Тойота Соарер

Компания Тойота широко известна по всему миру своими качественными автомобилями разной ценовой категории. Разработчики постоянно придумывают модели для среднего класса автолюбителей, но также не забывают выпускать и люксовые машины. Ярким примером элитного транспортного средства выступает Toyota Soarer – двухдверное купе, которое начинает свою историю в 1981 года. Представление концепт арта транспорта произошло годом ранее, на выставке в Осаке, а после началось его серийное производство машины, чей перевод с английского языка означает «парящая или витающая».

Создание первого поколения

Первые выпускающиеся модели Тойоты Soarer получили название Z10 – их главными особенностями выступало мощное внутреннее функциональное оснащение. В комплект входили: климат-контроль с сенсорным дисплеем, оцифрованная передняя панель, круиз-контроль и другие встроенные «фишки».  Отличительным знаком автомобиля выступал шильдик, имеющий форму могущественного льва с крыльями – он располагался на руле машины и на ее кузове.

Оснащалось первое поколение транспортных средств бензиновыми двигателями объемом 2, 2,8 или 3-мя литрами. В дополнение к ним предлагался выбор из четырех ступенчатой коробки автомат или пяти ступенчатой механической коробки.

Производство 1-го поколения Соарер было остановлено в 1985 году, после чего модели ждали изменения.

Выпуск второй генерации автомобиля

Производство обновленной версии автомобиля началось в 1986 году и получила новый номерной знак – Z20. Рестайлинг коснулся не только технических характеристик, изменился внешний дизайн автомобиля и его внутреннее убранство. Добавились в производство и новые варианты кузова – купе и кабриолет.

Кабриолет вышел на рынок в 1989 году и имел всего 500 созданных экземпляров для продажи. В дальнейшем вышедшие в продажу версии пережили маленькое обновление, коснувшееся внешнего вида (изменилась решетка радиатора) и внутреннего дизайна (переделка приборной панели). Купить можно было кабриолет с модификацией Aerocabin – у авто складывалась и убиралась металлическая крыша и был электрический привод.

Второе поколение автомобилей создавалось на базе А70 и были заднеприводными. В комплектации остались 2 или 3-х литровые двигатели, и добавился новый бензиновый агрегат на 2 литра, оснащаемый турбонаддувом. В машину можно было поставить и трех литровый двигатель с турбиной, дополнялось это пневматической подвеской. Трансмиссия модели не получила никаких изменений и осталась, как у первого поколения.

Разработка третьего поколения

Концепты разработок третьего поколения начались в 1990, а на следующий год автомобили Toyota Soarer Z30 поступили в продажу. Параллельно с выпуском в Японии, в Америке также стали поступать в продажу аналоги автомобиля, которые получили название Лексус. Lexus SC 400 разрабатывался американскими дизайнерами компания Тойота, поэтому дизайн экстерьера обеих модели получился одинаковым.

Третье поколение транспортных средств имело следующие характеристики:

  • Автоматическая коробка передач с четырьмя скоростями.
  • Двигатели различались в зависимости от модели – существуют 2,5-ой, 3-ех или 4-ех литровые – JZZ30 или JZZ31.
  • Также двигатели оснащались шестью или восьмью цилиндрами.
  • Отдельные модели оснащались активной или пневматической подвеской.

Модели с двигателем JZZ30 выпускались на рынок с 1991 по 1996 год и оснащались турбиной, с помощью которой машина имела 276 лошадиных сил и производила 4800 оборотов в минуту.

Сравнивая новое поколение транспорта с предыдущим, сразу становится заметна разница в габаритах автомобиля – они увеличились, формы стали плавне, на фото Тойота Соарер выглядит элегантным авто с обтекаемым кузовом. Модификация у машины существует всего одна – купе с двумя дверьми.

Z40: четвертая версия машины

На смену третьим моделям, в 2001, пришли обновленные версии. Четвертое поколение получило название Z40 и является последним вышедшим обновлением у данной модельной серии. Обновленную версию поставили на конвейер в 2001 году, вплоть до 2003-2005 она выпускалась как четвертая модификация Соарер, а после получила новое название – Лексус SC.

Габариты автомобиля немного изменились:

  • Длина стала 4515 мм вместо 4890.
  • По ширине машина стала на 25 миллиметров больше – 1825.
  • А высота на 5 мм – 1355.

Soarer 430SCV получилась максимально утонченной моделью в одной модификации – кабриолете. Она получила внешний и внутренний вид класса люкс и стала самой утонченной машиной всех линейки. Дизайнеры не поступились и на цветовое решение: на выбор предлагаются разнообразные расцветки салона (красный, черный, бежевый) и кузова (черный, серебристый, синий и другие). Внутренний интерьер автомобиля создавался из кожи и дерева – для максимального комфорта пассажира и водителя кресла оснащены множеством регулировочных кнопок.

Отзывы владельцев постоянно упираются на техническую базу – 4,3-ех литровый двигатель с мощностью в 279 лошадиных сил, автоматическая 5-тиступенчатая трансмиссия.

Транспортное средство с модификацией кузова типа купе – Тойота Соарер начал свой выпуск с 1981 года, после чего автомобиль пережил четыре рестайлинга и продается под названием Лексус во многих странах. Четвертая, на данный момент последняя, версия автомобиля была снята с производства в Японии – ей просто изменили название и стали продавать такую же версию, как и на мировом рынке (Lexus SC430).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )