Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Замена масла в акпп в Toyota Rav4

Замена масла в АКПП в Рав 4 считается одной из самых распространенных технических операций, выполняемых владельцем автомобиля самостоятельно. Заняться лично это работой их подталкивает возможность получить существенную экономию, отказавшись от услуг автосервисов. Кроме того, таким образом можно получить бесценный опыт обслуживания кроссовера, что невозможно сделать никаким другим образом. Исключением в этом случае являются автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании. Дело в том, что им подобную операцию обязан выполнить имеющий особый сертификат сотрудник, работающий на специализированной СТО, принадлежащей компании Тойота.

Периодичность замены масла на кроссовере зависит от его поколения

Масло на Тойота Рав4 меняется в соответствии с определённым графиком, при этом периодичность такой замены напрямую зависит о того, к какому поколению принадлежит тот или иной автомобиль. Согласно разработанной производителем инструкции кроссоверы 3-го поколения, а также 4-го, имеющие кузова под обозначением А30 и А40, в течении всего срока эксплуатации не требуют замены масла в АКПП. При этом фактически мало в ней менять всё-таки приходится. Связанно это с тем, что любая техническая жидкость имеет свойство терять свои технические характеристики. Автомобильное масло же быстрее теряет их в тяжёлых условиях использования автомобиля, например, при езде по плохим дорогам. В результате владельцу кроссовера необходимо в обязательном порядке проверять через каждые 30 – 40 000 километров пробега его состояние.

Важно! Масло в АКПП требуется менять при появлении первых признаков ухудшения качества смазки.

Требование о замены масла в АКПП после такого пробега справедливо также к автомобилям 1 и 2 поколений, так как такой пробег является стандартным для начала проведения технического обслуживания. Если пропустить этот срок и не заменит масло в коробке автомат, можно дождаться поломки не только самой коробки, но и двигателя. Чтобы этого не допустить, необходимо проводить все текущие технические работы своевременно. При этом нужно учитывать, что автоматическая трансмиссия управляется при помощи электроники, которая весьма уязвима к повреждениям. Поэтому даже у такой надежной АКПП как у Рав 4 существует риск выхода её из строя, в том числе и из-за износа смазки в ней.

Важно! У коробки-автомата рабочий ресурс меньше ресурса механических коробок передач.

Опыт эксплуатации кроссовера говорит о том, что все автомобили, выпущенные в двухтысячных годах, служат долго своим владельцам только при условии использования фирменных смазок для трансмиссии. Именно поэтому замена масла в акпп в rav4, выпущенного в это время, должно производится после 50 – 60 000 километров пробега. Рекомендации производителя при этом стоит принимать к сведению, так как они написаны под эксплуатацию машины исключительно в идеальных условиях. Конкретная же ситуация может потребовать замены масла в другие сроки. В любом случае если пробег у кроссовера большой, его стоит менять через каждые 60 000 километров. Таким образом можно значительно сократить число поломок, а также уменьшить износ трущихся поверхностей автоматической трансмиссии.

Выбор масла зависит от модели автомобиля

Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу «автоматики» Тойота Рав 4 необходимо правильно подобрать для неё автомасло. Такой подбор напрямую зависит от типа трансмиссии, используемой на том или ином автомобиле. На сегодняшнее день в продаже имеются следующие виды масел для коробок передач кроссовера Рав 4:

  • Для 1996-2000 годов выпуска — A540E.
  • 1998-1999 годов — A247E.
  • 2000-2008 — U140F.
  • 2000-2011 — U241E.
  • 2005-2011 — U250E.
  • 2007-2008 — U151E.
  • 2008-2011 — U760E.
  • 2011-н.в. — U660E.

Важно! При замене масла для АКПП необходимо разрешено применять исключительно оригинальную продукцию Тойота.

Выбирая мало для трансмиссии кроссовера, необходимо точно знать модельный год автомобиля. Так, специалисты, например, рекомендуют использовать на машинах, выпущенных в 1998 году и раньше такие масла как Toyota Type IV и Toyota ATF WS. Первая жидкость подойдет для джипов первых поколений, второй лучше использовать для недавно выпущенных представителей семейства. Кроме того, также можно использовать масла Dextron ATF. Оно также рекомендовано производителем.

Масло для трансмиссии продаётся в разной таре

Начиная с 2008 года оригинальное трансмиссионное масло Тойота поставляется из Японии в жестяных банках. Раньше это были бочки. Такое масло прекрасно подходит для использования в автомобилях вплоть до 2017 года выпуска и старше. Кроме банок в качестве тары также используются так называемые «европейские канистры». Они выпускаются в Бельгии, продаются только через официальных дилеров и в них может поместиться 5 литров трансмиссионной жидкости.

Важно! В России выпускаются для трансмиссионного масла РАВ 4 изготовленные из железа ёмкости чёрного цвета.

В Японии также изготовляются железные банки объёмом 4 литра. Их цвет белый или же серый, а объём составляет 4 литра. До тех пор, пока в 2013-2014 года в Россию не запретили ввозить банки из жести, их цена была вполне доступной. Несмотря на то, что их стоимость сейчас повысилась, автовладельцы такое мало высоко ценят. В пластиковых канистрах чёрного цвета объёмом не более одного литра выпускается продукция из США. Что же касается России, то в нашей стране мало для АКПП разливают, начиная с 2010 года, в железные ёмкости чёрного цвета объёмом 1 и 4 литра. Качество его достаточно сомнительно.

Вообще, если говорить о качестве масел, то все перечисленные выше составы можно считать оригинальными, так как они все изготовлены по заданным Toyota параметрам. Отличия их состоят только в том, что они предназначены для сбыта на различных авторынках и в том, что их выпускают и разливают разные производители. В любом случае не стоит приобретать неоригинальные смеси, которые могут вызвать поломку АКПП и двигателя, тем более, что для того, чтобы залить в автомат масло необходимо всего лишь 4-8 его литров

Масло для АКПП можно заменить тремя способами

Масло в автоматической трансмиссии «рафика» можно заменить тремя способами. Первый из них – промежуточный. В этом случае вся операция осуществляется аналогично подобной же операции, выполняемой на механической коробки передач. Для этого поддон АКПП не демонтируют, но из картера, при этом, сливают максимальное количество трансмиссионной жидкости. Подобную замену стоит проводить на бывших в употреблении автомобилях через каждые 20 – 30 тысяч километров пробега. Если такую операцию проводить в промежуток между стандартным техническим обслуживанием, то можно увеличить до 60 000 километров пробег кроссовера.

Стандартный. Это самый распространённый способ заменить смазку на автоматической КПП. Здесь масло сливают через специальное отверстие, расположенное под днищем машины. После этого потребуется снять поддон автоматической трансмиссией. В результате можно слить до пяти литров отработки, при этом в обязательном порядке заменяется прокладка поддона, а также масляный фильтр КПП.

Полный. В этом случае для того, чтобы произвести полную замену масла придётся применить специальный стенд. Он позволяет прокачать систему подачи смазки в автомобиле под высоким давлением. В результате старая трансмиссионная жидкость полностью заменяется на новую. Чтобы данную процедуру выполнить полностью необходимо также заменить масляной фильтр.

Важно! В домашних условиях масло в КПП можно заменить только без использования специального оборудования.

Так как полная замена смазки в трансмиссии возможна только с использованием спецоборудования, обычный человек может выполнить её промежуточным или же стандартным способом. Если своевременно проводить эту процедуру, то и такими методами можно сохранить работоспособность АКПП. Главное здесь — менять отработанное масло на новое сразу же при возникновении такой необходимости.

Для замены масла специальных инструментов не требуется

Для замены отработанного масла потребуется определённый набор инструментов и расходных материалов. Каких именно зависит о того, какой способ будет использован для выполнения этой операции. Обычно для полной рециркуляции смазки в АКПП требуется 8 литров масла. Обычно же для этого используют не более 4 – 5 литров. Из инструментов используют: гаечные ключи, плоскую отвёртку, ключ-шестигранник, заливную воронку или горловину, ёмкость для сбора отработки и т.д. Из материалов и расходников: новую прокладку поддона трансмиссии, новый фильтр, свежее трансмиссионное масло, очиститель для карбюратора и т.д. Также все операции необходимо проводить в спецодежде для того, чтобы избежать попадания масла на кожу.

Выполнение работ пошагово

Большинство автовладельцев RAV4 выполняют описываемую процедуру стандартно. Для этого запускают двигатель и прогревают его до рабочего состояния. Кроме того, также необходимо будет прогреть саму коробку. Делается это для того, чтобы мало стало более жидким. В таком состоянии можно легко слить. Если возникают какие-то сложности, можно проехать пару километров.

Далее кроссовер выкатывают на ровную поверхность и при помощи ключа демонтируют на днище защиту картера. После этого сливную пробку, размещённую на масляном картере или же поддоне «автомата». Перед этим необходимо подготовить сливную тару в которую и будет сливаться отработка после того, как пробка будет откручена. После того, как масло сольётся, снимают сам поддон. Для этого откручивают размещённые по периметру картера крепёжные болты. Картер поддевают и отрывают поддон от днища машины с помощью плоской отвёрткой.

Важно! Все действия при замене масла нужно проводить выполнять осторожно, для того, чтобы не повредить поддон и картер.

Демонтированный поддон обрабатывают промывкой или же бензином и вытирают ветошью. Если в процессе чистки обнаруживается металлическая стружка, при заливе масла нужно будет добавить в него качественную присадку. Далее монтируется новый фильтр и устанавливается назад поддон, предварительно заменив на нём прокладку. Следующий шаг: установка сливной пробки с заменой прокладки.

После сборки всей конструкции можно начать лить смазку. После окончания заливки запускают мотор, выжимают педаль тормоза и одновременно начинают переключать ручку трансмиссии во все положения. На каждом из них нельзя останавливаться более 5-10 секунд, при этом запрещено отпускать тормоз. Далее двигатель выключают и при помощи масляного щупа проверяют объём масла, находящегося в АКПП. В том случае, когда все операции выполнены правильно, уровень масла на щупе окажется между рисками «Max» и «Min».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий