Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Соарер

Компания Тойота широко известна по всему миру своими качественными автомобилями разной ценовой категории. Разработчики постоянно придумывают модели для среднего класса автолюбителей, но также не забывают выпускать и люксовые машины. Ярким примером элитного транспортного средства выступает Toyota Soarer – двухдверное купе, которое начинает свою историю в 1981 года. Представление концепт арта транспорта произошло годом ранее, на выставке в Осаке, а после началось его серийное производство машины, чей перевод с английского языка означает «парящая или витающая».

Создание первого поколения

Первые выпускающиеся модели Тойоты Soarer получили название Z10 – их главными особенностями выступало мощное внутреннее функциональное оснащение. В комплект входили: климат-контроль с сенсорным дисплеем, оцифрованная передняя панель, круиз-контроль и другие встроенные «фишки».  Отличительным знаком автомобиля выступал шильдик, имеющий форму могущественного льва с крыльями – он располагался на руле машины и на ее кузове.

Оснащалось первое поколение транспортных средств бензиновыми двигателями объемом 2, 2,8 или 3-мя литрами. В дополнение к ним предлагался выбор из четырех ступенчатой коробки автомат или пяти ступенчатой механической коробки.

Производство 1-го поколения Соарер было остановлено в 1985 году, после чего модели ждали изменения.

Выпуск второй генерации автомобиля

Производство обновленной версии автомобиля началось в 1986 году и получила новый номерной знак – Z20. Рестайлинг коснулся не только технических характеристик, изменился внешний дизайн автомобиля и его внутреннее убранство. Добавились в производство и новые варианты кузова – купе и кабриолет.

Кабриолет вышел на рынок в 1989 году и имел всего 500 созданных экземпляров для продажи. В дальнейшем вышедшие в продажу версии пережили маленькое обновление, коснувшееся внешнего вида (изменилась решетка радиатора) и внутреннего дизайна (переделка приборной панели). Купить можно было кабриолет с модификацией Aerocabin – у авто складывалась и убиралась металлическая крыша и был электрический привод.

Второе поколение автомобилей создавалось на базе А70 и были заднеприводными. В комплектации остались 2 или 3-х литровые двигатели, и добавился новый бензиновый агрегат на 2 литра, оснащаемый турбонаддувом. В машину можно было поставить и трех литровый двигатель с турбиной, дополнялось это пневматической подвеской. Трансмиссия модели не получила никаких изменений и осталась, как у первого поколения.

Разработка третьего поколения

Концепты разработок третьего поколения начались в 1990, а на следующий год автомобили Toyota Soarer Z30 поступили в продажу. Параллельно с выпуском в Японии, в Америке также стали поступать в продажу аналоги автомобиля, которые получили название Лексус. Lexus SC 400 разрабатывался американскими дизайнерами компания Тойота, поэтому дизайн экстерьера обеих модели получился одинаковым.

Третье поколение транспортных средств имело следующие характеристики:

  • Автоматическая коробка передач с четырьмя скоростями.
  • Двигатели различались в зависимости от модели – существуют 2,5-ой, 3-ех или 4-ех литровые – JZZ30 или JZZ31.
  • Также двигатели оснащались шестью или восьмью цилиндрами.
  • Отдельные модели оснащались активной или пневматической подвеской.

Модели с двигателем JZZ30 выпускались на рынок с 1991 по 1996 год и оснащались турбиной, с помощью которой машина имела 276 лошадиных сил и производила 4800 оборотов в минуту.

Сравнивая новое поколение транспорта с предыдущим, сразу становится заметна разница в габаритах автомобиля – они увеличились, формы стали плавне, на фото Тойота Соарер выглядит элегантным авто с обтекаемым кузовом. Модификация у машины существует всего одна – купе с двумя дверьми.

Z40: четвертая версия машины

На смену третьим моделям, в 2001, пришли обновленные версии. Четвертое поколение получило название Z40 и является последним вышедшим обновлением у данной модельной серии. Обновленную версию поставили на конвейер в 2001 году, вплоть до 2003-2005 она выпускалась как четвертая модификация Соарер, а после получила новое название – Лексус SC.

Габариты автомобиля немного изменились:

  • Длина стала 4515 мм вместо 4890.
  • По ширине машина стала на 25 миллиметров больше – 1825.
  • А высота на 5 мм – 1355.

Soarer 430SCV получилась максимально утонченной моделью в одной модификации – кабриолете. Она получила внешний и внутренний вид класса люкс и стала самой утонченной машиной всех линейки. Дизайнеры не поступились и на цветовое решение: на выбор предлагаются разнообразные расцветки салона (красный, черный, бежевый) и кузова (черный, серебристый, синий и другие). Внутренний интерьер автомобиля создавался из кожи и дерева – для максимального комфорта пассажира и водителя кресла оснащены множеством регулировочных кнопок.

Отзывы владельцев постоянно упираются на техническую базу – 4,3-ех литровый двигатель с мощностью в 279 лошадиных сил, автоматическая 5-тиступенчатая трансмиссия.

Транспортное средство с модификацией кузова типа купе – Тойота Соарер начал свой выпуск с 1981 года, после чего автомобиль пережил четыре рестайлинга и продается под названием Лексус во многих странах. Четвертая, на данный момент последняя, версия автомобиля была снята с производства в Японии – ей просто изменили название и стали продавать такую же версию, как и на мировом рынке (Lexus SC430).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий