Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Замена масла в вариаторе Toyota Rav4

Среди автомобилистов бытует мнение о том, что АКПП маслом заправлена на весь срок своей эксплуатации. Это примерно 250 тыс. км и более. Однако большинство владельцев популярного внедорожника от японского автоконцерна полагают, что периодическая замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 только продлит срок службы этого агрегата, да и самой машине пойдет на пользу.

Причины замены масла

Коробка передач вариаторная, которая в обиходе называется вариатором, является устройством типа бесступенчатого. Международное название — Continuously Variable Transmission (CVT).

Ее главные функции:

  1. обработка информации от датчиков, переключателей;
  2. поддержание давления в двигателе;
  3. при передвижении автомобиля — переключение скоростей.

Замена смазки в вариаторе

Toyota RAV4, по заявлениям производителей, является процедурой желательной, но не обязательной. Но с этой точкой зрения большое количество владельцев внедорожника не согласны. Замечено, что после каждых 45 тыс. км пробега, эквивалентных 2-м годам эксплуатации, при отсутствии замены этой технической жидкости, агрегаты Toyota RAV4 начинают перегреваться.

Данное обстоятельство приводит к возникновению угроз опасных аварийных поломок.

Признаками того, что вариатор требует обновления масла, являются следующие:

  • масло начало генерировать запахи горения, в нём появились сгустки сажи, оно стало неоднородной консистенции, присутствуют металлизированные инородные частицы. Техническая жидкость стала мутной;
  • двигатель Toyota RAV4 начал издавать непривычные, хорошо слышимые шумы;
  • при движении автомобиль дергается, поступательное движение его неравномерное;
  • при запуске силовой агрегат внедорожника непривычно сильно вибрирует.

Проблемы в эксплуатации машины, о чем должны знать ее владельцы, могут проявляться не только при малом уровне масла и его низком качестве, но и при его переизбытке. В последнем случае водители Тойоты РАВ4 сталкиваются с трудностями при переключении передач.

При возникновении подозрений в том, что источником неприятностей является масло в вариаторе RAV 4, следует провести соответствующую проверку.

Данная процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • автомобиль ставится на ровную поверхность. Рекомендуется добиться его максимального горизонтального положения. Если это условие не соблюдается, то могут иметь место погрешности данных по уровню масла;
  • включить двигатель Toyota RAV4;
  • заглушить и произвести измерение уровня масла, не дожидаясь остывания мотора;
  • для получения данных по уровню жидкости, в вариаторе следует достать из соответствующего ответствуя щуп. Обычно этот инструмент снабжён указателем – желтым кольцом. Вынутый из отверстия щуп надо салфеткой, полотенцем вытереть, затем вставить обратно;
  • далее его следует вновь достать и изучить положение отметки масла на рисках.

В случае, если его уровень зафиксирован на среднем делении, с незначительными отклонениями вверх и вниз по щупу, то это свидетельствует о достаточном количестве жидкости. В случае превышения позиции «MAX», либо нахождении ниже «MIN», следует сделать вывод о принятии соответствующих мер.

Следует изучить и состояние масла. Обратить внимание на его качество. В случае изменения консистенции, либо присутствии нехарактерного запаха, масло нужно менять.

Общие рекомендации

Знатоки советуют – оптимальным периодом для замены масла, исходя из пробега автомобиля, является 40.000 км.

Для замены масла надо обзавестись двумя стандартными емкостями масла Toyota CVT (обычная – 4 л).

Для полной замена смазки обычно требуется чуть более 5 л. Однако точный объём следует выяснить, измерив количество слитого масла. Общее правило — заливать следует столько, сколько его вышло, с поправкой на объемы, установленные при изучении рисок на щупе. В качестве расходных материалов, необходимых в процессы замена смазки, надо иметь масляный фильтр, прокладку вариатора.

Однако специалисты уверяют, что фильтр масляный можно и не заменять, лишь продуть и промыть его.

Методика осуществления замены

Для совершения процедуры замены масла помимо самой жидкости, рекомендуется приобрести прокладку поддона, заливной шланг, комплекты шестигранников и ключей.

  1. В вариаторе щупа контрольного, определяющего объем залитого масла, нет. Поэтому обязательно надо заливать масла столько, сколько было удалено.
  2. Закрывающую корпус защиту из пластика демонтировать. Она крепится на клипсах и болтах.
  3. Укрепленную на 4-х болтах балку продольную, находящуюся от вариатора справа, аккуратно снять.
  4. Открывается доступ к болтаем, удерживающих поддон. При демонтаже поддона надо учитывать, что в нем может оставаться некоторые количество масла.
  5. Снятый поддон открывает к пробке сливной доступ. Она откручивается с использованием шестигранника № 6. Следует помнить, что через сливную пробку вытечет лишь часть трансмиссионной жидкости, приблизительно 1 л.
  6. Шестигранником № 6 открутить, через сливное отверстие, пластмассовую трубку уровневую. После удаления этой этого элемента, наружу продолжит масло выливаться.
  7. По периметру поддона выкрутить удерживающие болты. Наклонять его не желательно, так как в нем будут остатки масла. Требуется помнить – длина резьба отверстия сливного составляет 1.5 см из-за чего некоторый объем жидкости останется в вариаторе. Из чего следует, что без снятия поддона полностью техническую жидкость не удалить.
  8. Снять масляный фильтр, прикрепленный к посадочному месту 3-мя болтами. При излечении фильтрующего элемента начнут вытекать остатки трансмиссионной жидкости, находящейся под управленческим блоком.
  9. Снятые поддон, фильтр надо промыть. В дальнейшем, после того как фильтр возвращен на место, поддон надо снабдить новой прокладкой и возвратить его в исходное положение, закрутив удерживающие его болты. Далее вставляется уровневая трубка, вкручивается сливная пробка.
  10. Для заливки масла надо снять боковую защиту вариатора. Она удерживается 2-мя клипсами. Потом, с помощью торцевой головки № 24 выкручивается гайка в верхней части корпуса вариатора. Посредством шланга заливается масло в коробку, на 200 мл — 300 мл более того объема, которое слили.

Полная замена масла

Тем, кто собрался заменять полностью масло в вариаторе, надо соблюдать аккуратность и последовательность в действиях.

Приготовить инструменты и оборудование необходимые для работы: плоскогубцы; сливные канистры объемом до 10 л; перчатки строительные; заливную воронку; полотенца либо салфетки бумажные, чистые; наборы отвёрток и ключей.

Осуществить подготовку автомобили Toyota RAV4 для замены масла в вариаторе:

  • установить автомобиль на горизонтальной площадке;
  • заглушить двигатель и выждать время для его полного основательно остывании.
  • техническую жидкость, отработанную, слить заменив её новой.

Важно! Необходимо помнить, что когда двигатель находится в рабочем состоянии, сказка нагревается до значительных температур, порядка 12000 C, вследствие этого работать с ней следует при полном остывании для недопущения ожогов.

Последний пункт работы не занимает значительного времени, однако такая процедура создает условия по сохранению машины в рабочем состоянии на более значительное время.

Важно — ошибка в выборе жидкости (масла) недопустима.

Выбор масла

С 2010 г производитель, применительно к европейскому рынку, взамен стандартного типа АККП, начал устанавливать вариаторы. Их производит для Toyota специализированная фирма Айсин (AISIN). Вследствие этого оптимальным для двигателя RAV4 Toyota RAV4 является жидкость именно этого производителя — Toyota TC (код 08886-02105), Toyota CVT Fluid TC.

Указанные масла являются оригинальными.

Значительное количество владельцев японских внедорожников для вариатора используют CVT Fluid FE (08886-02505). Однако производители в перечень безопасных её не включили. Это масло является бензиносберегающим, что для двигателей Toyota не принципиально.

Всего для Toyota RAV4 требуется от 5 до 7 л масла.

Этапы замены масла

Процедура замены трансмиссионной смазки в вариаторе Toyota RAV4 осуществляется в ряд этапов. Инструкция предписывает следующее действия:

  1. снять щиток, который защищает агрегат от загрязнений;
  2. под сточным отверстием установить канистру, либо иную подходящую тару для приема сливаемого масла;
  3. отвинтить пробку;
  4. обеспечить контроль за сливом масла. Помнить, что процесс выхода из устройства жидкости медленный, от 3 л до 5 л будет вытекать долго, данный процесс ускорять нельзя.

После завершения слива следует осуществить заправку вариатора новой жидкостью. Для этого:

  1. сливную пробку вкрутить на место, проверить ее на герметичность;
  2. воронку вставить в отверстие, предназначаемое для щупа, залить масло новое;
  3. отверстие заливное закрыть.

В процессе замена масла рекомендуется заменять прокладки, фильтры, а также осуществить промывку вариатора.

Конструкция этого агрегата сложная, поэтому автовладельцы должны помнить — промывочный процесс ответственное дело, не прощающий ошибок.

Практика показывает — даже опытные специалисты могут их совершить, поэтому рекомендуется внимательно следовать пунктам ниже приведённым:

  1. автомобиль приподнимают так, чтобы все 4 колеса были вывешены, не касались поверхности;
  2. к предназначенному к утилизации маслу добавляется одна банка вещества промывочного;
  3. на 10-20 минут включается двигатель;
  4. после выключения работы мотора отработанная жидкость, с соблюдением мер предосторожности, сливается;
  5. далее в вариатор заливают новое масло.

В качестве промывочных жидкостей используют изготовляемые BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Они поставляются исключительно в специализированные станции технического обслуживания, в свободной продаже отсутствуют. Это связано с тем, что с ними работают только аккредитованные, подготовленные специалисты.

Установка уровня масла

После того, как масло залито, его требуется равномерно распределить, а также отобрать из коробки передач излишки. Для этого надо включить двигатель и ручку переключения передач подержать в каждом положении от 10 до 20 секунд. За это время масло внутри вариатора Toyota RAV4 нагревается до 450C.

Только после этой процедуры можно излишки масла удалить. Для их извлечения двигатель выключать не надо. В поддоне требуется вывернуть заглушку, которая находится наиболее близко к переднему бамперу, из отверстия начнет выливаться лишний объем масла. После прекращения данного процесса заглушку надо закрутить, двигатель выключить.

Последующая установка пластиковой защиты вариатора — операция несложная и много времени не занимает.

Тем, кто хочет поменять масло в коробке автоматической, не вариаторной, у Toyota RAV4 приведённая методика не поможет, технология замены там иная.

Замена масла в вариаторных КПП в машинах разных поколений

Методика замены масла в вариаторной коробке различных модификаций японского внедорожника каких-либо изменений не претерпела. К примеру, у Toyota RAV4 2011 г. она такая же, как и у автомобилей 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска.

Наличие незначительных особенностей для каждого транспортного средства производителем указывается в инструкциях по эксплуатации.

Заключение

Практика показывает, если не следовать рекомендациям по замене, обновлению масла в вариаторной коробке, игнорировать явные сигналы, указывающие на необходимость уделить проблеме внимание, то Toyota RAV4 могут ожидать следующие неприятные последствия:

  • коробка передач окажется загрязнённой металлической стружкой, грязными плотными массами;
  • начнутся внезапные проблемы с движением автомобиля, что, как следствие, может вызвать дорожно-транспортные происшествия;
  • станут возникать системные ошибки в процессе переключения передач и это приведет к поломкам отдельных систем вариатора;
  • вариаторная коробка передач просто перестанет выполнять свою функцию.

С учетом изложенного, специалисты рекомендуют у Toyota RAV4 жидкость трансмиссионную своевременно менять, обновлять. Это приведет к тому, что машина прослужит долго, снизятся риски возникновения нештатных ситуаций, приводящих к потере управления автомобилем и ДТП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий