Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Сенчури

Toyota Century является четырехдверным седаном высшего уровня, производится организацией Toyota Motor Corporation и продается, как правило, в Японии. Стоимость Тойоты Сенчури близка к цене на Лексус LS600h, однако, у последнего уровень на порядок ниже. Есть усовершенствованный вариант салона Тойоты Century Royal.

Название марка получила в честь 100-летней годовщины со дня рождения Сакити Тоеда – основоположника тойоты.

Символика Toyota ранее использовалась на багажнике, на сегодняшний день она не применяется на автомобиле. Все элементы содержат символ «феникс» или надпись «Сенчури». Особенностью силовой установки с 1997 г. является эксклюзивный 280-сильный двигатель 1gz-fe v12 (объем – 5 литров).

Первое поколение

Первый Сенчури – 1967-1997. Его платформа Тойота Краун 8. Производство его началось по прошествии двух лет после появления в 1965 г. Ниссана Президент.

Двигатель проходил постоянную модификацию:

  • 1967 г. – 3V 3 литра;
  • 1973 г. – 4V-U 3,4 литра;
  • 1982 г. – 4-литровый 5V-EU, также был установлен инжекторный впрыск топлива.

С 1971 г. автомобиль был обустроен автоматическим климат контролем – и это в те времена считалось инновационной особенностью.

На протяжении тридцати лет производства первого поколения Century значительных изменений не наблюдалось, исключая косметические изменения и модернизации двигателя. Партия вышла в ограниченном количестве.

Часто эту марку использовали:

  • в императорской семье;
  • премьер-министр Японии;
  • высшее руководство правительства;
  • крупные бизнесмены.

Сопоставить Сенчури можно с Аустином Принцесс с Америки, Зилом с СССР, Рэд Флаг из Китая и Роллс-Ройсем из Англии.

В 1982 г. модель была подвержена изменениям технических характеристик: автомобиль полностью обновился внутри и снаружи, двигатель стал больше по габаритам, установили волоконно-оптическая систему с мультиплексированием. Данный вид, к слову, практически не изменился до сегодняшнего дня и пользуется популярностью среди покупателей.

Японский финансовый пузырь характеризовался ростом продаж Сенчури в два раза (с 1027 до 2117 за четыре года).

В октябре 1989 г. был выпущен лимузин Century. На 6,5 см он стал длиннее седана. Общая длина 5770 мм, колесная база – 3510 мм. Годовой объем в производстве автомобиля запланировали на 60 лимузинов. Сентябрь 1990 г. ознаменовался появлением L-версии, длина которой 5270 мм.

В 1975 г. Токийский автосалон представил концепцию Тойоты Сенчури с газовой турбиной и электрическим двигателем.

Преобразования

  1. В 1973 г. были изменены замки на электромагните и задние фонари, установили передние дисковые тормоза.
  2. В 1975 г. полностью убрали стандартную механическую коробку передач.
  3. В 1987 г. на пол был перемещен рычаг переключения передачи, появились передние сиденья вместо скамей.

Второе поколение (1997-2017 гг.)

В 1997 г. произошел полный редизайн Тойоты Сенчури, однако, новая модель визуально была похожа на предыдущие. Этот автомобиль производится в настоящее время и оснащен двигателем пяти литров, 280-сильным 1gz-fe v12. Автоматическая коробка первоначально была четырех-ступенчатой, в 2005 г. – заменили на шесть ступеней. Есть пневматическая подвеска. Эта модель – единственный и первый переднемоторный и заднеприводный автомобиль, который оснащен v12.

Сенчури – самая роскошная модель Тойоты с периода ее создания (1967 г.) и до конца ХХ столетия. На сегодняшний день марка располагается выше автомобилей Лексус.

Century разрабатывался специально для пассажиров на задних сидениях, которые оснащены системой массажа, их можно откидывать, а передние сидения складывать.

Обшивка в салоне из шерсти. Кожа скрипит в отличие от тканевых салонов.

Цвет салонов:

  • коричневый,
  • бордовый,
  • синий.

Автомобили, которые предназначаются для такси – это наличие салона в серых тонах, чтобы он служил долго и легко чистился. Также есть белые кружевные шторки на заднем стекле, окна тонированы.

Цена автомобиля – 11 445 000 японских йен. Лексус LS460 2008 г., для сравнения, был реализован за 10 000 000 японских йен.

Сенчури не позиционировался, как знак богатства и роскоши (в отличие от Майбаха или Роллс-Ройса). «Он был сделан в строгом и простом костюме» — как сказано в литературе.

Третье поколение

Премьера состоялась на Автосалоне в Токио. Поколение вышло в 2017 г. Визуально изменений практически не было, за исключением фар сзади и бампера. В салоне появились кожаные кресла, которые возможно подвергать электрорегулировке и экранами с высоким разрешением. Технически автомобиль стал оснащен мощным пяти-литровым двигателем v8-2ur-fse и вариаторной трансмиссией.

Century Royal

Тойота Сенчури Роял – официальный государственный автомобиль японского императора.

Данная версия была специально изготовлена на заказ купить автомобиль стоимостью 52 500 000 японских йен. По просьбе управления двора императора Японии подготовили автомобиль, чтобы им пользовались старшие члены двора императора.

В специальной версии имеется шерстеная тканевая обшивка, порог из гранита внутри, а обивка потолка салона выполнена из рисовой бумаги. Есть секретные меры безопасности. Сидения спереди обшиты кожей.

Изначально заказано было пять автомобилей, но, ввиду стоимости каждого, построили только четыре. Подвеска – это двойные поперечные рычаги, как для передних, так и задних колес. Двигатель такой же, как и у второго поколения.

Автомобиль послужил заменой парку восьми сорокалетних лимузинов Ниссан Принц Роял, которые стали ломаться в процессе эксплуатации ввиду своего возраста. Обычный Сенчури не был готовым к подобной службе, а модель Роял являлся эксклюзивным, представленным в июле 2006 г. Когда император находится внутри и отправляется на мероприятие, на месте номерного знака располагается изображение печати императора, на внешней стороне двух мест пассажиров сзади виднеются 16 лепестков хризантемы золотого окраса, ссылаясь на Хризантемовый трон.

Длина лимузина 6 метров, а ширина – 2 метра. Эти размеры схожи с Майбахом 62. Эти два автомобили несколько тяжелее, чем Роллс-Ройс Фантом 2003 г. У Сенчури Роял нет никаких ограничений японских правил, которые касаются габаритов и объема двигателя.

В более ранние сроки императоры ездили на:

  • Ниссане Принц Роял;
  • Кадиллаке 75-й серии;
  • Мерседесе Бенз 770 WО7;
  • Роллс-Ройсе Силвер Гост.

Премьер-министры Японии выбирали обычную Тойоту Сенчури или Лексус LS 600hL. Их сопровождал эскорт полицейских.

В 2018 у Тoyota Сentury дизайн выполнен в строгой классике, в которой прослеживаются традиционные формы машин прошлого поколения. В Сенчури модели gzg50 есть новаторская переделка версии под левый руль.

2019 год

В 2019 г. марка не подвергалась большому рестайлингу, двигатель – пяти литров, цена – от 19 962 963 японских йен. Расход топлива составит, как и в прошлых версиях, от 7,5 до 16,5 литров на 100 км. Фото модели сравнимо с императорскими домашними версиями Тойоты Сенчури. Кроме бензина (АИ-98) выпускаются модели, которые работают от природного газа.

Седан 2019 г. – это модель, где вместо v12 используется v8. В нем присутствует все, чем должен обладать люксовый автомобиль. Новинка во многом превзошла Мерседес С-класса и БМВ 7-й серии. Длина составляет 5335 мм, колесная база – 3088 мм.

Характеристики

  1. Мощность двигателя – 375 л.с.
  2. Есть электромотор, расположенный сзади. Добавляет 221 л.с.
  3. Заднеприводная.
  4. Пневматическая подвеска, контролируется электронным образом.
  5. Шины создаются специально для Тойота Сенчури.
  6. Для водителя и пассажира изменений немного: дисплей не имеет сенсора, проигрыватель СД-дисков, есть электронная панель приборов, мониторинг слепых зон и парк-ассист.
  7. Кресла с обогревом, охлаждением и массажем. Обивка – натуральная шерсть.
  8. Климат-контроль.
  9. Занавески на стеклах.

При желании модель может быть дополнена девайсами и другими функциями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Добавить комментарий