Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Сера

Toyota Sera производился в период с 1990 по 1995 года компанией Тойота. На рынке всего мира было выпущено 16748 машин. Отличительной особенностью модели является экспериментальный кузов в стиле биодизайна. В переводе с французского языка название авто означает быть, будет.

История

Модель серии Сера в первом варианте дизайна была презентована в 1987 году в автосалоне Токио под названием концепт-кар AXV-II. При запуске серийного производства автомобиля производитель увеличил размеры и мощность силового агрегата. Для изготовления машины использовались следующие платформы:

  • Toyota Tercel – мотор и КП;
  • Toyota Starlet – подвеска и комплектующие к авто.

Выделяют несколько периодов выпуска автомобиля Previous term 1990 — 1991, Mid term 1991 – 1992 года, Latter term 1992 – 1995 года. В течение каждого периода производитель осуществлял обновление конструкции, дизайна и интерьера салона. Автомобиль выделяется среди общего потока машин, благодаря необычному внешнему оформлению, размерам дверей, потолку, выполненному из стекла.

Серия Сера была выпущена в ограниченном количестве, что делает ее идеальным вариантом для коллекционеров всего мира. Официальные продажи модели осуществлялись только на внутреннем рынке Японии, экспорта машины не было предусмотрено. Автолюбители, желающие приобрести авто для вывоза в другую страну, покупали ее рынке б/у автомобилей.

Устройство тойота sera является экспериментом компании Тойота, основанном на использовании новейших технологий 80-ых годов. Производитель запустил модель в широкое производство, несмотря не низкий шанс окупаемости товара. Пик продаж приходился на первый год реализации серии.

Модель Сера является 1-ым вариантом компании, оформленным в стиле биодизайна. Большую популярность вариант дизайна приобрел в середине 90-ых годов. Для биодизайна характерны обтекаемые закругленные формы, имитирующие натуральную природу. Ранее в производстве авто компании пробовали применять обтекаемую форму кузова, но конструкцию получалась слишком округленная по форме (данный вид авто можно было встретить в концепт-карах, которые не бели выпущены в масштабное производство).

В начале 90-ых годов в производство внедрили автоматические технологии, позволяющее на уровне проектирования конструировать сложные формы поверхности, чем это было доступно ранее. Использование роботов промышленного назначения упростили процесс сбора деталей сложной конструкции. Решающими причинами выпуска модели Сера в серийный выпуск стали необходимость наработки навыков использования методики гибкой прессовой системы.

С точки зрения технологии процедура FPS включала в себя проведение следующих технологий:

  • листовая штамповка гидравлического типа, применяемая ранее для производства маленьких элементов сложной конструкции. Компания Тойота первая стала использовать методику для изготовления крупных элементов: капот, кузовные элементы. Методика позволяет добиться высоко точности изготовления детали, с минимальным процентом искажения толщины элемента;
  • раскрой заготовки по трем координатам при помощи лазера высокой скорости. Лазер при помощи углекислоты с легкостью разрезает заготовки по контурным линиям, регулируемых при помощи компьютера. Использование данной методики позволило в разы сократить время на изготовление элементов конструкции;
  • штамповка многоплунжерного типа. Отбортовка простого и фасонного типа производится одновременно, благодаря использованию механизма для отбортовки.

Производитель впервые в автомобиле серии Sera использовал фары ближнего света с линзой фокальной плоскости.

В комплектации автомобиля впервые использовали систему для мультимедийной установки серии SLSS.

Отличительной чертой серийной модели выступает дверь серии «крыло бабочки». Впервые данный вид дверей использовали в серии авто Alfa Romeo 33 Stradale, выпускаемой с 1967 года в ограниченном количестве 18 штук. На мировых рынках о дверях данной серии узнали только с появлением моделей серии Enzo Ferrari, так как версия Сера продавалась только на внутреннем рынке Японии. Двери позиционируются как эксклюзивная деталь автомобиля. Обновление и совершенствование способа открытия двери компания регулировала в течение 3-ех лет.

Впервые используются сложные методы остекления для боковых дверей, монолитная стеклянная дверь, расположенная сзади кузова.

Основные даты производства серии Sera:

  • февраль 1990 г. – начало выпуска автомобилей;
  • март 1990 г. – автомобили поступают для продажи на рынок авто;
  • 1995 г. – окончание производства машин.

Технические характеристики

На обзор автомобильного рынка была представлена только одна модель Sera 1990 года выпуска, машина имела следующие технические характеристики:

  • модель укомплектовывалась одни вариантом двигателя серии 5E-FHE с 4-мя цилиндрами, 16-тью клапанами объемом в 5 литров. Максимальная мощность силового агрегата составляет 110 лошадиных сил при 6400 оборотах в минуту. Модель не имеет коллектора впускного типа;
  • левый руль;
  • количество посадочных мест 2+2, 2 места рассчитаны на посадку взрослых людей и 2 посадочных места уменьшены, в расчете на размеры ребенка;
  • задняя стеклянная дверь открывается при помощи использования усиленной пружины газового типа, способной выдержать нагрузку до 130 кг;
  • в комплект автомобиля входит 2 варианта коробки передач: автоматическая и механическая трансмиссия. Автоматическая КП 4-ех скоростная серии А242L-712. Механическая трансмиссия серии C155-642 с 5-тью позициями, в дополнительной комплектации могла оснащаться дифференциалом вязкого вида с повышенным трением;
  • передняя тормозная система представлена в виде дисковой вентилируемой конструкции с 1-им поршнем. Задние тормоза представлены в виде барабанной невентилируемой конструкции, совмещенной с системой АБС;
  • передняя подвеска независимая серии МакФерсон, оснащена механизмов стабилизации устойчивости поперечного типа. Задняя подвеска представлена в виде балки торсионного типа полузависимой системы.

SLSS

Аудиосистема модели имеет множество отличий от стандартной системы, версия выделена в отдельную модификацию модели. Аналогичная версия SLSS без механизации входила в комплектацию версии Toyota Levin, выпускаемой с 1991 года и серии Marino, поступившей в продажу в 1992 году.

Аудиосистема включает в себя следующие механизмы:

  • 10 точек звука, расположенных в дверях, центральной панели, задней полки и багажном отделении;
  • головной механизм, оснащенный эффектором на процессоре серии Fujitsu;
  • механизация, представляющая собой сервоприводы разворачивающие акустику, расположенную на задней полке, для изменения направления звуковой волны.

Система работает в трех режимах:

  • нормал – звук без обработки;
  • концертный зал – расширенная стереобаза, отраженная от стекла заднего вида, разворачивается на 45 градусов. Пассажиры автомобиля уже отраженный звук;
  • стадион – звук оснащен дополнительной задержкой и реверберацией звуковой волны.

Тюнинг и спорт

Серия Sera не пользовалась широким спросом среди любителей автоспорта, причиной тому стали следующие характеристики автомобиля:

  • невысокие показатели жесткости кузова при скручивании, что обусловлено конструктивными особенностями двери;
  • сложный процесс монтажа каркаса безопасности, необходимого при профессиональной спортивной езде;
  • недостаточный объем отсека для размещения более мощной версии силового агрегата.

В России автомобиль серии Sera замечен на выступлении в соревнования драг-рейслинга.

Широкую популярность приобрел тюнинг версии Сера в различных модификациях. Фото тойота сера в тюнинг варианте демонстрирует мощный автомобиль с привлекательным дизайном, оригинальной конструкцией и надежным механизмом.

Для увеличения показателя мощности агрегата можно купить тюнинг версии с объемом 1,3 литра с мощностью в 135 лошадиных сил, которая при обновлении развивает мощность до 180 л.с. При осуществлении максимальной модификации, устройство развивает мощность до 350 лошадиных сил.

Дорогой способ увеличить мощность – монтаж турбины на серию двигателей 5E-FHE, увеличивающей показатель мощности до 400 л.с.

Автомобиль серии Sera от компании Тойота подходит для спокойной езды в черте города, так и при правильном тюнинге для спортивной езды. Оригинальная конструкция кузова выгодно подчеркивает индивидуальность авто, выделяя его из потока машин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий