Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор Toyota Rav4 с вариатором

Отзывы о конструкции вариатора Тойота Рав 4 в интернете часто встречаются негативные, связанные с возникновением сбоев в работе устройства. Автомобилисты подчеркивают быстроту износа КП и конструктивные изъяны механизма. Модель Рав 4 пользуется большим спросом на рынке, что подтверждает большое количество отзывов.

Обзор модели с вариатором

Рав 4 – автомобиль, оснащенный сильным силовым агрегатом, высокими показателями технических характеристик, оптимальными условиями размещения пассажиров и водителя. Серия продается на рынке России более 10 лет. В 2011 году инженеры компании установили на рав 4 трансмиссию вида вариатор. Коробка передач является бесступенчатой, осуществляет передачу крутящего момента на колеса автомобиля. Главной отличительной особенностью КП является отсутствие ступеней скоростей, благодаря конструкции устройства.

Владельцы автомобиля Рав 4 выделяют следующие преимущества КП:

  • при смене передач отсутствуют провалы;
  • маленький расход топлива;
  • простая схема автомобиля.

К отрицательным отзывам о вариаторе автомобилисты относят:

  • отсутствие стабильности в ресурсе механизма;
  • высокую стоимость ремонта;
  • большое количество ограничений в эксплуатации автомобиля.

В комплектации Рав 4 установлена коробка передач фирмы Aisin, производящей автоматические КП. Механизм был установлен на некоторые автомобили других серий компании Тойота. При соблюдении правил по эксплуатации коробки, механизм конструкции надежный в работе. Инженеры установили моторесурс механизма в 200 тысяч км. пробега. Владельцы авто 2010 года выпуска подчеркивают, что при правильном обслуживании системы, коробка ходит без поломок более 200 тыс. км.

Принцип работы вариатора

Вариатор автомобиля с 2011 года оснащен стандартным приводом клиноременного типа. В процессе работы крутящий момент передается при помощи 2-ух валов от двигателя к колесам. При выполнении торможения или увеличения скорости меняется показатель оборотов вала, что приводит к изменению крутящего момента. На ремень поступает момент изменения момента, что приводит к его сжатию или растяжению, меняя показатели передаточных чисел. Отличительной чертой вариатора toyota rav4 является не ограниченная возможность изменения придаточных чисел.

Вариатор является бесступенчатой КП, что обусловлено отсутствием, строго установленный стандартных передач. Для водителя отсутствие передач часто является не удобным в процессе управления автомобилей, поэтому производитель добавил виртуальные передачи конструкции. Виртуальные ступени создают эффект переключения передач, и дают возможность изменить вручную показатель передаточных чисел в механизме. На Тойоте Рав 4 2013г выпуска установлен вариатор с 6-тью виртуальными ступенями.

Уровень надежности вариатора

Надежность механизма КП зависит от конструктивных особенностей, заводских показателей, способа эксплуатации, выполнения технического обслуживания. Инженеры Тойота установили ресурс вариатора в 200 000 километров, учитывая средние условия эксплуатации автомобиля. Срок службы трансмиссии сокращается при пробуксовке, перегреве механизма, перевозке других машин.

При использовании автомобиля в условиях, приближенных к идеальным, срок службы вариатора увеличивается в пропорциональном варианте. При выпуске серийного производства автомобилей 2013 года выпуска инженеры производит тестирование вариатора на выявления ресурса эксплуатации и надежности конструкции. После получения результата тестирования, производитель принимает решение о включение КП в комплектацию авто. В практическом использовании срок службы вариатора зависит от качества дорожного полотна, климата и способа эксплуатации механизма владельцем авто. В условиях разных климатических зон России, вариатор может показывать разные сроки ресурса, что подтверждают отзывы владельце авто Рав 4.

Ресурс вариатора Тойоты Рав 4

Срок службы вариатора на тойоте может достигать высоких показателей при соблюдении следующих правил:

  • автомобиль не должен испытывать длительные нагрузки на высокой скорости при передвижении по трассе. Негативно сказывается длительная езда на скорости выше 140 км в час;
  • не допускать пробуксовки колес при езде в зимнее время года. Рав 4 имеет полный привод, но не является полноценной моделью внедорожника, что ограничивает его проходимость по бездорожью. При пробуксовке автомобиля вариатор сильно нагревается, что приводит к выходу его из строя;
  • не транспортировать грузы в прицепе и другие автомобили. Электронная система КП рассчитана ограниченные нагрузки равные весу автомобиля. При превышении допустимой нагрузки происходят сбои в работе электроники, уменьшая ресурс агрегата;
  • периодическая замена жидкости трансмиссии, в зависимости от смены температурного режима, негативных условиях эксплуатации авто. Производитель рекомендует производить замену масла каждые 130 000 км, в практике производить замену приходится каждые 60 000 км. При своевременном выполнении замены жидкости, срок службы вариатора увеличивается.

При сравнении вариатора модели Рав с аналогичными системами, механизм показывает себя надежным КП, способным справиться с поставленными задачами, не допуская поломок. Пятое поколение вариатора служит без поломок пробег 300 000 км, что говорит о высокой надежности КП.

Правила проверки вариатора

Проверить на Рав4 вариатор можно 2-мя основными способами:

  • проведение визуального осмотра механизма с целью выявления протечки жидкости, повреждения корпуса системы. Осмотр производится при размещении машина на подъемник. Производитель рекомендует производить процедуру при пробеге в каждые 20 000 км;
  • вскрыть корпус механизма для проведения внутренней оценки состояния системы и выявления проблем. Осуществлять процедуру необходимо каждые 60 000 км пробега или раньше, при наличии пробуксовок колес, снижению силы тяги.

Правила эксплуатации вариатора

Продлить срок эксплуатации вариатора можно, придерживаясь рекомендаций производителя и автовладельцев Рав 4 2014 года выпуска:

  • при езде вне города следует не использовать высокие обороты вала, большую скорость автомобиля;
  • при передвижении по снегу, опция стабилизация должна быт в рабочем режиме. Автовладельцы советуют рассчитывать путь автомобиля для исключения пробуксовки по скользкой поверхности;
  • своевременно производить замену жидкости и фильтров (не реже, чем каждые 60 000 км);
  • автомобиль должен плавно набирать скорость и стартовать, что позволит исключить перегрев механизма.

Соблюдение рекомендация позволяет исключить капитальный ремонт устройства, обеспечив рабочее состояние вариатора cvt на 200 000 км пробега.

Техническое обслуживание вариатора

Обслуживать конструкцию необходимо придерживаясь рекомендаций книги о Рав 4 с вариатором от производителя, условий, в которых эксплуатируется машина. Регулярно рекомендуется производить визуальный осмотр, с целью выявления дефектов в работе системы на начальной стадии. Для поддержания рабочего состояния механизма необходимо осуществлять своевременную замену масла.

Учитывая конструктивные особенности вариатора автомобиля 2017 года выпуска рекомендуется производить обслуживание в профессиональных мастерских. Автомастерские должны быть аккредитованы и иметь опят обслуживания автомобилей, где стоит вариатор.

Производитель рекомендует осуществлять регулярную замену фильтров, магнитов, необходимых для очищения масла.

Поломки вариатора

По отзывам владельцев Рав 4 с передним приводом к категории наиболее частых поломок вариатора можно отнести:

  • при перегреве конструкции и механическому износу валов, производит выход из рабочего режима ремня;
  • при изношенных прокладках и использовании некачественной жидкости, происходит протечка масла;
  • корпус не имеет защиты, что приводит к механическому повреждению его основания;
  • при не соблюдении правил использования механизма, происходит перегрев вариатора;
  • при попадании влаги в электронный блок, происходит нарушение его настроек и выход из строя системы.

Ремонт вариатора

Производить ремонт вариатора рекомендуется только в профессиональных мастерских, что обусловлено трудоемкостью процесса и технической конструкцией устройства. Замену деталей необходимо производить при вскрытом корпусе, использую оригинальные сменные детали. Мастер диагностирует аппарат для выявления дефекта, демонтирует неисправную деталь и осуществляет замену элемента.

Замена вариатора моделей 2018 года является дорогой процедурой, сопровождающаяся необходимостью подъема автомобиля и полной разборки все сопутствующих элементов конструкции. Далее осуществляется установка ново механизма и подключение всех элементов, контактируемых с КП.  Для притирки элементов необходимо осуществить обкатку трансмиссии в 4000 км. Подробнее об осуществлении ремонтных работ в системе вариатора можно ознакомиться на видео в интернет ресурсах. В процессе обкатки важно следить за работой механизма, при выявлении дефектов следует обратиться в сервис.

Отзывы владельцев

Автомобиль 5 поколение, проехавший более 100000 км на вариаторе, не дал никаких сбоев в работе механизма. Рекомендация производителя придерживался строго, масляную жидкость менял через каждые 50 000 км пробега. Для себя выявил больше положительных сторон вариатора, чем отрицательных качеств.

Николай 47 лет. Владелец Рав 4 2013г выпуска. г. Курск.

Приобрел автомобиль три года назад, с пробегом в 132 000 км. Вариатор меня полностью не устроил в процессе эксплуатации. Пробег автомобиля не большой, но уже ощущаются пинки и посторонние звуки. Мощность скачет периодически. Сам автомобиль хороший, но КП требует доработки конструкции.

Михаил 38 лет. Владелец Рав 4 с 2015 года. г. Кисловодск.

Основываясь на отзывы автовладельцев о вариаторе модели Рав 4 2019 года можно сделать вывод о наличии изъянов в конструкции механизма. Проблемы в работе КП могут возникать так же в случае нарушения рекомендаций по эксплуатированию автомобиля и не осуществлению своевременного технического обслуживания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий