Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Picnic

В настоящее время кроссоверы, являясь универсальным транспортным средством, занимают ниши многих иных классов машин. От триумфального движения внедорожников в первую очередь пострадали минивэны. Они, до прихода кроссоверов, были основными семейными автомобилями. К числу пострадавших можно отнести и автомобиль от японского автоконцерна Toyota – Тойота Пикник. Особенности этого минивэна, отзывы на него, технические характеристики будут рассмотрены ниже.

История

Автомобиль Toyota Picnic выходил с конвейеров японского автоконцерна с 1996 год по 2009 год. За 10 лет производства потребителям было предложено два поколения этих транспортных средств. В странах Юго-Восточной Азии, в самой Японии, автомобиль назывался Ipsum. В европейских странах Тойота Picnic 2-го поколения продавалась под названием Avensis Verso.

Имела место и вариация минивэна, под названием SportsVan. Особой популярностью пользовалась темно фиолетовая раскраска машины.

Первое поколение автомобиля представили публике в 1996 г. Производство их велось до 2001 г. В Японии рестайлинг машина претерпела в 1998 г., очередной в 1999 г.

Второе поколение Toyota Picnic выпускалось с 2001 г. по 2009 г. Рестайлинг провели в 2003 г.

Кузов, платформа

Toyota Picnic 1-го выпуска создавалась на базе автомобиля Carina, транспортного средства класса «C». За основу минивэна 2-го выпуска приняли платформу автомобиля другого класса, «D», — Toyota Avensis. Все модификации Тойота Пикник имеет 5 дверей.

Различаются автомобили разных генераций размерами. В 1-м выпуске минивэн имел длину 4.53 м, 1.695 м ширины, достигая в высоту 1.62 м. 2-е поколение приобрело более внушительные размеры. Увеличилось в длину от 4.65 м до 4.69 м, расширилось до 1.76 м. Высота составила от 1.625 м до 1.675 м.

В дизайнерские решения всех минивэнов вносились тренды, свойственные производимым в те периоды автомобилям.

1-е поколение Toyota Пикник рестайлинговые изменения внешность ее затронули не значительно. А вот изменения посредством рестайлинга 2-го выпуска облик автомобиля существенно меняли. Имеющиеся на просторах Internet фото Тойота Пикник позволяют без труда их разглядеть.

Двигатель

Минивэны 1-го поколения оснащены двумя силовыми двигательными установками, а именно:

  1. 3S-FE. Представляет собой 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный двигатель, бензиновый. Объем его — 2 0 л. Мотор достигает мощности в 128 лошадиных сил при 5400 об/мин. Для внутренних пользователей автомобиля, на Toyota Ipsum, ставили мотор более мощный.
  2. Другой двигатель представляет собой 3C-TE — 8-ми клапанный, 4 л. дизель. Объем — 2.2 л. Его газораспределительная система — SONS и турбина. Мощность двигателя при 4 тыс. об/мин 90 л.с.

У минивэнов Ipsum мощность двигателя на 4 л.с. при таком же крутящем моменте.

Toyota Picnic 2-го поколения представлена на рынке одним мотором — 1AZ-FE, наследником проверенного 3S-FE с такой же компоновкой. Однако алюминиевый блок пришел на смену чугунному. Двигатель достигает мощности в 150 л.с. при 6 тыс. об/мин.

Для европейских Пикников (Avensis Verso) японские концерн поставлял машины оснащенные дизельным 1CD-FTV. Это была новая серия моторов с со значительно измененными характеристиками. Его мощность — 116 л.с. при 4 тыс. об/мин.

2-е поколение минивэнов, Ipsum, оснащено бензиновым двигателем 2AZ-FE. Fe. Это продолжение серии 1AZ. Мотор имеет мощность 160 л.с. при 5.6 тыс. об/мин. Дизель на Ipsum 2-го поколения не ставили.

Ходовая часть, трансмиссия

Toyota Picnic 1-х модификаций снабжена 5 ступенчатой механической КПП, либо 4-х ступенчатой автоматикой. У транспортных средств с дизельными двигателями исключительно механические коробки передач.

В азиатских странах модификации Пикника 2-го поколения можно было приобрести лишь в исполнении с АКПП. Для европейских стран автомобили Avensis Verso поставлялись с неизмененными вариантами КПП.

Транспортные средства Ipsum снабжались исключительно автоматическими коробками передач во всех поколениях. Но у этих машин имелось версия бензиновая, полноприводная. Производитель сообщает, что на ранних Ipsum, до рестайлинговых версий, привод полный был постоянным. Впоследствии его доработали путем внедрения электрической муфты, которая подключалась вручную.

Все выпуски Toyota Пикника оснащались подвеской передней схемы Макферсона (MacPherson). Задняя представляла собой торсионную балку.

1-е поколение минивэнов имеет колёса в 14 дюймов, 195/65. Азиатские версии Ipsum, комплектовались: колесами 14-ти дюймовыми 185/70; 195/65 R15. Тормозные системы стандартной схемы: впереди тормоза дисковые, барабанные сзади. Колёсная база – 2.735 м. Колея передняя – 1.47 м, 1.45 м задняя. На минивэны 2-го выпуска ставились колеса: 205/65 R15; 205/60 R16; 215/50 R17. Тормоза дисковые присутствуют на передних и задних осях.

Экономичность

В 1-м поколении у Пикника самой быстрой моделью был автомобиль, снабженный бензиновым двигателем и МКПП, которая могла набрать ускоряться до 100 км/ч за 10.2 с. Оснащённый АКПП более медленный, отставал в разгоне почти на секунду.

Дизельные версии минивэнов отличаются большей медлительностью, достигая скорости в сотню км/ч за 13.9 секунды. Скорость максимальная всех Пикников — 180 км/ч. Расход топлива у бензиновых версий около 7.3 л по трассе на 100 км, в городском цикле – 12.1 л, при смешанной езде — 9 л. Присутствие автоматической коробки передач повышает на 0.3, 0.8, 0.5 л соответственно.

В машинах с дизельными моторами расход 6.4 л в городских условиях, 10.1 л на трассе, 7.7 л в среднем режиме передвижения.

Toyota Picnic 2-го поколения, вследствие увеличения массы транспортного средства, оказались более медлительными машинами, несмотря на то, что мощность двигателя выросла. Так бензиновая версия, оснащенная механикой, до сотни разгоняется за 11.4 с. Минивэны с автоматикой — за 12.1 с. Несколько более шустрые автомобили с дизельными агрегатами. Ускоряются до 100 км за 12.5 с. Максимальная скорость у всех машины второго поколения прежняя — 180 км/ч. Однако стали они более экономными.

Версия, у которой топливом является бензин, затрачивает 1.5 л на сто км в городском цикле, на трассе 4.8 л, при смешанной езде 8.6 л. Автоматика КПП повышает расход соответственно на пол-литра. Дизельные минивэны Toyota Picnic 2-го поколения: в городской черте – 8.1 л; на трассе — 5.6 л; при смешанном передвижении – 6.5 л топлива.

Интерьер

У Toyota Picnic 5-ти дверный салон в котором два ряда сидений. Покупателям предлагается и два добавочных места, 3-й ряд как дополнительная опция. Машина располагает возможностями по трансформации. Два ряда задних складные. Ряд второй можно трансформировать в столики. Кресла оснащены поворотными механизмами. Салон снабжен разнообразными отсеками, нишами.

2-е поколение минивэнов Ipsum предлагает покупателям и варианты 6 местные. Такие транспортные средства имеют три ряда кресел по два сиденья в каждом.

В 1-м поколении у Пикника багажный объем — 180 л. Отсутствие 3-го ряда кресел увеличивает его до 580 л. Если сложить 2-й ряд кресел размер багажного отделения возрастает до 1500 л.

2-е поколение имеет ещё больший багажник — 282 л. При трансформации 2-го ряда его объем увеличивается до внушительных 2422 л.

Плюсы и минусы модели, стоимость

Отзывы владельцы минивэнов Тойота Пикник в основном положительные. О нем говорят как об автомобиле отличающегося надёжностью, комфортностью, неприхотливостью, вместительностью. Отмечают хороший обзор из салона. Собственники варианта минивэна под названием Ipsum с мотором 2AZ-FE хвалят его динамику.

В качестве недостатков отмечают обычно следующие:

  • маленький дорожный просвет, клиренс;
  • плохая шумоизоляция;
  • слабая эффективность фар;
  • не отличающаяся надежностью ходовая часть.

К слабым сторонам Пикника относят и надежность рулевой рейки, повышенное потребление масла двигателем, слабую стойкость к ржавчине задних крыльев, порогов. Современные владельцы минивэнов указывают на то, что в связи с прекращением выпуска автомобиля, в продаже имеются лишь машины значительных возрастов.

Мнения о показателях расхода топлива и уровне цен на запасные части, применительно к машинам еще «бегающим» в России, достаточно противоречивы, объективную картину по ним составить сложно.

Купить бу автомобиль в Москве можно только на вторичном рынке. В настоящее время стоимость минивэнов Пикник следующая (цены 2018-2019 гг.):

  • автомобили 1-го поколения — от 200 тыс. до 400 тыс. руб;
  • автомобили 2-го поколения — от 300 тыс. до 800 тыс. руб.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий