Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Форанер

Модель Toyota 4Runner был представлен широкой публике в 1984 году. Автомобиль разрабатывался на платформе пикапа фирмы Тойота, второе название модели – Hilux Surf. Отличительными чертами серии 2010 года выпуска выступают большой багажник и маленький, но вместительный салон.

История

История развития серии Тойота 4 Раннер насчитывает следующие основные даты:

  • 1984 г. – выпуск первого поколения модели на рынок продаж, серия выпускалась до 1989 года;
  • 1990 г. – производитель представил вторую версию автомобиля, выпуск модели закончился в 1995 году;
  • 1996 г. – выходит третье поколение автомобилей;
  • 2003 г. – презентовано обновленное 4 поколение серии Раннер;
  • 2009 г. – Тойота представляет пятую версию автомобиля.

Автомобиль относится к категории маленьких внедорожников, каждое поколение имеет свои отличительные черты. Кузов модели изготовлен на прочной раме, оснащен усиленной подвеской, качественным силовым агрегатом и КП.

Первое поколение

Первая версия автомобиля 1993 года выпуска была представлена в 3-ех дверном кузове, с верхом из пластика. Модель схожа с версией авто Hilux. Дверь заднего типа опускалась, стекло оборудована распашным типом механизма.

Серия имела следующие технические характеристики:

  • зависимый тип подвесок, расположенных сзади и спереди до 1987 года, после производитель заменил переднюю подвеску на рессорный зависимый тип, заднюю – на торсионный независимый тип;
  • в комплектацию авто входили два вида бензиновых двигателей объемом на 2 и 2,4 литра. Двигатель работал в комплекте с механической коробкой передач;
  • хабы ступичного вида;
  • укомплектовывался автомобиль трансмиссией серии Part Time.

Машин первого поколения редко можно встретить на дорогах России. В США автомобиль активно применяют для производства внедорожников лифтованного типа.

Вторая версия модели

Обновленная версия Тойота 4Runner претерпела серьезные изменения, полностью отличающее ее от первой серии автомобилей.

Кузов машины приобрел следующие изменения:

  • кузов автомобиля представлен в варианте 5-ти дверном внедорожнике с цельной крышей, выполненной из металла. Новая конструкция выглядит более стильно и современно, в сравнении с 1-ым поколением;
  • увеличилось количество вариантов оформления салона, производитель предлагал: кожу, велюр, люк;
  • салон оснастили системой кондиционирования воздуха;
  • зеркала регулируются при помощи электронного механизма;
  • автоматическая регулировка стекол;
  • дверь, расположенная сзади оснастили автоматической системой подъема стекол.

В 1992 году осуществляется обновление машины, изменения коснулись осветительных приборов, габаритов, сигналов поворота и радиаторной решетки.

Технические характеристики модели претерпели следующие изменения:

  • подвеска, расположенная спереди изменена на независимый вид торсионный, с высоким уровнем надежности. При выполнении планового технического обслуживания, автомобиль iv 4Runner выдерживает большие нагрузки: езду по бездорожью, транспортировку груза, спортивный тип езды. Многие автомобилисты заменяют подвеску, расположенную спереди машины, на вариант конструкции зависимого типа первого поколения;
  • трансмиссия серии Part Time получила улучшения;
  • автомобиль укомплектовывался автоматической или механической коробкой передач;
  • мост, расположенный сзади, заменили на серию LSD;
  • опция A.D.D., разработка компании Тойота. Опция исключает ступичные виды муфт. Работа системы основывается на электрической пневмоприводе, который размыкает часть моста. Дифференциал не дает сопротивление движению, так как он разомкнут.

Расширена линейка силовых агрегатов, производитель предлагает 4 варианта моторов:

  • двигатель инжектор серии 3VZ-E с объемом 3 литра. Максимальная мощность устройства – 145 лошадиных сил. Агрегат имеет 2 клапана, расположенных на цилиндре;
  • двигатель серии 22R-E с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 190 Н/м;
  • дизельные агрегат серии 2L-T с мощностью 90 л. с. Двигатель объемом в 2,4 литра, оснащен турбо механизмом;
  • двигатель серии 1KZ-T дизель, начали использоваться с 1992 года. Объем мотора составляет 3 литра, турбо система, мощность 125 л. с. Крутящий момент при 2000 оборотах в секунду составляет 300 Н/м.

Привод, переднего типа имеет высокие показатели надежности. В совокупности со ступицей в Toyota Форанер применяют втулки бронзового типа, заменяя подшипники. Втулки выдерживают более высокие нагрузки, в сравнении с аналогичными подшипниками. Механизм выдерживает до 100 тыс. км пробега, при условии поддерживания оптимального количества масла в ступичном узле. Цена втулки в среднем 6 долларов.

Второе поколения используют в штатах, вместе с первой версией автомобиля, для производства модифицированных автомобилей. На серию второй версии Раннера производится большое количество дополнительной продукции от известных производителей. На рынке представлены бампера, LSD Diffs, элементы трансмиссии, Lift Kits и многое другое.

Третья генерация 4Раннер

В 1996 году презентовано новое поколение Тойота 4Раннер, созданное на новой платформе, как и предыдущие версии авто. Внешне кузов машины стал больше по габаритам, приобрел дутую форму и современный внешний вид. Салон увеличился по размерам, приобрел новые опции, увеличивающие уровень комфорта для пассажира и водителя. Третье поколение не поставлялось на европейский рынок. В Европе производитель начал продавать модель серии Land Cruiser в 90 кузове, отличающееся более масштабными габаритами с шасси от 3-ей версии Hilux Surf. Данная тенденция обусловлена недорогим рынком Европы в сравнении с Америкой. Производитель решил выпустить модель конкурирующею с версией Паджеро, занимающей среднее положение между компактными и крупногабаритными машинами. Версия Круиза намного дороже, чем серии Руннер. Автомобиль конкурировал с Паджеро, благодаря схожести по техническим характеристикам и габаритам.

Автомобиль приобрел более мягкую обновленную подвеску, передний тип заменили на пружинный механизм. Установили трансмиссию серии FULL TIME с дифференциалом, оснащенной функцией блокировки. Механизм имеет функцию перевода переднего моста в нерабочий режим. Производитель оставил стандартную версию FULL TIME.

Тойота 4 Раннер технические характеристики двигателей:

  • бензиновый агрегат серии 5VZ-FE с 24-мью клапанами, объемом в 3,4 литра. Максимальная мощность устройства составляет 185 лошадиных силы;
  • мотор серии 3RZ-FE с 4-мя цилиндрами и 16-тью клапанами. Объем двигателя 2,7 литра, мощностью 150 л. с. пришел на замену 22R-E;
  • двигатель 1KZ-TE дизельного типа шел в комплектации Surf 4Runner, мощность мотора – 130 л. с;
  • силовой агрегат серии 1KD-FTV с 16-тью клапанами и 4-мя цилиндрами, объемом в три литра. Модель оснащена системой turbo intercooler, развивает скорость в 170 л. с. Двигатель шел в комплекте 4-го поколения авто;
  • серия 1KZ-Ti объемом в 3 литра мощностью в 145 л. с. крутящий момент составляет 345 Н/м.

Дизельные версии машин не поставлялись на рынок США. С 1996 года автомобиль выпускается с дизельным агрегатом в праворукой версии. Исключением были модели 4-го и 5-го поколения с левым расположением руля, производимые для ООН и НАТО.

На фото Тойота Форанер представлен стильный мощный автомобиль, способный справится с любыми преградами на своей пути.

Четвертое поколение 4Runner

Модернизация версии Тойота Раннер 2017 года выпуска помогла приобрести более современный вид кузова, увеличенного по габаритам. Производитель обновил кузов, усилил подвеску, изменил список двигателей. Автомобиль новой версии так же поставлялся на европейский рынок. В линейки Тойоты представлена модель на базе шасси 4Runner серия автомобилей Lexus GX470.

Модификации претерпела подвеска: передний тип остался от предыдущей версии, задний заменен на зависимый пружинный вид. В комплект автомобиля входит обновленная система X-reas trail и новый вариант трансмиссии серии MULTI MOD 4WD

Автомобили 2018 года выпуска укомплектовывались следующими силовыми агрегатами:

  • бензиновый 24-ти клапанный агрегат мощностью в 245 л.с., объемом в 4 литра;
  • бензиновый двигатель объемом в 4,7 литра 32-мя клапанами. Мощность устройства составляет 235 лошадиных сил. Единственный минус мотора большой расход топлива;
  • варианты с третьей версии авто: бензиновый агрегат 3,4 литра и дизель серии 1KD-FTV.

Отзывы владельцев автомобилей серии Руннер четвертого поколения подтверждают высокое качества авто, оптимальную комплектацию, надежность конструкции.

Пятая генерация

Пятое поколение автомобилей представлено в 2009 году, модель стало длиннее и шире предыдущей версии. Новая версия получила современные опции и отделочные материалы премиум класса.

В комплектации автомобиля добавились следующие опции:

  • опция запуска двигателя без ключей;
  • система навигации с функцией Bluetooth;
  • электронный тип блокировки сигнала заднего типа;
  • опция Crawl Control, упрощающая процесс управления автомобилем при езде по пересеченной местности;
  • механизм Multi-Terrain Select, позволяющий выбрать режим езды по разному дорожному полотну.

В базовую комплектацию моделей 2019 года выпуска входят следующие силовые агрегаты:

  • бензиновый двигатель мощностью 2,7 литра с максимальной скоростью в 161 л. с.;
  • мотор объемом в 4 литра, мощностью в 258 лошадиных силы.

Тойота Раннер – автомобиль, подходящий для езды по городским пробкам или активных выездов на природу по пересеченной местности. Надежный механизм способен выдержать сильные нагрузки, а высокий уровень комфорта сделает процесс езды уютным и легким. Цена автомобиля зависит от выбранного поколения и комплектации версии. Купить бу в Москве автомобиль можно в автосалонах или на рынке вторичного авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий