Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Rav4 Дизель

Приобретение автомобиля Тойота РАВ 4 дизель нередко связано с сомнениями по поводу этого типа двигателя. Экономичный и надежный мотор может не справиться с отечественным топливом, качество которого иногда преподносит «сюрпризы». Но технические и эстетические достоинства этой машины могут оправдать этот риск.

Обзор модели

Автомобили Toyota RAV4 3 поколения (ноябрь 2005 – январь 2013 года) оснащались дизельными двигателями 2AD-FTV мощностью 136 и 177 л.с., начиная с сентября 2009 г. Тогда же модель прошла рестайлинг. В мае 2010 (второй рестайлинг) 136-сильный мотор был заменен на новый – 2AD-FHV мощностью 150 л. с. с пьезоэлектрическими форсунками вместо электромагнитных. В России такие машины официально не продавались.

В октябре 2015 г. начался выпуск четвертого поколения Тойоты РАВ 4. На российском рынке официальные продажи кроссоверов этой генерации со 150-сильным дизелем начались осенью 2017 г. Эти машины были оснащены полным приводом, 6-ступенчатым автоматом и предлагались в комплектациях «Комфорт Плюс» и «Престиж».

В октябре 2019 г. выпуск этой модели четвертого поколения прекращен в связи с запуском производства Toyota RAV4 пятого поколения. Новинка была создана к марту 2018 г. на основе инновационной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Речь об оснащении ее дизельным двигателем пока не идет.

Двигатель

По своим заявленным возможностям данный двигатель отвечает требованиям топовых версий популярных моделей среднего класса для европейского рынка. Кроссовер Toyota Rav4 дизель соответствует экологическому классу «Евро 4/5».

Основные технические характеристики двигателя:

  • точный объем – 2231 см³;
  • система питания – Common Rail;
  • мощность – 150 л.с. при 3600 об/мин.;
  • крутящий момент – 340 Нм при 2000–2800 об/мин.

Ресурс двигателя составляет 250 000 км, а межсервисный пробег – 15 000 км.

Кузов

Для улучшения аэродинамики запасное колесо было перемещено с задней двери в пол багажного отделения. Нижняя часть кузова, включая колесные арки защищена прочным каучуковым покрытием черного цвета.

Салон

Кожаная отделка салона сделала его привлекательнее. Приборная панель принципиально не менялась. Не вполне продумано расположение органов управления вспомогательных систем. Кнопка выбора режима работы трансмиссии (включения подогрева сидений, обогрева стекла) находится в нижней части панели и мало заметна. Неудобно расположены клавиши обогрева руля и блокировки вискомуфты.

Комплектации

В варианте «Комфорт Плюс» ксеноновые фары дополняют обширный перечень опций «младших братьев». Основные из них:

  • электроусилитель руля;
  • ABS с EBD;
  • антипробуксовочная система;
  • система помощи при спуске и подъеме;
  • система курсовой устойчивости;
  • светодиодные ходовые огни;
  • литые диски 17″;
  • наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
  • подогрев передних сидений;
  • задние датчики парковки;
  • оснащение рулевого колеса кнопками управления различными системами и оформление его кожей;
  • датчики дождя и света;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • цветной 6,1″ дисплей, камера заднего вида;
  • складывающиеся наружные зеркала;
  • электропривод задней двери;
  • кожаный салон;
  • водительское сидение с электроприводом;
  • система интеллектуального доступа и запуска двигателя кнопкой;
  • мониторинг слепых зон, слежение за сменой полосы движения;
  • автоматическое управление фарами;
  • навигационная система.

Комплектация «Престиж Плюс» отличаются наличием рейлингов на крыше.

Преимущества и недостатки

Почти десятилетняя история дизеля 2AD-FHV позволила убедиться в его достоинствах, а также составить исчерпывающий перечень проблем. Отмечаются следующие ее достоинства:

  • качество сборки, особенно японской;
  • надежность двигателя и других систем;
  • плавность и незаметность переключения передач;
  • шумоизоляция: работа двигателя слышна в основном на холостых оборотах. При наборе скорости этот звук пропадает;
  • динамика. По этому показателю дизельная версия уступает бензиновой, но мощности и тяговитости двигателя вполне достаточно для уверенного обгона на трассе;
  • экономичность: расход топлива в городе, на трассе и в смешанном режиме составляет 8,1; 5,9 и 6,7 л соответственно.

Для ответственного выбора подержанного РАВ 4 следует учесть возможные проблемы:

  • критичность к качеству дизельного топлива;
  • перерасход масла;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры в результате пробоя прокладки головки блока цилиндров;
  • недолговечность форсунок и устройства EDU;
  • негерметичность водяной помпы;
  • течь масла из-под крышки привода цепи ГРМ.

Мнение специалистов и многочисленные отзывы владельцев дизельном рав 4, сводится к тому, что он превосходит своих «одноклассников» марок Ниссан, Хонда и Мицубиси.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий