Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Sienna

Toyota Sienna или по-русски Тойота Сиена – это минивэн. Выпускается он японским автогигантом Тойота, начиная с 1997 года. Назван в честь города в Тоскане Сиена (Сьена) который часто упоминается в итальянских легендах. Создатели этой модели планировали продавать её в основном в таких странах как Мексика, Канада и США. Европейский рынок при этом их не интересовал. Однако, несмотря на это обстоятельство, автомобиль пользуется популярностью также в России, Южной Корее.

Первое поколение Sienna

Toyota Sienna первого поколения была запущена в серийное производство в США на заводе, расположенном в штате Кентукки в городе Джорджтаун. Этот переднеприводный минивэн считался автомобилем 1988 года, и его соседкой по конвейеру стала Camry. Этот автомобиль имел жесткий кузов, оборудованные ремнями безопасности с системой преднатяжения сиденья, кроме того на него в стандартной комплектации спереди помещались две подушки безопасности. В результате машина без особых проблем преодолела все краш-тесты, разработанные (NHTSA), то есть организацией, которая следит в США за безопасностью дорожного движения.

Интересно! Сплошной трехместный диван у Sienna первого поколения можно было заменить на два раздельных «капитанских» кресла.

Фото Тойота Сиенна первого поколения позволяет судить о том, какой уровень комфорта создал японский автоконцерн внутри его. Так в салоне минивэна им были установлены передние кресла с системой регулирования по высоте и иным параметрам. Сзади сидений нет, их заменил трехместный диван. За ним сразу же идут отдельные сиденья, которые можно сложить. Только после них идёт багажник объёмом 1,345 м³, при этом размер багажного отделения можно увеличить за счет снятия или сложения кресел третьего ряда. В этом случае его объём увеличивался до 2,204 м³. Если покупатель хотел, он мог за отдельную плату заказать раздельные задние сиденья в количестве двух штук, их ещё называли «капитанскими».

Автомобиль лучше всего продавался в стандартной комплектации СЕ, в которую входили: две передние двери распашного типа, одна сдвижная и поднимающаяся к верху дверь багажного отделения. Версии LE и XLE стоили дороже и оснащались они расположенной слева сдвижной дверью. Такие двери могли открываться при помощи специального электропривода. Управлялись они дистанционно разными способами, например, с помощью специальной кнопки на брелке.

Интересно! На Sienna LE и в других дорогих комплектациях использовались сдвижные двери с электроприводом, управляемые дистанционно.

Производитель установил на рулевое колесо минивэна органы управления аудиосистемой, при этом оно само регулировалось по углу наклона. Приборная панель была стандартная, при этом более дороги версии Тойота Сиена имеют на вооружении тахометр. Водитель автомобиля также имел возможность обогревать сиденья двух задних рядов, используя каналы подачи теплого воздуха от вентилятора и климатической системы.

Платформа и технические характеристики Toyota Sienna

Минивэн создавали на базе переднеприводной платформы, принадлежащей Camry, удлинив её. От этой же машины ему достались и технические характеристики. Так японцы оснастили новинку уже использованным ранее бензиновым двигателем объёмом 3 литра, при этом его мощность равнялась 194 «лошадям». Вместе с ним работала автоматическая гидромеханическая трансмиссия, имеющая четыре ступени.

Передняя подвеска новинки досталась также в наследство от автомобиля-донора. Она была независимой и имела на вооружении качающиеся стойки Макферсон. Задняя же была полунезависимой. Руль оснащался гидроусилителем, тормоза спереди были дисковые, а сзади — барабанные. В стандартную комплектацию входила антиблокировочная система.

Интересно! Владельцы первого поколения Сиены отмечали плохую её управляемость.

Отзывы владельцев минивэна о нём, данные автомобильным журналистам, говорят о том, что им понравилась его комфортная система посадки пассажиров на все сиденья. Объём двигателя и его мощность позволяли машине разгоняться до 97 км/ч. При этом говорилось о том, что она сложна в управлении. В результате первое поколение Toyota Sienna было снято с производства 20 декабря 2002 года, а общее число выпущенных автомобилей этой модели составило 553 856 единиц.

Вторая генерация

Второе поколение минивэна доводил до конвейера Южи Ёкоя, который проехал на первом его варианте по трассам США более 85 000 километров. В результате Тойота Sienna во втором своем поколении существенно обновилась. Впервые она была продемонстрирована всем желающим в январе 2003 года. Это произошло в Детройте на местном автомобильном салоне, при этом фотографии её папарацци опубликовали значительно ранее. В автосалонах новинка предлагалась как автомобиль следующего модельного года.

Важно! Тойота Сиенна 2 стала габаритнее.

Учтя все недостатки первого поколения, его создатели, во главе с руководителем этого направления Южи Ёкоя, сделали второе поколение японского минивэна более габаритным. При этом кузов автомобиля стал обтекаемее, так как полозья от скользящих дверей дизайнеры разместили под окна. Салон здесь стал просторным за счёт увеличенной колеи и колёсной базы. Габариты новинки также позволяли сделать минивэн как семи- так и восьмиместным. При этом трансформация салона стала практически идеальной, что позволило довести максимальный объём багажного отделения до 4,22 кубических метров.

Производитель предусмотрел для второго поколения минивэна возможность установки на нем круиз-контроля адаптивного типа. Его задача — поддерживать во время движения в автоматическом режиме оптимальную дистанцию между транспортными средствами. Также с руля управляется и аудиосистема, можно это делать и с пульта дистанционного управления. Кроме того, можно было приобрести откидывающийся экран с DVD плейером для просмотра видео. Также отдельно заказывался электрический привод сдвижных дверей.

Интересно! У второго поколения автомобилей Sienna автоматическая КПП переключается посредствам специального рычага, установленного на консоли.

Сиенна 3 3 получила на вооружение тот же самый двигатель, что и модель первого поколения с увеличенным до 3,3 литра объёмом. В результате его мощность стала равняться 230 «лошадям». Трансмиссия же стала пятиступенчатой, хотя также осталась автоматической гидромеханической. К переднему приводу, добавился постоянный полный.

Ходовая часть новинки принципиально осталась прежней. Вся та же передняя подвеска, размещенная на подрамнике и оснащенная стойками Макферсон, а также полунезависимая задняя. Те же дисково-барабанные тормоза и гидроусилитель реечного руля. Более дорогие комплектации (LE, XLE) могли оснащаться дополнительными опциями, например, противобуксовочной системой, барабанным стояночным тормозом, системой электронного контроля устойчивости.

Важно! Второе поколение минивэна Сиенна высоко оценили и водители и автоэксперты!

Второе поколение японского минивэна обновлялось в 2005, 2006, 2007, а также в 2008 годах. Общий обзор таких изменений можно свести улучшению характеристик силового агрегата, изменение отделки и устройства салона, установке дополнительных опций.

Отдельно стоит отметить, что в новом кузове 2008 года автомобиль получил возможности по перевозке инвалидов-колясочников. Автоэксперты отмечали, что качество отделки салона, а также материалов, использованных для этого, значительно превышал показатели для автомобилей такого класса. В результате во всевозможных рейтингах Sienna 2 занимала второе место после Dodge Caravan.

Третья версия модели

Выпуск третьего поколения Сиенна производитель перенес в США, в Принстон, штат Индиана. Новинка увидела впервые свет в декабре 2009 года. Произошло это на Лос-Анджелесском автомобильном салоне. Продаваться же он начал в феврале этого же года в качестве раннего автомобиля 2011 модельного года. Новинка сохранила прежний клиренс и всю колесную базу. При этом автомобиль стал шире и получил спортивный профиль. Его подчеркивали окна необычной формы и поднятые рельефные пары. В результате минивэн разительно отличался от других автомобилей этого же класса, имевших «квадратную» форму.

Интересно! Новый «третий» минивэн Sienna получил обтекаемые спортивные формы.

Большое внимание японский автоконцерн уделил вопросам безопасности. Так, например, в стандартную комплектацию он включил боковые и фронтальные двухступенчатые подушки, защиту коленей, а также шторки безопасности. Салон стал длиннее, что позволило пассажирам минивэна с удобством отрегулировать каждое сиденье под себя. На дорогих версиях этой модели иметься возможность установки консоли, перемещаемой от первого ряда ко второму. Благодаря тому, что все пассажирские сиденья снимались, объём багажного отделения довели до 2,47 кубических метра.

Двигатели новинка получила оригинальные, при этом в дальнейшем производитель анонсировал выпуск варианта автомобиля hybrid. Первый «движок» имеет объём 3,5 литра и отдачу в 266 лошадиных сил. Второй — 2,7 литра и мощность в 187 «лошадок». Оба двигателя японцы наделили самыми новейшими функциями, например, системой изменяющей фазы газораспределения. Работают они с КПП гидромеханического типа. Она имеет шесть ступеней и управляется электроникой. Доступные виды приводов: полный и передний. В дальнейшем развитие этой модели шло в сторону изменения технической «начинки» и дизайна. Так в 2018 году производитель выполнил её «фейслифт».

Сейчас можно купить как б/у, так и новый минивэн

В 2018 году можно было купить как бу, так и новый минивэн Toyota Sienna. При этом наиболее востребован был гибрид, как модель, имеющая наименьший расход топлива на 100 км. Продажа производится как с рук, так и автосалонах. Цены на бывшие в употреблении модели начинаются от 1 500 000 рублей. Естественно, что это модели первого и второго поколений. Модели третьего поколения продаются в автосалонах, поэтому купить их с рук достаточно тяжело. Цена нового минивэна Сиенна может составлять до 3 000 000 рублей.

Интересно! В России Тойота Сиенна популярна на востоке страны.

Стоит отметить, что этот минивэн по вполне понятным причинам весьма популярен на востоке России. Именно оттуда чаще всего его привозят в европейскую часть страны. Приобретают его в качестве семейного и корпоративного автомобиля. Дело в том, что он имеет просторный комфортабельный салон, а также хорошие технические характеристики. К сожалению, наличие правого руля и сдерживает его распространение в Российской Федерации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий