Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Sienta

Дебют компактного минивэна от известного японского производителя Тойота, получившего имя Sienta, произошел в 2003 году. Впоследствии, после того как этот автоконцерн занялся выпуском Passo Sette, эта модель на некоторое время с конвейеров исчезла. Однако к её ожидало второе рождение. Датой появления новой Тойота Сиента стал 2015 год. Незначительный рестайлинг автомобиля произошел в 2017 году.

Новая машина получила иную платформу, более длинную межосевую базу, бензиновый плоский бак и иные новшества, которые кардинально изменили концепцию компоновок минивэнов.

По сравнению с предшественником, в новом изделии расстояние между осями на 5 см увеличилось, составив 2750 мм. А внедрение в конструкцию кузова плоского бензобака позволило реализовать низкопольную схему салона.

Гибридный 7 местный минивэн имеет, благодаря новой платформе, оптимально скомпонованный аккумулятор. Длина нового автомобиля составила 4235 мм, увеличившись на 11.5 см. Вследствие этого салон автомобиля стал более просторным. Ноги пассажиров, сидящие в 3-м ряду, размещаются с большим комфортом.

О двигателях

Переднеприводные модели Toyota Sienta, имеющие аббревиатуру 2WD (FF), имеют 2 вида двигателя. Первый представляет собой полутора литровый 1NZ-FXE, позаимствованный у Toyota Aqua. Вторым является 1.5 литровый 2NR-FKE — новая разработка японского концерна, работающий на принципе Аткинсона.

Минивэны полноприводные, имеющие аббревиатуру 4WD, комплектуются проверенным двигателем 1NZ-FE, который устанавливался на Тойота Sienta первого выпуска.

Гибрид Toyota Sienta комплектуется двигателем внутреннего сгорания 1NZ-FXE и электрическим мотором 2LM. Мощность бензинового мотора составляет 74 лошадиных сил. Мощность электрического двигателя — 61 лошадиная сила. Общая максимальная мощность, выдаваемая силовыми установками минивэна, составляет 100 л. с.

Передовые дизайнерские решения

После того, как новая Сиента пошла в продажу, потенциальные покупатели сразу же обратили внимание на передовые новшества в ее дизайне. Конструкторам удалось создать автомобиль, который не походил на классические минивэны или седаны. Его формы и технические характеристики без проблем получили новых почитателей, и не только в среде фанатов семейных авто. На фото Тойота Сиента без труда распознается среди транспортных средств своего класса.

В первую очередь всеми обращается внимание на задние двери, их формы. Они такие же, как у автомобилей — седанов. Привлекают внимание и необычные переходы кузовных линий.

Высота максимальная нового японского автомобиля — 1675 мм. Ввиду применения низкопольной конструкции стало проще садится в машину во 2-й ряд. Средняя стойка кузова обрела вспомогательный поручень. Его наличие отмечается детьми, им стало удобнее забираться в салон при посадке в машину.

Салон минивэна

Дверь салона расширилась на 50 мм, составив 665 мм. Такой большой проем поставил Sienta в лидеры среди минивэнов её класса. 3 ряд кресел салона стал более доступен. Сами они отличаются от прошлой серии удобством и комфортом. Это достигается и тем, что кресла 2-го ряда оригинально и просто складываются, открывая большое пространство для доступа к задним сиденьям.

Конструктивно автомобиль сделан так, что трансформация салона занимает минимальное время и очень проста в применении. Так 3-й ряд задних сидений легко складывается и убирается под кресла 2-го ряда. Багажник получает дополнительный объем. Второй ряд кресел также может складываться. В этом случае общая длина багажного отделения достигает 1430 мм. Данное обстоятельство делает возможным перевозить вещи, у которых значительные габариты.

Пассажиры, размещающиеся в 3-м ряду, обнаруживают, что пространство под ногами стало больше. Достигается это увеличением свободных зон под креслами 2-го ряда. Спинки сидений, толщина подушек, приняли обычную форму, а не ту, которую они имели ранее, в старой версии. Тогда они были жесткими и не очень удобными.

Из-за того, что днище у Toyota Sienta низкопрофильной конструкции, внутри салонная высота составляет 1280 мм. Размещающимся в нем пассажирам и водителю над головой имеется достаточно комфортного пространства.

Для удобства пассажиров на задних сиденьях посадочные места приподняты относительно передних, вследствие этого обзор для них, о чем свидетельствуют отзывы владельцев минивэна, существенно увеличен.

В технические возможности у всех видов новой Сиенты заложена «Toyota Safety Sense», являющаяся передовой системой безопасности. Она призвана оказывать водителю действенную помощь посредством 3-х систем:

  • помощник по недопущению столкновений;
  • предупреждение о выезде за пределы полос движения (LDA);
  • автоматический переключатель света дальнего (AHB).

Подвеска Toyota Sienta в новом кузове стала более комфортной. Она не передает в салон толчки при езде по неровным покрытиям, что свойственно компактным минивэнам иных марок. Пассажирами на задних сиденьях, при передвижении машины по сильно разбитым дорогам, неровности покрытия ощущаются, однако в умеренной, терпимой степени. Автомобиль обрабатывает ухабы без серьезного дискомфорта для сидящих внутри салона Сиенты.

О недостатках

В качестве недостатка нового авто владельцы отмечают, водитель, управляющий минованном, ощущает раскачивание машины при движении. Руль передаёт не в достаточной мере обратную связь с дорожным покрытием. Это всё приводит к тому, что даже незначительное повороты руля в движении приводят к раскачке автомобиля.

Общий вывод — минивэну недостает так называемый «диванные мягкости» свойственной иным транспортным средством этого класса, а также более уверенного прохождения поворотов.

Toyota Sienta, укомплектованная бензиновым двигателем, считается традиционным транспортным средством. Её вес составляет 1320 кг. Вследствие этого она легче «собрата» в гибридном исполнении на 60 кг. Снижение веса приводит к улучшению работы подвески, машина резвее ведёт себя на дорогах. Повышается уровень отзывчивости руля. Однако у гибридных версий Siente лучше работа амортизаторов.

О шумоизоляции

Уровень шумоизоляции в машинах, оснащенным бензиновым силовым агрегатом, хуже, чем у гибридных автомобилей. Звуки от трассы в салон передается более чувствительнее. Но вместе с тем специалистам признается — Sienta находится в первых рядах минивэнов, обеспечивающих самые тихие салоны.

В автомобиле от Тойота, в гибридном исполнении, более высокое качество шумоизоляции обеспечивает наличие аккумулятора и его подрамника, а также присутствие дополнительного электрооборудования.

Минивэн Сиена как спецавтомобиль

Toyota Sienta, благодаря своим конструктивным решениям, нашла свою нишу в качестве спецмашины для различных целей и категорий граждан. Так транспортные средства, предназначенные для перевоза лиц с ограниченными возможностями, удачно приспособлены к перевозке кресел-колясок. В таких машинах отсутствует 3-й ряд сидений. При сложенном 2-м ряде возможно размещение раскладных кресел-колясок с возможностью наклона спинок до большого градуса. Второй ряд сидений приспособлен для размещения сопровождающих.

В специальных машинах Toyota Sienta реализовали возможность перевозить и медицинские носилки, что оказалось востребованным на рынке специальных медицинских автомобилей.

Специалисты отмечают, что за счёт применения новаторских решений, заключающихся в установке плоских топливных баках и низкопрофильного салона, возможность применения Сиенты в качестве специальных транспортных средств серьёзно увеличились.

Toyota Sienta, выпускаемые как специальные транспортные средства, оборудуются задней пневматической подвеской. Вследствие этого появилась возможность снижать дорожный просвет таким образом, что выдвигаемый трап получает оптимальные 9,5 градуса. Клиренс минивэна становиться минимальным, позволяя осуществлять загрузку в салон практически с земли.

Трап — выдвижное приспособление, алюминиевое. В нем присутствуют пружинные компенсаторы. Он свободно трансформируется, создавая удобные возможности для облегчения использование всего багажного пространства. Его можно зафиксировать и закрепить в положении вертикальном.

О внешнем виде

Обновленный минивэн Сиента обрел активные внешние формы. Отличия от своего предшественника легко различаются на многочисленных видео на просторах Internet. Производители сумели в новом автомобиле, габариты которого составляют — длина 4235 мм и база 2750 мм, разместить удобные сиденья. Пассажирские кресла в обновленном минивэне оригинально складывается, что невольно позволяет сравнивать их трансформацию с созданием оригами.

О ценах и иных факторах

Цена на российском рынке на эту машину (2016-2017 годов выпуска) колеблется от 650 тыс. руб. до 900 тыс. руб. За более новые, рестайлинговые версии, просят уже от 1 млн 100 тыс. рублей.

Автомобиль Тойота Сиента предназначен для стран с праворульным расположением рулевого колеса. Аналог с левым рулем отсутствует в продаже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий