ровной дороге, но жестко реагирует на грунтовую или же обледенелую дорогу. Кроме того, ему также «не нравиться» продольная колейность. Также владельцы автомобиля жалуются на присутствие шума в его салоне. Производитель при этом заявляет о том, что он увеличил площадь всех шумоизолирующих покрытий на 55%. Видимо всё-таки ему не удалось решить проблему шума, возникающего из-под колёсных арок во время движения на скорости более 40 км/ч. Свою лепту в шумообразование могут вносить и колеса автомобиля, если их, например, вооружить шипованными шинами.

Электронные помощники на высоте

Дорогие версии нового кроссовера имеют целый набор электронных помощников, а также различных вспомогательных систем. Среди них можно назвать пакет систем контроля за пересечением линий разметки пакет Safety Sense, устройство, позволяющее иметь круговой видеообзор, система предупреждающая об угрозе встречного столкновения, устройство распознавания дорожных знаков и т.д. К сожалению, в стандартной комплектации они отсутствуют.

Важно! Пакет опций для Тойота Рав 4 можно докупить.

Если владелец кроссовера японского автогиганта пожелает получить новые современные опции для своего автомобиля, он их может докупить. Так, например, за отдельную плату предлагается такая сверхсовременная функция, как круговой обзор. Она реализуется при помощи четырех камер. Одна из них размещается сзади, а одна — спереди. Оставшиеся две камеры устанавливаются под боковыми зеркалами. Полученные с этих камер данные при езде транслируются на большой экран. Если же появляется необходимость, например, при парковке, каждую камеру можно использовать отдельно или же активировать функцию кругового обзора.

Кроме того, потенциальный владелец Toyota Rav4 может оценить возможность трансляции изображения «через капот». Эта функция будет очень полезна в случае объезда дорожных препятствий. Некоторые автомобильные журналисты и эксперты говорят о том, что стоит приобрести этот автомобиль только за одно наличие у него подобной опции.

Автомобиль оправдывает свою популярность

Несмотря на наличие некоторых недоработок, Toyota Rav4 последнего поколения полностью оправдывает славу популярного кроссовера. Дело в том, что он имеет множество привлекательных сторон, отлично сбалансирован, исключительно надежен. Установленный на нём дизель позволяет автомобилю на приличной скорости передвигаться не только по городским дорогам, но и по бездорожью. При этом использование автоматической трансмиссии значительно облегчает процесс управления.

Стоит также сказать о том, что салон кросса весьма комфортабелен и в нём можно даже оборудовать полноценное спальное место в случае необходимости. Это очень пригодиться при длительных поездках. Другие автомобили этого класса мене комфортны. Кроме того у «четвертки» традиционно большой объём багажника, это обстоятельство также оценят российские любители кроссоверов.

Важно! Toyota Rav4 — это достаточно дорогой автомобиль.

Как и все представители семейства Рав, Рав 4 дизель является достаточно дорогим кроссовером. Дело в том, что его стоимость в стандартной комплектации начинается от 1 439 000 рублей. Максимальная же стоимость автомобиля может составить 2 209 000 рублей. При этом вариантов комплектации его огромное количество. При этом в России эта марка весьма раскручена и пользуется стабильным спросом. Вполне естественно, что это напрямую отражается на её цене.

Необходимо отметить, что вполне возможно приобрести подобный автомобиль с рук. Дело в том, что производитель изначально заложил в него большой запас прочности и поэтому он выглядит хорошо, даже если наездил не одну тысячу километров. Цена при этом у него значительно ниже, чем у нового автомобиля. Именно поэтому его часто избирают в качестве первых кроссоверов любители езды не только в городских условиях, но и по бездорожью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий