Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Двигатели Тойота Рав 4

Автомобили Toyota RAV 4 оснащаются широкой гаммой двигателей объемом 1,8–2,5 л и мощностью 116–269 л.с. Эти моторы используются и в других моделях знаменитой марки. Двигатель рав 4, благодаря высоким эксплуатационные качествам сыграл не последнюю роль в высокой популярности японского автопрома.

Все поколения кроссовера тойота рав 4 выпускались преимущественно с бензиновыми двигателями. Только на части машин третьего и четвертого поколений устанавливали дизельные моторы. Как видно из таблицы, наиболее удачные двигатели переходили из поколения в поколение.

Двигатель

 

Поколение, объём двигателя см3, мощность л.с., крутящийся момент Нм, рынок.
3S-FE 1, 1998, 120, 155, США
3S-FE 1, 1998, 128, 169, Европа, Россия
3S-FE 1, 1998, 135, 169 , Япония
3S-GE 1, 1998, 165, 190, Япония
3S-GE 1, 1998, 180, 201, Япония
3S-GE 1, 1998, 160, 186, Япония
1AZ-FSE 2, 1998, 152, 198, Япония
1AZ-FE 2, 1998, 148, 192, США
1AZ-FE 2, 1998, 147, 190, Россия
1AZ-FE 2, 1998, 150, 192, Россия
1AZ-FE 2, 3, 1998, 152, 194, Россия
2AZ-FE 2 (рестайлинг), 2362, 161, 218, США
1ZZ-FE 2, 2 (рест.), 1794, 125, 161, Европа, Япония
1CD-FTV (диз.) 2, 1995, 116, 250, Европа
2AZ-FE 3, 3 (рест.), 2362, 170, 218, Япония, Россия
2AZ-FE 3, 2362, 166, 218, США
2GR-FE 3, 3 (рест.), 3456, 269, 336, США
2AR-FE 3 (рест.), 4, 2494, 179, 230, США
2AD-FTV (диз.) 3, 2231, 136, 240, США
2AD-FTV (диз.) 3, 3 (рест.), 2231, 177, 400, США
3ZR-FAE 3 (рест.), 1986, 158, 193, США, Россия
3ZR-FAE 3 (2-й рест.), 1986, 148, 189, Россия
2AD-FHV (диз.) 3 (2-й рест.), 4 , 2231, 150, 340, США
1AD-FTV (диз.) 4, 1998, 124, 300, Европа
3ZR-FAE 4, 1986, 151, 189, США
3ZR-FAE 4, 4 (рест.), 1986, 146, 190, Россия
2AR-FE 4, 4 (рест.), 2494, 180, 231, Россия
2AD-FHV (диз.) 4, 4 (рест.), 2231, 150, 340, Россия
A25A-FXS 5, 2487, 178, 221, Япония
A25A-FKS 5, 2487, 199, 243, Россия
M20A-FKS 5, 1986, 171, 209, Япония
M20A-FKS 5, 1986, 149, 202, Россия

Основные серии двигателей Тойота для кроссовера Рав4

Появление очередных серий двигателей связано с совершенствованием их конструкции. Наиболее популярные изделия, несмотря на мелкие проблемы длительной эксплуатации, продолжали выпускать одновременно с новыми моторами.

3S

Самая популярная серия 3S (1984–2007 г.) имела не только самые благоприятные отзывы, но и наибольшее количество модификаций. Две из них можно встретить в Тойоте рав 4 первого поколения (1994–2000 г.). Основной двигатель 3S FE имел две катушки зажигания и был способен (недолго) переваривать 92-й бензин.

Улучшенная версия 3S-GE отличалась тем, что вследствие обрыва ремня ГРМ не происходило встречи поршней и клапанов. Она имела пять «поколений». Их отличия заключались в особенностях газораспределения и мощности (135–200 л.с.).

Одновременно (до 2007 г.) выпускался турбированный вариант 3S-GTE. Он модернизировался четыре раза, вследствие чего была достигнута мощность двигателя 260 лошадиных сил. Ими оснащались эксклюзивные модели rav4 3s gte, предназначенные для спортсменов и других любителей острых ощущений.

ZZ

Двигатели этого семейства (1ZZ-FE) выпускались с 1998 по 2007 год. От предшественников они отличались:

  • цепным приводом ГРМ;
  • алюминиевым блоком цилиндров;
  • усовершенствованной системой VVTi;
  • доработанными шатунами и клапанами.

К недостаткам ZZ FE можно отнести небольшой (200 тыс. км) моторесурс и непригодность к ремонту.

ZR

Преемник серии ZZ.  С 2008 года его собирают на предприятиях в Японии и США. Семейство включает 1,6-литровый 1ZR, 2ZR (1,8 л), 3ZR (2л), а также китайские 4ZR, объемом 1,6 л и 5ZR (1,8 л).

Двигатели Тойота 3ZR-FAE мощностью 146‒158 л.с. устанавливались на RAV4 третьего и четвертого поколений для США и России.

Для снижения давления на гильзы оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала. Моторы оснащаются системами:

  • изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual VVT-i;
  • Valvematic ‒ регулировка подъема клапанов в пределах 0,9‒10,9 мм (отличие от базового мотора 3ZR-FA);
  • изменения геометрии впускного коллектора ACIS;

электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i.

AZ

С 2000 до 2008 года эти моторы устанавливались на рав 4 (в основном для американского рынка). Базовый двигатель 1AZ-FE был оборудован системой изменения фаз газораспределения VVTi и электронной дроссельной заслонкой.

Вариант этого двигателя – 2AZ-FE – отличается от базового 1AZ увеличенным объемом и наличием двух балансирных валов в картере для снижения вибрации. Он имеет две модификации: FSE (непосредственный впрыск топлива, 2001г) и FXE (действует по циклу Аткинсона и предназначен для гибридных авто).

Большинство кроссоверов Тойоты 2002 ‒ 2004 годов с этими двигателями получили наилучшие отзывы владельцев в России.

AR

На смену агрегату 2AZ-FE объемом 2 4 литра в 2008 г. пришел 2AR-FE. Конструктивные особенности:

  • оптимизировано расположение коленвала с восемью противовесами;
  • облегченная конструкция поршней, включающая плавающий палец;
  • алюминиевая головка блока цилиндров снабжена системой Dual-VVTi;
  • однорядная цепь ГРМ.

Модификация FSE с непосредственным впрыском горючего имеет повышенную степень сжатия – 13.

Не подлежит капремонту, но отличается надежностью.

GR

Базовый двигатель этого семейства 2GR-FE принципиально отличался от других серий только объемом (3,5 л, 277 л.с.). Его выпуск начался в 2005 году, когда алюминиевый блок цилиндров, кованые шатуны, гидрокомпенсаторы, цепной ГРМ и система Dual-VVTi были уже базовыми элементами конструкции.

Этот мотор имел еще пять модификаций, но на Toyota RAV4 ставился только базовый вариант 2GR-FE и только для американского рынка. Мощность этого двигателя в маркетинговых целях была понижена (за счет прошивки) до 269 л.с.

Каждый дизельный двигатель с этим индексом оснащался турбиной. Аналогично бензиновым версиям в них использовались «одноразовые» алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами. Базовый двигатель 1AD-FTV имел мощность 124 л.с. (ставился на кроссоверы 4 поколения для Европы) и 126 л.с.

Вариант 2AD-FTV отличался от базового большего объема и мощностью (136 и 177 л.с.). Конструктивно он был дополнен двумя балансирными валами. РАВ 4 третьего поколения с этими моторами продавались в США.

Версия 2AD-FHV оснащалась пьезоэлектрическими форсунками вместо электромагнитных типа Common Rail. Такие машины производились для России и США. По отзывам, повышенный расход масла компенсируется высокой надежностью.

ZR

С 2008 года производится на предприятиях в Японии и США. Серия включает 1,6-литровый 1ZR, 2ZR (1,8 л), 3ZR (2,0 л) и два китайских ‒ 4ZR (1,6 л) и 5ZR (1,8 л).

Модификацию 3ZR-FAE мощностью 146‒158 л.с. устанавливались на RAV4 третьего и четвертого поколений для США и России.

Для снижения давления на гильзы оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала. Моторы оснащаются системами:

  • изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual VVT-i;
  • Valvematic ‒ регулировка зазора клапанов в пределах (отличие от базового мотора 3ZR-FA);
  • изменения геометрии впускного коллектора ACIS;
  • электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i.

Dynamic Force

Моторы новой серии были предназначены для автомобилей, созданных с применением инновационной архитектуры TNGA. К ним относятся кроссоверы 5 поколения.

Особенностью семейства стала система комбинированного впрыска топлива: во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры. Впускной распредвал оборудован электрическим фазовращательным устройством вместо гидравлического. Предусмотрена работа по циклу Аткинсона.

Базовый вариант A25A-FKS (2.5 D-4S DVVT-iE) объемом 2 5 л имел максимальную мощность 206 л.с., крутящий момент ‒ 249 Нм, средний расход топлива 7,4 л/100 км и ресурс до 300 тыс. км. Для России предназначались агрегаты с пониженными показателями (199 л.с. и 243 Нм).

Версией A25A-FXS, начиная с 2019 года, оснащались гибридные авто, которые легко узнать по специальным шильдикам и синему ореолу в эмблемах.

Моторы этого семейства M20A-FKS объемом 2 0 л устанавливаются на кроссоверы, продаваемые в Японии (171 л.с.) и России (149 л.с.).

Какой мотор лучше

Однозначного ответа не существует. Тойота предлагает варианты почти на любой вкус. И всех их объединяет одно ‒ высокая надежность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий